Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Макбет

Macbeth, Великобритания, Франция, США, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Майкл Фассбендер и Марион Котийяр в экранизации кровавой пьесы Шекспира

Новая экранизация шекспировской пьесы об амбициозном и безжалостном шотландском лорде, захватившем трон с помощью своей коварной жены и трех ведьм. Время действия — XI век — и архаичный язык британского драматурга сохранены.

  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
  • Макбет – афиша
Экранизация, Драма
16+
Джастин Курцел
16 августа 2015
26 ноября 2015
1 час 53 минуты
macbeth-movie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джастина Курцела

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
26 ноября 2015

Не ходите на этот фильм, и не берите с собой детей,- если вы не хотите полюбить Шекспира, насладиться английским языком, и начать интересоваться историей. Гениальность режиссера не только в том, что он смог снять зрелищный фильм. Но и в его увлеченности, особой атмосфере кино. Когда ты перемещаешься в пространстве и чувствуешь запах костра, холод воды озера, и пронизывающий горный ветер. История помогающая понять, какими были настоящие цари прошлого, и на какие поступки были готовы идти мужчины во имя чести, любви к женщине. Переплетение поэзии, удивительных видов природы, хорошего четкого произношения (смотреть только в оригинале !), крупных планов лиц героев,- все это фантастически слажено и гармонично. Экшн, мистика, любовная линия, драма, патриотизм,- можно долго перечислять все жанры, которых касается произведение. Экранизация, которая бы понравилась Шекспиру.

25
0
5
reginamarina
81 отзыв, 219 оценок, рейтинг 439
1 декабря 2015

Этот фильм заставил меня сомневаться в своей адекватности. Я не вижу гениальной актерской игры. Мы тоже в школе читали Шекспира по ролям: речитативом, с выражением, насколько возможно осмысливая текст и на сложных пассажах, делая вид, что так и надо.Но не называли это игрой. Почему грязные мужики в кровище вдруг заговорили стихами? - да какая разница. Это же Шекспир! Ответ исчерпывающий для девятиклассника, но неужели этого достаточно Фассбендеру и Котийяр.
Я не вижу потрясающих воображение съемок, ну может быть первые минут десять, дальше повторяются три плана: кровавый закат, шотландские холмы, замок.
Медленно. Медленно. Еще медленнее.
Говорят, что музыка переносит в средневековую Шотландию? Да, никто и не ждет польку - время жесткое, не до радости. Но разве трагедия означает монотонность? В ней нет завязки, развития сюжета, кульминации, разницы в характере персонажей? Почему одна и та же бесконечная мелодия?
Возможно это "не для всех", но Шекспир писал не для академиков, а для толпы, чтобы хватались за сердце, вскрикивали и плакали вместе с его героями. Это не делало его менее великим.
Я не знаю, кто такой Джастин Курцель, поэтому могу принять все вышесказанное за мое пока что недопонимание и режиссерский почерк: не думай, вдыхай, слушай,
погружайся в транс...
Объективно критиковать фильм не за что, кроме нежелания режиссера рассказать историю, как это было в "Макбете" Браны или поделиться чувством, как у Полански -
той самой малости, ради которой можно стерпеть многое. А если этого нет... "Прости, любимая, так получилось".
Там где режиссер не берет за душу, продюсер берется за тренды. Костюмы красивы безусловно, фотографии фильма эстетически безупречны. Ищем змеиный макияж леди Макбет в последней коллекции Шанель и костюмы у Гасилина. Хотя здесь high concept, конечно, шире, чем просто шмотки. Сумасшествие, потеря ребенка, феминизм - Макбет 2015. Что на этот раз продаем? Забираем долю рынка у "Игры престолов"? Коммерция - часть кинобизнеса, но ненавижу, когда ее впаривают под видом искусства.

8
0
3
Svetlana Fishman
117 отзывов, 248 оценок, рейтинг 396
4 декабря 2015

Плохо, действительно плохо.
На "Афише" при выборе оценки каждому количеству звезд соответствует определенное слово: 1-ужасно, 2-плохо, 3-так себе, 4-хорошо, 5-гениально. И именно "плохо" - самое подходящее слово, причем плохо мне было и во время просмотра, и еще два дня спустя. А вот почему так - я за пять дней, прошедших с просмотра, так до конца и не сформулировала для себя. Хотя сила воздействия искусства вроде бы налицо, выходили из зала в полном недоумении. В фильме для зрителя ничего нет - нет трепета, нет страха, нет сопереживания, нет жизни. Музыка психоделическая, пейзажи нетронутые, но все пустое. Но ведь как-то снимают экранизации, и их смотрят, хотя сюжет заранее известен, и не умирают в зале два часа от тоски.
А еще, да простят меня поклонницы Майкла Фассбендера, коей я и сама являюсь, но мне кажется, что он не справился, во всяком случае, я ему не поверила, что его Макбет был когда-то добрым, что он действительно страстно возжелал короны, что он пожалел о содеянном, одно только безумие было убедительным. Про Марийон Котияйр могу сказать то же самое, плюс - ей все же стоит что-то сделать со своей родинкой на лбу, отвлекает :)

7
0
5
Александр Залесский
102 отзыва, 174 оценки, рейтинг 343
2 декабря 2015

Гламисский тан Макбет и его супруга скорбят по погибшему первенцу. Тем временем Шотландия охвачена восстанием, и силы короля Дункана тают с каждым днём. Макбет ведёт воинов на битву с бунтовщиком Макдональдом: сражение, о котором у Шекспира сказано всего несколько слов, представлено масштабным и кровопролитным событием. Когда враг повержен, из тумана являются три ведьмы; они предрекают Макбету почести и королевский титул, а его другу Банко — славу родоначальника будущей династии. Среди гор и пустошей Шотландии, крошечных поселений и молчаливых замков начинается путь Макбета к власти. Каждого, кто стоит на этом пути, герой и его супруга устранят без сомнений и сожалений, будь то сюзерен, друг или невинное дитя.

«Макбет» Уильяма Шекспира — конъюнктурное произведение: оно написано в пору, когда на английский престол взошёл шотландский король Яков I. В трагедию попал и сюжет объединения Англии и Шотландии во имя благой цели, и тема ведовских проклятий (сожжение ведьм в Британии начала XVII века было весьма популярным развлечением). Версия Джастина Курзеля тоже насыщена конъюнктурой, только не политической, а фестивальной. Модные актёры (Фассбендер, Котийяр, Тьюлис, Харрис) вкупе с натурными съёмками в шотландской глуши обеспечили 10-минутные овации в Каннах и восторженные отзывы кинокритиков. Туманы Внутренних Гебрид обогатили историю создания фильма красочными легендами: Марион Котийяр, исполнительница роли леди Макбет, однажды заблудилась и едва не увязла в болоте.

Фильм действительно невероятно красив. Съёмки на острове Скай позволили воплотить эталонные пейзажи шотландского высокогорья, осязаемо передать кристально чистый воздух и шум травы на ледяном ветру. Батальные сцены с замедленными фрагментами, выполненными в абсолютной тишине, заставляют переживать каждый удар так, будто сам оказался в сердце схватки и видишь приближение острия клинка, наносящего смертельный удар. Готические соборы и ренессансные залы пиршеств не сочетаются с аскетичным средневековым окружением, но анахронизмы (пушки в XI веке) есть и у Шекспира. Исторической правды от «Макбета» ждать не приходится, здесь не показаны города, селения и быт простолюдинов. «Макбет» — миф о войне и предательстве, миф о солдатах и об их женщинах, претендующий на родство с преданиями скандинавского язычества. Ключевой образ — рыцарский меч, но это не меч-крест, а меч-идол, меч, который в руках военного служит орудием благородного труда, а в руках праздного деспота — проклятым истуканом, обрекающим владельца на безумие.

Текст фильма Курзеля почти дословно воспроизводит Шекспира, хотя в титрах указаны трое сценаристов. Авторы сценарных вставок сотворили с шекспировским текстом примерно то же, что три ведьмы — с судьбой Макбета: с самого начала направили действие в разрушительную сторону, руководствуясь мотивами бездушного любопытства. Погибший ребёнок Макбета, который, должно быть, казался авторам трогательным нововведением, на деле обесценивает шекспировский конфликт. У Шекспира падение Макбета вызвано целым рядом предпосылок, но герой выбирает путь предательства по собственной воле. У Курзеля же сердца Макбета и его жены заранее ожесточены роковым событием. Смерть близкого человека — общее место современных сценариев, deux ex machina, способная придать герою нужные для сюжета качества, будь то доброта, мудрость, безумие или жестокость. «Смерть в оправдание» выглядит тем более наивно, что мертвецов вокруг Макбета и без того хватает.

Образы-новоделы не ограничиваются семейством Макбета. Триединство сестёр-ведуний, происходящее из скандинавской (норны) и древнегреческой (мойры-богини судьбы) мифологии, без причин разбавлено четвёртой ведьмой-девочкой и младенцем. Леди Макбет, желая обладать мужем, не раздевает его, а просовывает руку сквозь темные складки одежды, как будто собирается не снять с него штаны, а достать его душу. Необходимость провести Макбета через адское пламя вынуждает режиссёра сжечь тот самый Бирнамский лес, который должен был двинуться на Дунсинанский холм. Более удачно переданы скандинавские аллюзии: мечи и пламя в туманных битвах сливаются в зловещий танец, превращая каждое поле битвы в земное подобие Вальхаллы. Атмосферу гнетущего величия иллюстрирует не только визуальный ряд, но и музыка, написанная братом режиссёра Джедом Курзелем. Сочетание электронных инструментов и старинных скандинавских мелодий напоминает саундтреки Тревора Морриса («Викинги», «Тюдоры», «Борджиа») и, как ни парадоксально, музыкальные темы из космических видеоигр.

Зыбкий миф современного «Макбета» теряет почву под ногами всякий раз, когда отходит от шекспировской традиции. Претензия на глубокий смысл так и осталась претензией: напустив (в буквальном смысле) тумана, авторы попытались скрыть отсутствие оригинального содержания за долгими паузами и сомнительным сюжетными добавками. Визуальной красотой можно насладиться в документальных фильмах о старой Британии, благо история Шотландии полна достоверных сюжетов, не уступающих по драматизму шекспировским трагедиям. А за глубиной лучше обратиться к первоисточнику: грубое переложение текста с красочными иллюстрациями подойдёт разве что педагогам, желающим пристрастить к Шекспиру нерадивых старшеклассников.

4
0
1
Ниночка Федотова
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 7
2 декабря 2015

Были всера на этом фильме,что тут сказать,даже не знаю ....творчество Шекспира неповторимо...я люблю и уважаю его произведения,НО этот фильм для нас был пыткой,минут через 20 уже невыносимо хотелось уйти...мы выдержали до конца,просто из за уважения...тягостное,унылое,темное,жестокое,очень долгое кино,в общем,я не советую(((

4
0
...

Подборки Афиши
Все