Москва
6.9

Фильм
Выхода нет

No Escape, США, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Оуэн Уилсон спасает семью во время военного переворота в Азии

Редкое зрелище — Оуэн Уилсон в стопроцентно драматической роли без единого гэга. Отец семейства, переехавшего в одну из стран Юго-Восточной Азии, оказывается в аду местного вооруженного военного переворота и пытается вытащить оттуда дочь и жену с помощью проводника — невозмутимого Пирса Броснана.

  • Выхода нет – афиша
  • Выхода нет – афиша
  • Выхода нет – афиша
  • Выхода нет – афиша
  • Выхода нет – афиша
Боевик, Триллер
18+
Джон Эрик Даудл
26 августа 2015
1 октября 2015
1 час 43 минуты
facebook.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Эрика Даудла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Кира Витова
67 отзывов, 141 оценка, рейтинг 223
1 октября 2015

Наконец-то и до нас добралась первая воистину серьезная работа Эрика Джона Даудла, ранее работающего преимущественно в жанре ужасов. На этот раз постановщик соорудил поражающе достоверную и, главное, злободневную историю о том, что будет происходить с иностранными туристами, когда они окажутся в самом эпицентре военного переворота в одном из исламских государств.

Оуэн Уилсон на удивление органично вписался в историю, хотя комедии в ней как таковой не наблюдается. Актер смог проявить немалый драматический талант, доказывая всем своим недоброжелателям, что он еще способен на сюрпризы ничуть не меньшие, нежели его коллега Винс Вон ("Настоящий детектив 2")

4
0
9
Cherrytie ^^
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
9 октября 2015
«Выхода нет»: Адреналин и страны Третьего Мира.

После работы над «Дьяволом», написанным М. Найтом Шьямаланом, и ставшего культовым среди гиков хоррора «Париж – город мертвых», режиссер Джон Эрик Даудл оставляет ужасы и обращается к жанру экшна. «Выхода нет» попал в список работ продюсерской компании «Bold Films» (ответственной за все работы Николаса Виндинга Рефна, начиная c его хита под названием «Драйв»), определяющей своей целью помощь постановщикам, для которых одной из наиболее приоритетных задач является не успех, кассовые сборы и известность, а непосредственная оригинальность кинематографии и поиск новых методов творчества.

Джон Эрик Даудл и его соавтор Дрю Даудл адаптируют к киноязыку актуальные аспекты глобальной социально-политической ситуации, превращая столкновение цивилизаций в невероятно напряженный остросюжетный фильм. Как известно в 21-м веке открытые границы и доступные авиаперелеты сделали вопрос визита в ту или иную страну всего лишь вопросом наличия свободного времени и желания познавать новое. Открытия как приятные, так и не очень путешественника в основном располагаются в диапазоне социально-экономических и культурологических различий. Иными словами, для представителей европейской цивилизации (именно ее репрезентируют герои фильма «Выхода нет») чужды обычаи азиатов, африканцев, арабов и латиноамериканцев, так же как и дики, неприемлемы дискомфортные условия жизни в странах Третьего Мира.

Для семьи экспатов из Техаса переезд в азиатский регион одновременно становится и культурным и социо-экономическим шоком. Чужой язык и обычаи сочетаются с картинами чудовищной нищеты, открывающейся из окна автобуса, везущего Джека, Энни и двух их маленьких дочек в фешенебельный отель для приезжих работников инженерной компании, занимающейся прокладкой коммуникаций. Джон Даудл, помещая героев в иноязычную, чужеродную во всех отношениях среду, дополняемую внезапно начавшимся государственным переворотом, создает идеальный эффект «запертой комнаты». Используя около 15-ти минут для вступления, затем постановщик переходит к экшну, не только не снижая, но лишь наращивая его темп по мере продвижения к финалу.

Ставка «Bold Films» сыграла, так как «Выхода нет» демонстрирует изыски кинематографии в виде съемок одним длинным планом и, соответственно, одним дублем, дополняемые игрой цвета, которой позавидовал бы Адам Вингард с его «Гостем». Оператор Лео Энстен, использует ручную камеру и двигается вместе с героями (что, очевидно, требует от него серьезной физической подготовки), результатом чего служит абсолютное ощущение присутствия. Ожидаемо, что «Выхода нет» выполнен в формате 16:9, что с одной стороны создаст некоторые трудности для зрителя, так как современные кинозалы ориентированы на более широкое разрешение, но такая старомодность позволяет брать крупные планы главных героев (создавать атмосферу камерности и интимности), которые при 2.35:1, ориентированном так или иначе на панораму и обзорность, было бы невозможно. Помимо этого Даудл добавляет реалистичности, используя атрибуты рейтинга R, состоящие не в нарочитой, но неприкрытой жестокости и безумии насилия, творимого обывателями, вышедшими из под контроля, давшими волю своим низменным инстинктам.

Следует отметить, что красота визуализации не является самоцелью, для Даудла это не более, чем средство, позволяющее передать эмоциональное состояние Джека и его семейства, которое будет варьироваться на протяжении фильма от ужаса и непонимания до остервенения и бесстрашия. То же можно сказать и о звуковом сопровождении «Выхода нет» - оглушающая музыка или же ее полное отсутствие, позволяющее слышать тяжелое дыхание Джека, ни одна составляющая картины не работает по отдельности, но вместе они создают великолепную киносимфонию. И, конечно же, вряд ли история об оказавшейся не в том месте, и не в то время семье была бы так хороша, не будь в ней центрального актера столь же блистательного как Оуэн Уилсон.

Сценарист «Бутылочной ракеты» и «Академии «Рашмор», а так же лучший друг Бена Стиллера демонстрирует здесь эталонную драматическую игру, выдерживая крупные планы и во многом эмоционально расцвечивая предложенную режиссером кинематографическую канву. Оуэн сам, без дублеров выполнил все трюки, хотя и просто съемки в «Выхода нет» это отдельный большой трюк, сходный по методике реализации со знаменитой экшн-сценой длительностью в 5-ть минут из первого сезона «Настоящего детектива». Кроме Уилсона в фильме присутствует не менее знакомый широкой публике Пирс Броснан, его роль крайне мала и крайне героична. В определенный момент на экране будет просто необходим кто-то вроде Итана Ханта, Джеймса Ланселота или Джеймса Бонда, Броснан как раз и выступит тем самым желаемым героем.

Основная проблема экшн-картин подобных «Выходу нет», выстроенных динамически исключительно на доминанте непрерывного бегства главного героя от чего-либо или же наоборот – куда-то (как это было, например, в фильме «В тылу врага», где центрально персонажа также сыграл Оуэн Уилсон), заключается в почти неизбежном снижении темпа действия к финалу, когда режиссером уже использованы все возможные логические ходы и wow-моменты. Но Джон Даудл, понимая, что одной погоней ему внимание зрителя не удержать, а катарсиса просто прибытием в заданную точку не добиться, использует некоторую смену жанра и добавляет новое сентиментально-героическое измерение, вводя в сюжет нового героя в лице секретного правительственного английского агента, а также доводя до абсолюта невероятность героизма поступков, на которые готовы родители ради своих детей.

Если относительно драматической компоненты Даудл все рассчитывает с ювелирной точностью, то вот идеологическая составляющая, которую артикулирует шпион из Великобритании, заключающаяся в том, что «плохие» хотят лишить суверенитета «хороших», принеся на их земли цивилизацию и прогресс, выдает в авторе фильма антиглобалиста, чем незначительно снижает степень восторга от «Выхода нет». Ирония состоит в том, что Даудл, показав себя, тем, что было сказано выше, настоящим представителем левых взглядов, подвергся нападкам со стороны публики и критиков, обвинивших режиссера в ксенофобии. Но эти обвинения имеют не больше оснований, чем выпады в сторону Уильяма Фридкина за «гомофобию».

Блистательно освоив стиль found footage и жанр хоррора, Джон Эрик Даудл с отличием закончил следующую ступень своего кинообразования, на которой было необходимо решить задачу по созданию чистого экшна, используя не компьютерные технологии, а операторское мастерство и достойный сценарий. «Выхода нет» демонстрирует, что мистер Даудл не только взял планку, но и сделал это с отличием. Этот фильм крайне редкий пример совмещения актуального для мультикультурной и глобализированной современности сюжета, переложенного на киноязык и воплощенного посредством использования всех доступных изобразительных киносредств от игры света и тени до замедленной съемки. Но главное, режиссеру удалось создать образ трогательного и искреннего, вызывающего доверие и сопереживание героя, тем самым достигнув высшей цели любого фильма вне зависимости от формата, жанра и размера бюджета, состоящей в том, чтобы заставить зрителя забыть обо всем и поверить в реальность происходящего по ту сторону серебряного экрана.

2
0
5
Валентин Тен
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
7 октября 2015

Я бы сказал, что фильм не очень хорош. Да и Пирс Броснан с Оуэном Вилсоном не являются актерами первой величины.
Сюжет надуманно жесткий, причем складывается такое ощущение, что кроме Оуэна и его семьи больше и охотиться не за кем. Как такового именно морального смысла в нем нет, хотя желание спасти свою жену и ребенка - это естественное желание, которое может посетить любящего отца семейства.

1
0
9
Алексей Безъязычный
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 1
6 октября 2015

Это что-то нереальное,мне это напоминает нынешнее время!где в мире правит жестокость .После просмотра я встал,и ещё много сидел думал почему так?Семья ,проблемы с властью, война .И это всё сделано в этой прекрасной картине.С друзьями сидели,нас просто не оттянуть от экрана было.

1
0
7
Алла Чухно
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
6 октября 2015

На что готов ты, чтобы защитить своих родных ? Переворот … И твоя семья оказывается в аду военного переворота… Какие силы спрятаны в человеке , для защиты своих родных, о которых он даже и не подозревает. На что же способен отец-муж, который оказывается сам со своей семьей да в самом пекле АДА . И когда на его глазах страдают его близкие: жена и дочь… БЕЗЫСХОДНОСТЬ… Что же делать? И помощи ждать не откуда. Они американцы и приехали на другой конец света к чужому народу , чтобы «улучшить» свою жизнь. И тут военный переворот , кромешный АД -БЕЗЫСХОДНОСТЬ. .. и «ВЫХОДА НЕТ»
Но именно безысходность и указывает на ВЫХОД. Когда есть человечность и открывается «второе дыхание» и появляется сила духа способная свернуть «горы» ради своих любимых и близких тебе людей.
Как же далеко может зайти человек для спасения своей семьи. Выход из пекла - только с местным населением!

1
0

Подборки Афиши
Все