Госоркестр России им. Светланова, Борис Березовский

Госоркестр России им. Светланова, Борис Березовский

Фортепианные концерты Метнера включают в список исполняемых произведений редкие пианисты – просветители. Это происходит не только по причине техническ... Фортепианные концерты Метнера включают в список исполняемых произведений редкие пианисты – просветители. Это происходит не только по причине технической сложности исполнения, сколько по необычной для оркестра и солиста форме взаимодействия: рояль и оркестр как бы меняются своими звучаниями. Композитор так умел писать для фортепиано, что, открывая в нем новые звуковые возможности, выявлял его лучшие свойства. По собственному признанию Метнера, инструментовка концертов была для него мучительным процессом. Три фортепианных концерта Метнера – это три различные образные сферы, три совершенно по-разному вылепленные музыкальные формы. Еще один фактор редкого исполнения кроется в незнании публикой произведений этого гениального композитора. И это, несомненно, необходимо менять. Во втором концерте Метнера преобладают отличные от первого концерта образные сферы: ритмически-активная стихия танца с одной стороны, широкая кантиленная лирика – с другой. В этом концерте всем трем частям композитор дает образно-жанровые заголовки: «Токката», «Романс» и «Дивертисмент». Во всех трех, столь несхожих друг с другом концертах Метнера есть черты, общие для всех трех сочинений. Одна из важнейших – главная, все подчиняющая роль фортепиано. Оркестровая партия чаще мыслится композитором не как равноправная участница соревнования (вспомним, что название «концерт» означает соревнование солирующего инструмента с оркестром), а как необходимый элемент, на фоне которого развивается партия пианиста. Несмотря на огромную любовь к своей Родине, Рахманинов не смог принять Октябрьскую революцию и в 1918 году был вынужден эмигрировать. После эмиграции времени для сочинения музыки не было почти десять лет. Лишь в 1926 году Рахманинов возвращается к начатому ещё в России Четвёртому фортепианному концерту. Его премьера состоялась в Америке 18 мая 1927 года в исполнении автора с оркестром под управлением Леопольда Стоковского. Произведение получило довольно холодный приём, поскольку ожидания публики, помнящей Второй и Третий концерты, не вполне оправдались. В итоге, несмотря на то, что Рахманинов дважды корректировал сочинение, Четвёртый концерт звучит гораздо реже своих предшественников, но зрители, которым посчастливилось попасть на его исполнение, безусловно откроют для себя прекрасную, узнаваемую музыку композитора.
Цена билетов:
1200 — 3000
Выбрать места
16 марта, среда, 19:00
Варварка, 6, стр. 4
м. Охотный ряд, Театральная, Китай-город, Площадь Революции
Нет информации по мероприятию
в выбранном городе (Москва)