Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Фильм
Настройщик

Россия, Украина, 2004Смотреть в
Реклама
Мошенническая комедия Киры Муратовой

Мошенническая комедия про то, как очень красиво накрашенная Рената Литвинова, Наталья Бузько из «Маски-шоу» и записной богемный гей российского экрана Жан Даниэль («Касса, баранины не выбивать!»), сидя в платном туалете, разорили миллионерш Русланову и Демидову. Интригу для этой черно-белой двух с половиной часовой картины бесподобная Кира Муратова нашла в мемуарах сыщика царских времен Аркадия Кошко и перенесла в современную Одессу.

  • Настройщик – афиша
  • Настройщик – афиша
  • Настройщик – афиша
  • Настройщик – афиша
  • Настройщик – афиша
Детектив, Комедия
12+
Кира Муратова
6 сентября 2004
6 сентября 2004
2 часа 34 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Киры Муратовой

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
29 марта 2005

Две подружки за 60, Анна Сергевна (Демидова) и Люба (Русланова), имеют тыщи долларов и нуждаются в настройщике фортепиано. Андрюша (Делиев) и Лина (Литвинова), любовники лет по 30, умеют настраивать фортепиано и нуждаются в тыщах. Два с половиной черно-белых часа фильма нашей дорогой, любимой Киры Муратовой их намерения переплетаются кольцами мультипликационных удавов. Удавов — потому что Муратова как никто чувствует пульс современности с ее толстожопыми пиарщицами в трениках с лампасами, которые «подвезли бы, да сегодня мотор не заводится», и прочего отребья, пытающегося не то чтобы жить не по средствам, но выдавать себя не за тот класс, к которому принадлежит, и которое душит падких до блесток дураков. А мультипликационных — потому что никого, конечно ж, не удушат те анорексички, климактерички и просто двинутые, что разыгрывают ее очередную «песню о жадинах, хвастунах и дураках».

Короче, «Настройщик» — это затянувшаяся до формата индийского фильма юмореска Клары Новиковой про «накипь» Золя, очередной класс, не имеющий права на существование. Мазохистское удовольствие — ибо те немногие, у кого достанет внутренней культуры посмеяться над муратовскими «слишком низко падшими», автоматически испытают глубокое неудовольствие от собственной, невосполнимой в веках, культурной недостаточности.

3
0

Отзывы

9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 875
14 июня 2009
Разрушение идеалов (или в поисках счастья)


Этот фильм хочется смотреть и смотреть. Чтобы выучить наизусть все эти ужимки, рожи, рожицы, слова и фразы..
Я люблю Аллу Демидову. За вот этот её поднятый подбородок, взгляд царицы и как она пальчиками по лицу… Постаревшая дама с собачкой, оказывается, получилась благодаря самой Демидовой – она соглашалась играть только вместе со своей собакой.
Как всегда у Муратовой ни один эпизод – не случаен и я не представляю, как можно обойтись хотя бы без сцены с чашками или кассирши со своим «какое совпадение». Ведь даже бомжиха в кафешке – это всё где-то увиденное, подсмотренное. То, о чем мы иногда пишем в жж и называем «лытдыбр». Надо просто чаще замечать такие подробности жизни. Тогда жизнь станет полноценнее и вернее. Понятнее станет.

Я люблю «Настройщика» за:
- тётка моя/тётка общая!,
- девушку с вязанием,
- «там все потные» Литвиновой,
- конечно же косу,
- в обязательном порядке «Я с тобой ещё немного поживу»,
- мимику Делиева и его узбекские напевы,
- трамваи,
- фон: речевой и людской (вы заметили, что делают пацаны, когда Анна Сергеевна путает лесбиянок с клептоманками?),
- сыр рокфор, который Люба съела под кроватью,
- за общую театральность: актеров, сценографии.
И… и один из лучших поцелуев в кино. В фильме режиссёра, которая терпеть не может поцелуи на экране.

И еще много за что. Потому что фильмы Муратовой люблю за детали, которые в ансамбле выходят на уровень кинематографического шедевра.
Все эти перепалки, колкости героев, драка Лины и Андрюши за деньги – настолько естественны, что хочу знать, как такое можно снять.

Огрызнусь: рядом с Демидовой и Руслановой Литвинова пока не смотрится. С манерностью, в этой роли – смотрится. Но амплуа, амплуа надо переигрывать, а тут всего лишь одна из лучших ролей Литвиновой, которая во всех фильмах одна и та же. Одна и та же.

Больше двух часов остроумнейшего действия на счастье заканчиваются почти моралью, на минорной ноте. Которые заставляют зрителя подумать о себе. Пересмотреть. Чтобы за красивыми деталями понять себя и окружающих.
Анна Сергеевна не винит Андрюшу и прощает его. И слепой пассажир рассказывает историю о прохожем, которому деньги (читай: любовь, счастье - нужнее). В какой роли окажитесь вы: того, кого надурят и который простит обидчика или в роли того, кому нужнее?
Оказывается, идеальных людей не бывает. Ни один герой «Настройщика» к идеалам не относится. Да и мы с вами, оказывается, тоже не относимся. Оказывается – благодаря Кире Муратовой

6
0
9
Vlad Is-love
8 отзывов, 34 оценки, рейтинг 20
5 июля 2013

Интереснейший фильм для меня по трем параметрам:

1. Удивительное актерское сочетание комичного (здесь скорее драматичного и серьезного) Георгия Делиева и невесомой и нежной Ренаты Литвиновой.

2. Прекрасный сюжет. Ненавижу,когда в комментах начинают пересказывать. Мы тут не изложение пишем. Выскажитесь - понравился или нет. Люди сами посмотрят.

3. ОДЕССА!!! Красивые места, эти уютные дворики - придают фильму колорит и особую красоту. Был в Одессе, находил места съемок - как будто в фильме побывал.

4
0
9
Тёма Тёмный
22 отзыва, 151 оценка, рейтинг 27
1 июля 2005

помогите пианино, оно давно не играет. пусть зазвучит, как раньше, звонко и по-настоящему. как красиво вы играете, как красиво вы обманете.
ведь только муратова умеет так замесить свое тесто: ч/б с мобильными и фитнесом, мошенничество с искусством, гламурность с нет_денег_и_дома, аристократизм со сплетнями и хрупкостью. добавить в него свои фирменные соединения - маленькие кусочки прошлых лент, своих и литвиновских ("смерть собачки так же страшна, как и смерть человека"), - и испечь криминально-философскую комедийную драму, слишком обнажающую текучесть (раздевая её легко и смеясь). а что же там?
слабые, все такие слабые. бойтесь людей.
такое вот сообщение под соусом размеренной обреченности и привкусом усталости. выдохнуть из себя наносное и искать себе настройщика. пока не поздно.

кто-то плакал сбоку кадра.

2
0
?
Julia
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
19 мая 2005

По моему мнению, все фильмы можно классифицировать на две большие категории: фильмы, в которых главное не ЧТО, а КАК, и фильмы, в которых главное ЧТО, а не КАК. Редко встречаются картины, в которых нет явного приоритета содержания над формой и наоборот; в которых работы режиссера, сценариста и художника дополняют друг друга, создавая неделимое целое. Так вот фильм «Настройщик» относится именно к последней немногочисленной группе.
С первых кадров фильма мы чувствуем, как сцена встречи героини Руслановой с мужчиной, с которым она якобы познакомилась по объявлению, символично поддерживается художником-постановщиком. Это проявляется в расположении большого количества стендов на заднем плане, до отказа заклеенных бумажками с хвостиками для отрыва, символизирующими многочисленные неудачные попытки Любы (Н. Русланова) устроить свою личную жизнь.
Весь фильм построен на контрастах, на крайностях, на гротеске.
Главный герой этого фильма - настройщик фортепиано, пианино и роялей Андрей (Г. Делиев), являет собой симбиоз высокого и низкого. Человек, соприкасающийся с высоким искусством музыки, пальцы которого «не стучат по клавишам, а утопают в них, как у Моцарта» оказывается ловким аферистом, вошедшим в доверие никому не доверяющей Анне Сергеевне (А. Демидова) и получившим от нее несколько тысяч долларов.
Рафинированную интеллигентку Анну Сергеевну, регулярно устраивающую у себя дома салонные вечера с пением и чаепитием таких же рафинированных интеллигентов, как она сама, авторы помещают в один трамвай с грубыми неотесанными кавказцами.
Муратова не пощадила и Ренату Литвинову, которая и в кино играет странных манерных девушек, усадив ее питаться за один стол с местной леди бомж.
Гиперболизированное преподнесение идеи фильма уравновешивается монохромным видеорядом. Если бы не он, у зрителя возникло бы перенасыщение и отторжение картины. Слишком сильны эмоции. Плюс цветовое решение кадров говорит само за себя: черное и белое – это крайности.
Пожалуй, этот фильм адресован идеалистам, которые смотрят на мир сквозь розовые очки. Сразу находим еще одно обоснование монохрома: исключение розового. Да, конечно, мир полон аферистов, но со мной этого никогда не случится, просто потому что я никому не доверяю. Сюда хорошо подходит поговорка: «В чужом глазу сучок видим, а в своем бревно не замечаем». Так же и Анна Сергеевна, постоянно предупреждавшая Любу о мошенниках за каждым углом, сама, оказавшись жертвой аферы, признала себя лишь жертвой своей глупости, и в итоге оправдала настройщика. Наивными доводами, но оправдала. Он стал желанным гостем в ее доме, и она полюбила его как сына. А мы прощаем тех, кого любим.
Не бывает идеальных людей – идея фильма, передаваемая через гротеск.

2
0
7
Елена Сылова
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 5
15 мая 2013

Жизнь как пианино: требуется настройщик.
Ключевыми понятиями этого фильма являются игра, маска, лицедейство. Собственно, главный герой, хоть и внешне сильно изменившийся, - все равно клоун из «Маски-шоу». Такое «разыграть»!!! Потомок Остапа Бендера, унаследовавший его обаяние и смекалку, этот стремится вовсе не в страну, где все носят белые штаны - его «синяя птица» уже давно в клетке. А, вернее, это кошка на чердаке, которая гуляет сама по себе. Она любит дорогие вещи, изысканные блюда и себя. Он слишком к ней привязан, чтобы не удовлетворять ее просьбы-прихоти-истерики. Она еще «побудет с ним», с «тем, который стал после». Хрупкая и утонченная, изящности которой позавидовали бы древнегреческие статуи и позеленели бы всем своим мрамором – она заняла место в его сердце. Поэтому он так хочет сделать ее счастливой. Загвоздка в том, что он беден. Его бедность и толкает на аферу.
Любопытна современная «реинкарнация» классического образа русской литературы – вот уж воистину «женский» фильм: теоретическое обоснование убийства богатенькой старушки проистекает именно из уст Лины, которая обвиняет Анну Сергеевну в незаконном убийстве, по крайней мере, целой группы детского сада (=аборты). Безусловно, такая параллель и связь с великим писателем опосредованна, но идея о том, что человек жалок и отнюдь несовершенен – эта идея насковзь пропитала всю русскую культуру, начиная еще с предшественников Достоевского.
Андрей приходит к Анне Сергеевне (в исп.блистательной Аллы Демидовой) настроить пианино: достает оттуда мышь –мастер на все руки, только вот эти руки не способны настроить душу на нужный лад. Там ведь тоже давным давно – мышиное гнездо. И сил внутренних не многим меньше, чем у вышеупомянутого грызуна. Недаром, в финале фильма в этом трамвае, едущем без остановок, Анна Сергеевна произносит: «Люди – они же слабые!! Бедные, беззащитные люди!» Тем самым оправдывая во многом главного героя. Да, он мил и очарователен. Но он из неудавшихся. Вся его душевность, расположенность к пожилым героиням, его великодушие и благородство будут перечеркнуты последним «аккордом» -и как мастерски!! Впрочем с тем же мастерством он играет на пианино –и вся переживания на лице –и вправду переживает каждую ноту, каждый аккорд. Но верхнее си что-то западает. И недаром он ударяется плакать –совершенно внезапно – сокрушаться о том, как сильно он привязался к Лине.
Талантливый настройщик и его возлюбленная все разыграли как по нотам: и письмо из Франции, и справочник с номером общественного туалета, и более чем символичный разговор по телефону –из уборной частной (ванная Анны Сергеевны) в уборную общественную. Отдельно стоит отметить театр одного актера –собственно приход Лины: ее ослепительное появление – особенно ослепляли лезвие косы и ее улыбка!! Второй акт этого спектакля уже исполнил второй актер – Андрей – рассказывая удивительную сказку о Божьей благодати и озарении –неудавшийся человек, так говорить о святом!
Занимательно, что этот фильм повествует о двух кражах –но ошеломляющая виртуозность исполнения одной лишь подчеркивает бульдозерную неуклюжесть другой. Так называемый супруг Любы, этой несчастной подруги Анны Сергеевны, обкрадывает свою новоявленную женушку –подло, мерзко и банально. Чего не скажешь о самой сцене: Люба в вагоне поезда, везущего ее отнюдь не медовый месяц проводить, а за окошком –толпа продавцов гигантских мягких игрушек. И дивная музыка. И убегающий – проталкивающийся через неуклюжих тигров, несуразных бегемотов, странных людей, - «возлюбленный» Любы.
Однако Андрей и Лина решают поиграть в Дон Кихота и обретшую плоть Дульсинею Тобосскую. Благодаря опять-таки отлично разыгранной сцене, герои конфискуют деньги у горе-супруга. Но только лишь для того, чтобы «ввести» их уже в новый, ими отлично срежиссированный спектакль, под названием «Круговорот денег в природе».
Ключевым понятием здесь является слово играть. Это театр на экране – нет театральности – вычурных декораций и нафталиновых занавесей – есть игра в жизнь, чувство, эмоции. Это пространство постмодернизма, где все игроцентрично: и жизнь в частности. Кульминация этому: Андрей, играющий для своей «благодетельницы» в последний раз – закатывая глаза, с придыханием, с ужимками. Пожилые слушальницы, увы, не видят, его лица. А он хитрит, улыбается в кадр, ухмыляется и грозит пальцем. Поиграл с судьбой – вытащил счастливый лотерейный билет! Чего не скажешь о самой Анне Сергеевне, для которой даже путь в банк с ее любимой собачкой заказан. Собственно, без Микки все наоборот. Но стоило ли чуть пропели петухи идти в банк (в буквальном смысле этого слова), в котором работают люди исключительно странные (впрочем, как и все герои Киры Муратовой) и практически одни близняшки, чтобы узнать, что тебя так жестко разыграли.
Как же изменился портрет ее «Андрюшеньки» в сознании пожилой женщины!! В милиции Анна Сергеевна «воссоздает» портрет абсолютного урода– но такими злобными гиперболами говорит преданная душа и обиженное сердце. И как изменился ее голос – в нем слышатся надрыв и истерика.
Финал расставляет все точки над “i” и все ноты по линейкам: Анна Сергеевна очень по-христиански винит во всем саму себя. И как важно в кино оказывается слово. Слепой точно иллюстрирует ее слова своей притчей об уроненных им деньгах, которые оказались более необходимы прохожему, подобравшему их с земли. Финал не безотрадный, так как теплится еще огонек надежды, что замолятся грехи Андрюшеньки этой милой женщиной. И что и в этом неудавшемся человеке все-таки сохранится то трепетное чувство, руководствуясь которым Андрюшенька все-таки не следует коварно-кровавому плану своей Лины.
Театральность приемов подчеркивается более чем удивительными персонажами, населяющими пленку: это и охранник в магазине, женственно-жеманно обыскивающий Андрея, и «виночерпий», угощающий на пляже вином, и бомжиха, трапезничающая почти «ананасами в шампанском» и страдающая дальтонизмом, и девушка, поющая в трамвае душещипательные песни, и люди, скачущие по улице безо всякой причины. Удивительный мир странных людей–почти манекенов с нарочно механическими голосами и жеманными манерами. Именно в таком мире правит бал ее величество игра постмодернизма. Однако этот фильм есть свидетельство того, что даже в постмодернизме сохраняется духовная вертикаль, как свидетельство того, что человек создан по образу и подобию Божьему.
июнь 2007

1
0

Подборки Афиши
Все