Москва
6.8

Фильм
Подозрение

Suspicion, США, 1941
Остроумная мелодрама Хичкока, ловко притворяющаяся триллером

Еще одна, после оскароносной и хоррорной «Ребекки», совместная работа актрисы Джоан Фонтейн и Альфреда Хичкока. Как и в «Ребекке», главная героиня (собственно, Фонтейн) выходит замуж за мужчину (Кэри Грант), от которого исходит явственная опасность: возможно, он женился на ней ради денег (и теперь хочет отравить), а, возможно, нет. В романе Френсиса Айлса «Перед фактом» все было более чем определенно, однако Хичкок снял три концовки, из которых студия выбрала самую неопределенную. И она подошла картине как литая, ведь неопределенность — главное кредо этого чудесного фильма, который, быть может, слегка затянут, но ловко держит в напряжении за счет того, что мы не знаем, чего ожидать от персонажа Кэри Гранта в следующую секунду. Впрочем, все это не только страшно, но и страшно весело. В каком-то смысле «Подозрение» — черная комедия, если перестать смотреть на происходящее глазами слетающей с катушек главной героини. В фильме есть масса классных находок — например, сцена, в которой герой Гранта под вальс Штрауса «Венская кровь» несет супруге (возможно, отравленное) молоко. Чтобы молоко светилось, Хичкок поместил в стакан электрическую лампочку. К слову, так же до сих пор светится и этот очаровательный фильм, в гораздо более ироничной манере, нежели магнум опус Ингмара Бергмана, рассказывающий про ужасы семейной жизни.

  • Подозрение – афиша
  • Подозрение – афиша
  • Подозрение – афиша
  • Подозрение – афиша
  • Подозрение – афиша
Детектив, Триллер, Нуар
14+
Альфред Хичкок
14 ноября 1941
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
18 февраля 2012

Противоположности сближаются, но не всегда получают в результате равное удовольствие. Вот, в примеру, что общего между благовоспитанной и мудрой Линой (Джоан Фонтейн) дочкой важного генерала, живущей в деревне и городским пижоном, вроде как аристократом, вроде как богатеем, и уж точно ловеласом, прощелыгой и мотом Джонни (Кэрри Грант), который однажды случайно встречает Лину и их сердца, что называются, поют в унисон. Дело оборачивается внезапной, но долгожданной свадьбой. Казалось бы, живи себе поживай, да добра наживай. Да только проблема в том, что добра наживать Джонни не готов, работать никогда не работал, а денег у него – кот наплакал, у всех позанимал, да и не переживает по этому поводу. Лина так не может – она просит его устроиться на работу, но оттуда его довольно быстро выгоняют, хотя он об этом не рассказывает. А отцовские стулья, что тот прислал в честь свадьбы, довольно быстро перекочевывают не менее мистическим способом из гостиной молодоженов в мебельный магазинчик. Но вот вроде дело собирается наладиться – Джонни с каким-то мужчиной начинает собственное дело и тут этот его партнер погибает при столь странных обстоятельствах, что Лина начинает его подозревать.

По поводу концовки фильма сломано немало копий. С одной стороны было совершенно понятно – никто не даст сделать Кэрри Гранта убийцей без моральных принципов. Но с другой стороны, финал, который делает этакий сюжетный твист подобного формата не только делает картину более интересной, но и придает картине большей глубины, чем то положено для фильмов категории «B». Опять же, целый фильм о преступлении, которого не было и о преступнике, который таковым является только в глазах собственной жены? И при этом такой, что саспенс сочится с экрана? Браво!

Так или иначе, это второй фильм Хичкока в Голливуде («Мистер и миссис Смит» и «Иностранный корреспондент» фильмами, достойными упоминания, называть хочется не при каждом настроении). На этот раз Хичкок не стал утруждаться ни попыткой воссоздать американскую бытовую реальность, ни построить картонную Британию – внешнее для автора вообще перестало быть важным. Делали фильм по книге Френсиса Айлса «Перед фактом», в котором Лина умирала, выпив молоко, которое ставит перед ней Джонни. В первой версии так было и в самом фильме, но продюсеры, ужаснувшиеся такой развязкой с участием Гранта, велели финал переделать, в результате фильм стал таким, каким его знают теперь.

0
0

Подборки Афиши
Все