Драма по мотивам мемуаров Веры Бриттен, служившей медсестрой во время Первой мировой. Ужасы фронта сделали ее пацифисткой, всю дальнейшую жизнь активно выступающей с антивоенными заявлениями, а книга воспоминаний о войне, опубликованная ею в 1933 году, стала бестселлером.
Биография, Исторический, Драма |
16+ |
Джеймс Кент |
14 октября 2014 |
28 мая 2015 |
2 часа 9 минут |
Отличная игра актеров, интересный режиссерский подход, надо умудриться снять фильм о военном времени и ни одной военной сцены!
Экранизация автобиографии английской писательницы.
Поклонники «Wuthering Heights» оценят. В фильме переизбыток сцен, которые в большинстве других картин извлечены благодаря умелому монтажу. Всё то, что можно смело оставить за кадром, всё, что художественной ценности может и не нести - здесь остаётся на экране. Этим и объясняется более двухчасовой сеанс. Возможно, это было задумкой режиссёра, которую он с лихвой осуществил. Однако пересматривать его труд во второй раз не очень-то и хочется. Тоска зелёная...
Второй момент - это прозвучавшие в финале слова о том, что "Testament of Youth" признана лучшей антивоенной книгой. Не могу пройти мимо этого заявления. Вероятно, по мнению тех, кто изо дня в день талдычит о "человеческих ценностях" и "цивилизованном мире" это действительно так. С уверенностью можно сказать, что они плохо знакомы с произведениями Толстого, Шолохова, Васильева... На протяжении сеанса я не заметил той идеи, которая, как оказывается, была изначально заложена Верой Бриттен. Всё плоско и принципиально ничего нового в себе не несёт. У меня не было слёз - тех, что лились при первом просмотре «Белого Бима Чёрного уха». Меня не прошибали эмоции, как это было в сцене у вагона в «Возвращении Будулая». Где же тогда это заявленное "антивоенное" и "человеческое"? А должны быть, раз уж - лучшее!
И последнее. В XX веке жила женщина по имени Епистиния Фёдоровна Степанова. Помнят ли её в нынешнее время? Она не была писательницей и пацифисткой как Вера Бриттен. Но я абсолютно уверен, что по её биографии можно написать и снять действительно антивоенные книгу и фильм. Без громких слов и мыслей о гонорарах.
В который раз в этом убеждаюсь. В этом фильме так мало войны, и так её много. Фильм по мемуарам писательницы не бывавшей на линии фронта, но видевшей достаточно и в тылу. Даже возникло желание прочитать книгу.
Викандер умница, такие живые и выразительные эмоции.
Воспоминания о минувшем
«Воспоминания о будущем» (англ. Testament of Youth) — военная драма режиссёра Джеймса Кента ("Последствия"). Сценарий фильма основан на мемуарах английской писательницы Веры Бриттен «Заветы юности». Кенту удалось создать выразительную и щемящую "поэтическую оду" молодости, любви и жизни во времена Первой мировой войны.
Молодость, беззаботность, мечты о светлом будущем. Светлые мысли, чистые помыслы и обещание не боятся. Юная Вера вопреки всему, пытается найти и спасти если не общий, то по крайней мере свой личный и внутренний мир.
Среди актёрских работ, несомненно стоит выделить Алисию Викандер - мы наблюдаем личную трагедию главной героини, и в этом плане Викандер создаёт сильный и уверенный образ.
В итоге, перед нами чувственный и захватывающий сюжет
в котором вроде все стандартно и понятно, однако мысли и чувства героев здесь магическим образом материализовались на экране, как "обрывки" и "куски мгновений". Осмысление войны обществом (смысл понятия "потерянное поколение" - здесь убедительно показан) здесь как никогда глубокое и проникновенное: девушки войну не принимают, тогда как мужчины находят в ней себя и свою силу. Простыми средствами здесь показаны ужас, боль и потери войны. И память о жертвах войны, в этом фильме встаёт на самый передний план восприятия.