Москва
6.8

Фильм
Все остальные

Alle Anderen, Германия, 2009
Описание Афиши
Описание прокатчика
Блестящая деконструкция любовных отношений от немки Марен Аде

Трагикомедия про отношения, один из лучших немецких фильмов последних лет. Молодая пара спокойно отдыхает на Сардинии, пока не знакомится с другими молодыми возлюбленными — будто бы улучшенной копией их самих. Гран-при Берлинале-2009.

  • Все остальные – афиша
  • Все остальные – афиша
  • Все остальные – афиша
  • Все остальные – афиша
  • Все остальные – афиша
Мелодрама
16+
Марен Аде
9 февраля 2009
29 апреля 2010
1 час 59 минут
alle-anderen.de
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы М.Аде

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
12 апреля 2010
Болезненно точная психологическая зарисовка о механике любви

Двое некрасивых, любящих друг друга тридцатилетних людей проводят каникулы в доме на Сардинии. Он — лысеющий архитектор (Айдингер), самовлюбленный и талантливый, но не настолько успешный, насколько ему хотелось бы. Она — пресс-агент рок-группы (Минихмайр), практичная и открытая миру хохотушка, умная в житейском плане, но комплексующая по поводу того, что он куда возвышеннее ее. Им друг с другом непросто — начать с того, что он предпочитает помалкивать, а она верит в то, что обо всем нужно говорить. Пока они наедине, все проблемы как-то решаются, иногда с помощью сделанной им куклы из топинамбура, которую они заставляют пищать то, что не осмеливаются сказать сами. Но тут в рыбном отделе супермаркета их замечает его преуспевающий коллега (Вагнер) с беременной женой (Маришка) — и выясняется, что в присутствии других людей им мучительно стыдно друг за друга и, хуже того, за самих себя.

33-летняя немка Марен Аде получила за этот фильм Гран-при Берлинского фестиваля, и это не тот случай, когда стоит кивать на поддержку отечественного производителя. Аде смогла скрестить эмоциональную жесткость Джона Кассаветеса и внимательный психологизм Эрика Ромера — при этом так, что перед обоими, в общем, не стыдно. С помощью простейших, но изящных до двусмысленности ­сюжетных конструкций ей удается зараз высказаться об отношениях полов, поколений и социальных групп — и то, что не все тут сразу ясно, сильно повышает доверие к автору. Претенциозное русское название фильма (в подлиннике — «Все остальные») оказывается оправданным, если понимать его не как «Страсть побеждает все», а в том смысле, в каком суются в воду, не зная брода. Страсть не знает, представления не имеет о том, какие преграды могут возникнуть у нее на пути, — а мы-то уж тем более.

11
0

Отзывы

9
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
5 июня 2011

«СТРАСТЬ НЕ ЗНАЕТ ПРЕГРАД» («ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ»)

«Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом "я" и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою». Гегель.

Даже не знаю, про страсть ли этот фильм, про любовь ли... Он сложный и многомерный, много в нем сторон (редкость сегодня большая), и, понятное дело, когда их много, достаешь прежде свои смыслы, открываешь свои дверцы да футлярчики. Я вот посмотрела «Страсть не знает границ» (Гран-при жюри Берлинского кинофестиваля-2009, Серебряный Медведь за лучшую женскую роль) как продолжение «Страх съедать душу» Фасбиндера и «Дороги перемен» Мендеса. Только если начинать сопоставления, можно шибко утомиться на этой ниве, потому что очень много напоминаний и о других есть, особливо о тех, кто душу и тело двоих (пары) резать по живому любит (Бергман, Антониони, Триер, Шаброль, Трюффо). Но спасает дело то, что режет женская рука, жалея и не до конца.

Марен Эд смотрит на любовь с яростью Цветаевой. А у той она часто объявлялась преступлением: двух перед миром / Богом, его против нее, ее против него… Источник преступления – максимально обнаженное, до предела открытое, не таящееся и все на своем пути сокрушающее, как взрыв, НАСТОЯЩЕЕ. «Как мы вероломны, то есть – как сами себе верны» - и у Марен, и у Марины слышится.
Любовь пробуждает для жизни без масок, личин, поз. «Любовь, – как писал Эпштейн, – это редкая и опасная профессия: быть не космонавтом, не альпинистом, не разведчиком, а самим собой». В любви взбираешься на максимальную точку, пик, вершину себя, такого себя, каким был Им задуман; достигаешь кульминации своих «образа и подобия». А коль взобрался на эту вершину – и любимого (-ую), и себя таким уже очищенным от шелухи, цельным, чистым увидел, любая капелька ненастоящего становится смертельной, убийственной, как скука в чуде.
В любовь Бригитты ложь не проникает, а правда души обнажена и не стыдится себя, обнаженки своей не чувствует. И зубы ее стиснуты, и губы постоянно сжаты бешеной жаждой крикнуть: опомнись, любимый, швырни ненастоящее прочь, выброси его, любимый! Но Крис – как все остальные: половинчатость, нецельность, мелкость, нежелание быть собой до предела, до снятия кожи, наоборот, весь – сплошные футлярчики (вечные украшения этого мира). Каждый ненастоящий жест Криса для Гитти – удар смертельный. Даже мелочь – поддельная улыбка жене друга, «в гости» напоказ, опрятная светская беседа, корректный анекдот, намеренный комплимент…
У Розанова в «Случае в деревне» есть странная мысль: «Я могу не иметь совершенной правды в поступках своих, в отношениях к людям: но не иметь совершенной правды в святая святых своей души? Это было бы ужасно!». И все мы часто так порезаны: на для всех остальных и для себя. Бригитта не может принять, что с ней он один, с другими – другой. Что с ней он не весь, и в свою святая святых ее до конца не пускает. Что носит маски даже внутри. Что не выбрал среди них и не понял своего настоящего лица. Неужто она такой воин чести? Чудо честности? Юродивая простоты, расточающая откровения направо и налево в виде истерик, слез, обмороков и прыжков из окна?
Думаю, в его полужизни и полуправде, полуоткрытости, полуулыбке ей видится ответ – не любит. Не любит, не потому что не стал совершенством ради нее, нет, проще. Потому что не смог стать собой. Любовь же от несебя лечит. Она и есть та самая розановская «совершенная правда», святая святых души открывшейся и цельной.

Вот откуда в фильме этот утрированный эффект: Гитти – по-ту-сторонняя (совершенная правда ее души – для остальных, для себя, для него одинакова), Крис – по-сю-сторонний. И малодушно хочется занять его сторону. Ведь он НОРМАльный человек, а она гиперманьячка, дура, даже не пытающаяся симулировать вменяемость, истеричка с размахом. Но не будем искушаться простотой выбора и ответа, как и верить, что их обоюдный смех в финале – отысканный компромисс.
Вырваться через узкую форточку компромисса в бесконечность (по-ту-сторонность) любви нельзя. Т.е. можно, но бросив крылья.

0
0
9
Asmik Sar
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 1
7 ноября 2010

"Стасть не знает преград" - редкий пример появления качественного некоммерческого кино в наших кинотеатрах. Правда, в прокате он был совсем недолго и на очень ограниченном количестве площадок.
Это история про двух взрослых среднестатистических людей. Это фильм про нас с вами. В нем нет ничего искусственного: силиконовых красавиц, навороченных тачек, крутых драк и перекаченных парней. В нем нет крайностей. История эта могла произойти в жизни любого представителя поколения 25 - 40 летних. Я поверила всему, что там увидела. Обязательно постарайтесь найти его, если хотите посмотреть хорошее, зрелое, а главное, понятное нормальному человеку фестивальное кино про настоящую жизнь.

0
0
1
Alexander Mansilya-Kruz
29 отзывов, 394 оценки, рейтинг 46
7 мая 2010

Невыносимо унылое мужененавистническое кино, какое способны снимать только в Германии на деньги ни в чём не повинных налогоплательщиков. Девять десятых экранного времени зритель вынужден провести с двумя вялыми персонажами, один из которых к тому же - бесхарактерный самовлюблённый мудак, а вторая почему-то в него влюблена. Про их отношения всё совершенно ясно через пять минут - и это был бы комплимент режиссуре, если бы за следующие два часа хоть что-нибудь сдвинулось бы с мёртвой точки. Чёрта с два!

0
0

Подборки Афиши
Все