Москва
7

Фильм
Эверест

Everest, США, Великобритания, Исландия, 2015
Описание Афиши
Описание прокатчика
Героическое восхождение с участием Джейка Джилленхола, Джоша Бролина и Киры Найтли

Почти документальная реконструкция драматических событий 10–11 мая 1996-го, когда 12 человек из нескольких турэкспедиций на Эверест остались лежать льдышками на склонах восьмитысячника. В фильме Кормакура трупов чуть меньше (к примеру, проигнорирован за невыразительностью сюжет с тайваньской экспедицией), зато психологизма тут — на три «Вертикали». Подробно объяснив мотивы своего безрассудства в застольной беседе, простые обыватели (больше всего тут жалко американского почтальона-мечтателя) надевают на себя снаряжение и, теряя зрение и рассудок от нехватки кислорода, ползут к вершине прекрасной горы. Выживут не все, но все изменятся.

  • Эверест – афиша
  • Эверест – афиша
  • Эверест – афиша
  • Эверест – афиша
  • Эверест – афиша
Приключение, Триллер, Драма
12+
Бальтасар Кормакур
2 сентября 2015
17 сентября 2015
2 часа 1 минута
everestmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бальтасара Кормакура

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Дмитрий Ежов
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 69
17 сентября 2015

Фантазия сценариста может быть сколь угодна безгранична. Он может апеллировать к разным формам повествования, экспериментировать с фабулой и персонажами. Но даже самый талантливый драматург пасует перед реальной жизнью, которая иногда выдает такие сюжеты, которые не пришли бы в голову и гению. Художественный фильм Эверест, как раз яркий пример такого кино. Начинается фильм как обычная приключенческая картина. В прологе нас знакомят с целой толпой центральных персонажей, каждому дают несколько реплик, и чуть ли не вслух озвучивают мотивы, которые сподвигли героев на восхождение к вершине. Из-за этого довольно сильно страдает глубина и проработка персонажей, но в данном случае это даже хорошо. Поскольку за два часа экранного времени погрузиться в душу почти десяти главных героев невозможно. И режиссер Балтазар Кормакур просто-напросто эмоционально отстраняется от альпинистов, очертив их характеры широкими мазками, предоставив зрителю самим выбирать за кого болеть, и вытолкнув персонажей против истинного главного героя картины, Эвереста. Гора в фильме предстает настоящим дышащим организмом, со своей особенной переменой настроения, и дерзкому отношению к людям. Величественность изображения просто поражает воображение. Доселе прежде горы не выглядели на экранах столь величественно и не внушали трепет. В какой-то момент и зритель может бросить героев-людей в эмоциональном плане,и перейти на сторону Эвереста, ибо все герои как ни крути сами стали виновниками своего поражения. Вся вторая половина картины настоящий сюрприз как для простых зрителей, так и для киноманов, поскольку сценарий нарушает все стандартные законы голливудского кино. Твист за твистом Эверест сдувает пыль со страниц голливудской драматургии и выводит ее в рамки реальной жизни (при условии, что вы не знакомы с происходящими в фильме событиями из Википедии например). Фильм обескураживает, выводит зрителя из зоны комфорта и наслаждения от просмотра. К финалу третьего акта зритель будет чувствовать себя как выжитый лимон, и покидать зал с трепетом только об одной мысли о величии природы и ничтожности человека на ее фоне.
8/10

30
0
1
Денис Владимирович
71 отзыв, 71 оценка, рейтинг 107
2 октября 2015

/Попробую в кратце, но содержательно перессказать этот фильм. и так....все прилетели.... заплатитили по 65000 $ ...ушли в горы.. умерли....

11
0
9
Наташа Карпова
36 отзывов, 271 оценка, рейтинг 126
19 сентября 2015

Я даже не могу оценить этот фильм, может 4, может 3, может 5. Смотря за что. Если за сам фильм, то всё гуд, да, всё красиво, просто смертоносно красиво! А если за эмоции, то просто не знаю, потому что кроме раздражения и сильнейшей злости сцена, когда он говорит "ну, я правда очень хочу, я больше сюда не приеду, а главный отвечает ну блин ну если правда так хочешь ну давай конечно, ну чего, ну пошли конечно! Несмотря ни на что пошли! Несмотря на то, что он итак уже еле идет и еле дышит, на то что по правилам уже поздно, несмотря на то, что нет кислорода, что буря начинается в конце концов, да б..ть просто несмотря на то, что беременная жена дома ждет! Блин ну хочешь - да пошли конечно, чего уж там!!!Тема впринципе очень тяжелая, и в любом случае вы будете плакать. Потому что смотреть как люди падают с горы и замерзают в сугробе, при этом звоня своим жёнам и прощаясь - мягко говоря, не весело. Буду ли я пересматривать? Нет конечно! но не потому что фильм плох, а скорее потому что хорош. Наверное так, да. Вот именно сейчас понимаю, что прям упала в фильм в начале и до сих пор мне кажется не вышла из него...не стоит оно того, не стоит. Если так любишь красивые виды, езжай на Байкал! Это очень красиво и безопасно для жизни! И вообще нет у тебя права заниматься этим видом спорта, если у тебя есть мама, папа, жена, дети, собака, кошка и т.д., это вообще эгоизм какой-то. Я, как человек, боящийся высоты, вообще 2 часа ужаса пережила в этом кресле. Не понять нам "среднестатистическим" такое счастье. Если бы мой муж решил поехать он бы никогда не замёрз на Эвересте, он бы до него просто не дожил.

10
0
3
Cherrytie ^^
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
9 октября 2015
«Эверест»: Джомолунгма, Эверест, Сагарматха.

Фильм с трудной производственной историей и беспримерным отсутствием как художественной плоскости, так и совести у создателей «Эвереста», превративших трагическую историю, произошедшую в 1996-м году в аттракцион, основная цель которого кассовые сборы. О том, чтобы осмыслить рассматриваемое историческое событие, превратить его в достойный кинофильм, произведение киноискусства, режиссер Бальтасар Кормакур, кажется, не задумывался совсем.

После выхода в 1998-м году документальной работы под названием «Эверест», рассказывающей не только о покорении заветной вершины, но и о событиях, получивших название «Трагедия Эвереста», выход полнометражного художественного фильма был вопросом времени. Исландский режиссер по фамилии Кормакур, автор ряда проходных картин, интересных зрителю преимущественно из-за исполнителей главных ролей, планировал снять свой «Эверест» на протяжении нескольких лет, видя в главной роли Кристиана Бейла. Однако, продюсеры и источники финансирования менялись на протяжении всего съемочного процесса (в частности из производства вышла фирма, ответственная за создание таких заметных картин как «Короли улиц» и «Выживший»), а вместо Бейла, способного обеспечить популярность фильма одним своим именем на афише, Кормакуру пришлось довольствоваться рядом имен известных, но не настолько, чтобы вызвать ажиотаж у билетных касс — Джейсон Кларк, Джейк Джилленхол, Сэм Уортингтон, Джош Бролин. Да и, как можно заметить, перечисленные выше актеры принадлежат в одному типажу, а учитывая, что весь фильм их герои проводят в головных уборах и защитных очках, сходство доходит до комических пределов.

Гибель 16-ти туристов, оставалась самой масштабной по смертоносности трагедией на склонах Эвереста вплоть до апреля 2015-го года, когда в Непале произошло землетрясение, повлекшее за собой сход лавины со всеми жуткими последствиями. Именно об этой неудачной экспедиции и пойдет речь в «Эвересте». У Кормакура было два методологических варианта по превращению документального факта в художественное произведение: либо примитивный вариант в виде демонстрации ужасающих подробностей случившегося, либо выход на уровень философских обобщений, использование одной из, так называемых, общих тем искусства, как-то героизм и помощь ближнему, преодоление собственной физики, борьба за выживание. Но, постановщик не реализует ни один из них, выбирая третий путь, заключающийся в визуализации, условно говоря, публицистической статьи на тему.

Первые полчаса картины режиссер тратит на то, чтобы показать, как герои собираются в свой поход. Героев очень много, их характеры не то, что плохо прописаны, а не проработаны вообще, что усугубляется практически полным отсутствием диалоговой части, сводящейся к отдельным репликам вроде «ты взял баллоны с кислородом?», «какие сегодня метеосводки?», и уже упомянутым одинаковым типажом исполнителей главных ролей. Попытки привнести драматическую компоненту заключаются в демонстрации сцен «home, sweet home», где неудачливых альпинистов ждут супруги в лице Киры Найтли и Робин Райт.

Мотивирующей части в «Эвересте» нет в принципе, понять зачем же его действующие лица отправились в горы, не получается. Вернее, это не артикулировано авторами, а считать, что краткие вставки (напоминающие отрывки из идеологической пропаганды для совсем уж интеллектуально недалекого адресата), в которых произносится нечто вроде «хочу покорить семь вершин», «это лечит меня от депрессии», заставляет усомниться в способности сценаристов фильма воспринимать реальность.

После композиционно затянутого вступления «Эверест» переходит к своей основной части и начинает показывать смерти героев, которые выглядят результатом не только плохих погодных условий, лишивших их возможности спуститься со склонов в лагерь, но, в первую очередь, профессиональной неподготовленности. Если искать цели и смыслы создания «Эвереста», то в первую очередь разумной мотивацией к созданию фильма можно предположить стремление его создателей обличить тур-индустрию, которая за 65-ть тысяч долларов (такая сумма фигурирует в сюжете) готова сопроводить на высоту в 8 848 метров любого, даже самого физически слабого и заведомо неспособного выдержать суровые условия и недостаток кислорода. Но здесь винить в стремлении к коммерциализации можно не только гидов, приведших в силу совокупности обстоятельств, своих клиентов к смерти, но и создателей «Эвереста» не потрудившихся провести процесс хотя бы небольшой рефлексии, и подвести свое повествование к возвышенности. Условно говоря, превратить его в обращение ко всем и каждому, как это, например, сделано в «Игре в имитацию» или «Шпионах из Кэмбриджа, так же основанных на реальных событиях.

Что касается жанрового определения, то здесь все очень непросто. Для того, чтобы назвать доминантным жанром катастрофу, «Эвересту» не хватает зрелищных сцен как демонстрирующих красоты заснеженных горных склонов, так и экшн-зарисовок, сосредоточенных вокруг опасных ситуаций динамического характера, а не просто показывающих героев под снегопадом. А драматическая составляющая «Эвереста», как уже было сказано, очень слаба. Апофеозом абсурдности правомерности существования данной картины выглядит то, что в ней были использованы материалы из одноименного документального фильма. Иными словами, если вас интересуют природные красоты, то обратитесь к оригинальному одноименному документальному фильму. Если же вы желаете понять, что значит преодолеть свой страх и совершить нечто невозможное, то посмотрите документальную работу Тьерри Доннара «Представьте: Жизнь на грани», повествующую о людях, всю свою жизнь посвятивших покорению не только Эвереста, но и других горных пиков и морских глубин.

Скучный и нудный «Эверест» полностью оправдан современными законами кинорынка — в этом фильме есть известные имена, проведена солидная маркетинговая кампания (чего только стоит абсолютно бессмысленное для любого критически мыслящего зрителя упоминание на всех афишах о том, что фильм открыл Венецианский кинофестиваль), а формат IMAX и 3D, для некоторых априори служит директивным указанием идти в кино. Цель и смыслы создателей картины понятны: при минимуме затрат (55 миллионов долларов это немного для фильма-катастрофы, каким позиционируется «Эверест»), заключавшихся в основном в тратах на хорошего оператора и полеты над горами и спекуляции на трагическом событии, можно собрать очень неплохую кассу.

А вот для зрителя этот фильм не несет никакой ценности. Хотя сомнительным остается факт, что среднестатистический зритель осознает, что его обманывают и предлагают произведение не только без аксиологической, но и без эстетической составляющей. Можно, конечно, успокаивать себя тем, что это драма по мотивам реальных событий, но слово «драма» к такому бессодержательному фильму как «Эверест» неприменимо, а узнать о произошедшем в 1996-м году можно из довольно большого перечня библиографических источников, и уже упомянутого документального «Эвереста», закадровый текст в котором читает Лиам Нисон (даже не появляясь в кадре, он превосходит по силе игры весь каст «Эвереста»). Смотреть же на то, как группа не самых лучших актеров, руководствуясь указаниями не самого лучшего режиссера, изображает на студии в Англии (где проходила часть съемок) страдания от лютого холода, это, мягко говоря, контрпродуктивно. Лучше пересмотреть другую картину с Джейком Джилленхолом под названием «Горбатая гора», там, правда, никто альпинизмом не занимался, но трагедия куда более страшная, чем получилась у незадачливого Бальтасара Кормакура.

8
0
7
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 200
23 сентября 2015

Когда-то давно услышал фразу, что горы невозможно покорить, можно только посетить вершину. А покорять нужно себя. Фильм как раз об этом. Даже самое дорогое и современное оборудование не гарантирует удачное восхождение на высочайшую вершину мира. Кислород в баллонах может кончиться, тёплые вещи помогают лишь на некоторое время, а каждая минута задержки чревата смертельным исходом. Горы не прощают ошибок. Если бы Роб Холл проявил жёсткость, настоял бы на том, чтобы слабый Дуг Хансен вернулся, может быть погибших было бы меньше. Это должно быть железное правило в таком отвественном походе - неукоснительное следование указаниям инструктора, а со стороны инструктора - жёсткое следование намеченному плану и хладнокровие к мольбам клиентов. Фильм понравился. История реальная и это чувствуется. Впечатлил Анатолий Букреев, который принципиально не пользовался кислородом. Вот что значит настоящее "покорение" себя. Почитал про него в Википедии, порадовался за такого чудесного земляка. Грустно, что его даже пытались косвенно обвинить в трагедии, хотя лично он спас троих человек, и единственный из всей группы вернувшись в лагерь, взял баллоны с кислородом и чай и ушёл в метель искать потерявшихся клиентов. Отличный фильм. Смотреть всем обязательно! Особенно перед походом в горы.

8
0
...

Подборки Афиши
Все