Москва
6.8

Фильм
Из прошлого

Out of the Past, США, 1947
О фильме
  • Из прошлого – афиша
  • Из прошлого – афиша
  • Из прошлого – афиша
  • Из прошлого – афиша
  • Из прошлого – афиша
Триллер, Драма, Нуар
16+
Жак Турнер
25 ноября 1947
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жака Турнера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 января 2011

Даже если ты хороший человек и стремишься занять свое тихое место в жизни, ни на что большее, чем крыша над головой, да спокойствие вокруг, не претендуешь, как Джефф Бейли (Роберт Митчам), от прошлого своего все равно не убежать. Фатум в виде тени стройной фигурки в юбке, настигнет тебя, куда бы ты ни укрылся. У Джеффа гараж в небольшом горном пригороде в Калифорнии. Но вот появляется человек с посланием от большой шишки по имени Уитт (Кирк Дуглас), на которого Джефф работал прежде. Нужно выполнить задание. Еще одно, на этот раз последнее. Дело в том, что несколько лет назад, как рассказывает Джефф милашке Энн (Вирджиния Хьюстон) по дороге на озеро, Джефф работал частным детективом и был нанят пресловутым Уиттом найти его подружку Кэтти Моффет (Джейн Грир), которая стреляла в него и скрылась в неизвестном направлении с приличной суммой денег. Найти-то ее труда не составило, но вот вместо того, чтобы сдать ее нанимателю, Джефф, естественно, влюбляется в нее, что ни к чему хорошему, конечно же, не приводит.
«Из прошлого» Жака Турнье, при определенных раскладах, является идеальным стилистически и жанрово фильмом-нуар. Тематически здесь есть абсолютно все, что нужно для подобной картины – преступная красотка, обводящая вокруг пальца всех и всяк; падший на ее красоту в душе хороший человек, идущий ради нее против принципа и правил; есть даже флешбек, может и не обязательный для жанра, но крайне приветствуемый. Атмосфера, аура, тон исключительно соответствуют необходимым значениям, спасибо Жаку Турнеру. Чудесная операторская работа Николаса Мусараки как в студии с использованием контрастов, уровней света и направлением теней, так и на природе. Отличная игра актеров на всех трех главных ролях, просто идеально вырисовывают все три самых важных для нуара фигуры – обреченный на внутренние терзания хороший человек, фатальная женщина и беспринципный и жестокий криминальный босс. А по тематике «деструктивное влияние женщины на влюбленного в нее изначально хорошего человека» написаны целые работы, опираясь на этот фильм. Иными словами – классика нуара из RKO.
Отсюда же и основная линия фильма, вытекающая из всей истории и являющаяся лейтмотивом вообще всего жанра – неизбежная судьба, противиться которой просто невозможно и которая настигнет тебя, где бы ты ни укрылся и как бы ты ей ни противился. Впрочем, в данном случае, Джефф не очень-то и настроен сопротивляться. «Да мне вообще все равно», говорит он однажды, отражая собственное отношение к происходящему с ним. Хотя, конечно, не обошлось и без вмешательства обстоятельств. Так, к примеру, не будь закрытым почтовое отделение Акапулько, когда Джефф шел телеграфировать Уитту, сложно сказать, как бы все обернулось в конце концов. А так – пожал плечами и пошел ломать собственную жизнь. Впрочем, и совсем уж представлять главного героя пассивным и опустившим руки нет никакой возможности – периодически он берет на себя бразды правления, но рулит всегда в уже очерченном направлении. Особенно точно описывает его философию отношения к жизни фраза «если надо будет умереть, то я умру, но последним».
Яркость образа фатальной женщины с одной стороны обеспечивается благодаря блистательной игре Джейн Грир, а с другой – благодаря тому, что в фильме есть ее прямая противоположность – милая и добрая, со всех сторон положительная Энн. Конечно, роль Хьюстон здесь далеко не главная, да и делает она все возможное, чтобы не тянуть одеяло на себя, но важность ее персонажа переоценить сложно – образ Кэти, появляющейся буквально из света и завораживающий своей красотой, невинностью и порочностью одновременно, стал одним из канонических образов этакой «паучихи» в картинах жанра нуар.
И, опять же, нельзя не вспомнить о тех ограничениях, которые налагал на кинопроизводство Производственный Кодекс, действовавший на территории США. Жесткая цензура постаралась максимально выбелить сексуальный подтекст отношений между героями и сильно повлияла на финальные версии диалогов. Одной из еще одних интересных особенностей картины стал факт использования широчайшего спектра самых разных по тематике и освещенности сцен – от мрачных и темных углов гарлемских ночных клубов до открытых и ярких просторов неба Бриджпорта. От душных и опасных ракурсов эпизодов в Акапулько, до умиротворяющей прохлады озера Тахо. Еще один уровень контрастности, что делает фильм еще более ярким, сочным и насыщенным.

1
0

Подборки Афиши
Все