Москва
8.1

Спектакль в Москве
Мадемуазель Нитуш

Постановка - Театр им. Вахтангова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Степенный учитель музыки пишет весьма фривольные оперетты, а юная воспитанница монастырского пансиона мечтает о театре… знакомый сюжет, не так ли? Постановка Владимира Иванова стала новым прочтением оперетты, но в ней остались особый шарм, изящество, остроумная шутка, восхитительный вокал, озорной танец и лёгкий, ироничный стиль Вахтанговской игры. Впервые оперетту «Мадемуазель Нитуш» в нашем театре поставил в декабре 1944 года Рубен Николаевич Симонов. Художником по костюмам был Николай Акимов, а текст интермедий написал Николай Эрдман. Этот спектакль играли и 9 мая 1945 года — а в антракте и зрители, и артисты вместе вышли на улицу смотреть салют Победы. Без малого 20 лет новая версия «Мадемуазель Нитуш» украшает афишу Вахтанговского театра и остаётся безусловным шлягером. Бессменно в спектакле играют Мария Аронова в роли Начальницы пансиона небесных ласточек и Анатолий Меньщиков в роли унтер-офицера Лорио. Спектакль – лауреат Премии “Звезда Театрала” в номинации “Хит продаж сезона”, 2016
  • Мадемуазель Нитуш – афиша
  • Мадемуазель Нитуш – афиша
  • Мадемуазель Нитуш – афиша
  • Мадемуазель Нитуш – афиша
  • Мадемуазель Нитуш – афиша
Драматический, Музыкальный
16+
Владимир Иванов
30 декабря 2004
3 часа 50 минут, 2 антракта

Расписание сеансов

Участники

Владимир Иванов
Режиссёр
Александр Олешко
Актер
Мария Аронова
Актриса
Артур Иванов
Актер
Дмитрий Соломыкин
Актер
Нонна Гришаева
Актриса
Анна Дубровская
Актриса
Анна Антонова
Актриса
Павел Любимцев
Актер
Юрий Красков
Актер
Михаил Васьков
Актер
Ася Домская
Актриса
Полина Кузьминская
Актриса
Полина Чернышова
Актриса
Дарья Щербакова
Актриса
Полина Бондарь
Актриса
Евгений Косырев
Актер
Евгений Кравченко
Актер
Ян Гахарманов
Актер
Семен Арзуманов
Актер
Антон Лызо
Актер
Алексей Петров
Актер
Елизавета Палкина
Актриса
Полина Рафеева
Актриса
Владислав Гандрабура
Актер
Карен Овеян
Актер
Валерий Ушаков
Актер
Денис Самойлов
Актер
Александр Галочкин
Актер
Александра Стрельцина
Актриса
Екатерина Симонова
Актриса
Вера Новикова
Актриса
Ирина Смирнова
Актриса
Каролина Койцан
Актриса
Юрий Поляк
Актер
Василий Цыганцов
Актер
Клим Кудашкин
Актер
Михаил Коноваленков
Актер
Анатолий Меньщиков
Актер
Андрей Зарецкий
Актер
Павел Юдин
Актер
Студенты ТИ им. Б. Щукина; Оркестр театра: Михаил Айнетдинов, Андрей Булатов, Валерия Дмитриева, Полина Евланова, Сабина Егиян, Ольга Жевлакова, Виктор Кормаков, Николай Мызиков, Евгений Полтораков, Наталья Туриянская, Андрей Чернышов

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Майя Одина
37 отзывов, 37 оценок, рейтинг 51
7 марта 2005

Это тот классический случай, когда, глядя на сцену, трудно не воскликнуть: «Ну вот, простого водевиля сыграть не могут!» Нет ничего более изящного и музыкального, чем оперетка Эрве про воспитанницу пансиона, которая всеми правдами и неправдами рвется на сцену, лихо отбирает роль у примадонны и в конце концов счастливо влюбляется в гвардейца. В Вахтанговском театре эта чудная безделица — настоящая легенда: после войны в «Нитуш» играла Людмила Целиковская, и старушки до сих пор вспоминают, как это было зажигательно. Но к нынешней «Мадемуазели» это определение не относятся. Тут не «Мадемуазель Нитуш» — «мадам». «Мадам» глубоко преклонного возраста, с заторможенным темпоритмом и старческим занудством. Растяните водевиль на четыре часа с двумя антрактами — и его можно хоронить с почестями. Владимир Иванов — педагог Щукинского училища, режиссер, регулярно и добротно латающий дыры в репертуаре Вахтанговского театра, именно так и сделал, а актеры будто бы надели дурацкие маски, не позволяющие вылезти наружу ни одному живому чувству и жесту. Нонна Гришаева (Дениза) перебарщивает с невинностью, Лидия Вележева (примадонна Коринн) — со стервозностью, «натуралист» Павел Любимцев, дебютировавший на большой сцене в роли директора оперетты, — с плаксивостью, а Владимир Симонов (полковник Жибюс) — с тупостью. Если бы не Мария Аронова, не раз и не два спасавшая самые безнадежные постановки от полного провала, смотреть «Нитуш» было бы сущим наказанием.

Аронова играет директрису пансиона «Небесные ласточки», смехотворнейшее существо с рыжим пучком, очками, необъятным задом и заячьим прикусом. И вот чудо: все те банальные комедийные трюки, которыми ее коллеги безуспешно пытаются рассмешить публику, у нее уморительно смешны и органичны. Аронова представляет какой-то гремучий характер: и ханжу, и командиршу, и чувствительную особу, и душевную старушку, и пожилую развратницу одновременно. Она даже на шпагат плюхается грациозно. А уж как бровями играет и уголками губ улыбается, как шпионит, прячась за спины кордебалета, как кокетничает, признавая, что и в ее педагогическом сердце бьется страстная любовь к запаху кулис, — тут уж простишь режиссеру и загубленный водевиль, и кривлянье актеров, и четыре часа действия, и даже два антракта.

3
0

Отзывы

7
EkaterinaVic
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 23
6 января 2010

Как бывает, что один маленький штришок в один момент абсолютно меняет мнение о человеке.
Моя пожилая мама очень просила сводить ее на спектакль с любимой актрисой Ароновой.
Наконец, мне удалось вырваться, я купила билеты на «Мадемуазель Нитуш» и 5-го января в назначенное время заехала за мамой. Сразу бросилось в глаза, как человек ждал этого события, как готовился – днем специально сходила в парикмахерскую на укладку, надела свое лучшее платье и украшения, даже купила, несмотря на крошечную пенсию, букет из прекрасных белых роз. Было видно, что, хоть букетик и небольшой – всего 5 роз, но цветы тщательно продуманы и выбирались «с душой».
Всю дорогу она с радостью обсуждала, как подарит любимой артистке цветы, стоит ли сказать что-нибудь теплое и благодарственное, с какой стороны лучше подойти, на какой поклон и прочее. Так бывают трогательны наши старики в такие моменты, что даже в груди щемит. Прямо как дети на новогодней елке.
В общем, все было хорошо, спектакль ей понравился, в какие-то моменты смеялась чуть не до слез, в антракте гордо прогуливалась, держа букет на виду, пару раз даже кому-то сообщила, что вот, хочу подарить Ароновой.
Ну вот, наконец, наступил долгожданный момент, мама, сильно волнуясь, вручила цветы (к слову сказать, кроме нее никто Ароновой ничего больше и не преподнес) и стояла в углу у стены, продолжая, как и все, аплодировать и такая радость и восхищение спектаклем светилось у нее на лице. А Аронова взяла цветы чуть ли не с брезгливостью и мотала ими, как веником, как навязчивой помехой, с таким видом, будто не знает, как от него избавиться и в довершении всего (после того, как Вележевой подарили достаточной дорогой роскошный букет, существенно отличавшийся от просто роз) актриса просто небрежно выкинула его в оркестровую яму.
Вы бы видели, как сильно огорчился и растерялся пожилой человек! Все наши соседи по залу настолько возмутились таким некрасивым поступком, что даже перестали хлопать и ушли. Видимо, это вызвало разочарование у многих людей в зале, что после этой выходки как-то перестали хлопать и даже не вызвали Аронову на второй поклон.
Стоит ли говорить, что настроение было абсолютно испорчено, мама всю дорогу подавлено молчала, едва держалась, чтобы не заплакать.
Я даже не знаю, что еще сказать.
Понятно, что в театр Вахтангова мы больше никогда не пойдем и даже телефильмы с ее участием смотреть уже будет неприятно.
Вот так из любимой актрисы Аронова одним поступком сразу превратилась в глазах публики в ту рыгающее-хрюкающе-пукающую быдловатую хабалку, которая ей так хорошо удается на сцене.
Господа артисты, когда вы выкидываете в зал, в дирижерскую яму и еще куда бы то ни было подаренные вам цветы, задумайтесь о том, что вы этим проявляете неуважение к вашим поклонникам и что у каждого из этих букетов есть своя история. Наверное, если пожилые (зачастую, почти нищие) люди выкраивают из своей копеечной пенсии (а театры сейчас посещает в большинстве своем именно небогатая интеллигенция) 500-1000руб., то для многих из них это значимое событие. И, возможно, кому-то даже придется сэкономить на еде, чтобы выразить вам свое восхищение. И если вы такая Великая Звезда, что эти скромные знаки внимание вам обрыдли, надоели, не нужны, так старайтесь, хотя бы сохранять лицо до закрытия занавеса.

24
1
1
riffel
24 отзыва, 37 оценок, рейтинг 26
14 февраля 2007

розовый занавес; декорации для детского утренника; переигрывание практически всех актеров, кроме Ароновой; никаких вокальных данных у большинства; пошловатые шутки взятые из современной жизни и даже мат;
при всей этой пошлости, низменности и убожеству театр полон до отказа, над шутками и матам смеется весь зал и постоянно слышаться овации.
мне стыдно за наш беднеющий интеллектуально и духовно народ. за все время моих походов в театр я впервые с таким сталкиваюсь и меня это шокирует, я думал, что в театр ходят люди, способные воспринимать и ценить искусство.

11
0
7
Инка Браво
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 14
23 октября 2010

Очень грустно и обидно читать ругательные рецензии. Это водевиль и не надо ждать от него чего-то из Гамлета. Это прекрасная постановка, грамотно сфокусированная на примадонну театра Марию Аронову. Можно спокойно менять и замещать всех участвующих в спектакле, от этого хуже он не станет, потому как весь свет, вся искра, всё исходит от потрясающей, уморительной, хулиганистой, озорной и бесспорно божественно талантливой Марии Ароновой!!!!!!! Её шпагат - это цирковой номер, её шутки и грим - это тоже цирк. Да, ЦИРК!!! лучшие клоуны - артисты, это Раневская, Пельтцер, Никулин, Чаплин, Аронова!!!! Счасье, что и нашему поколению посчастливилось жить во времена этой талантливейшей актрисы!!!
Хотите отдохнуть и посмеяться, забыть о непогоде за окном - идите на М.Аронову!
Рекомендую!!!!

4
0
1
marussia
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
6 ноября 2008

Такого дешёвого спектакля от Вахтанговского театра просто не ожидала!
Уровень детского утренника в областном ДК.
Самое обидное и непонятное - то, что большинсту это нравится (что подтверждается активными аплодисментами).
Непонятно, как могло ЭТО появится в театре, где идут такие спектакли, как "Посвящение Еве", "Сирано де Бержерак"...

3
0
9
Алексей Скай
26 отзывов, 27 оценок, рейтинг 25
26 июня 2016

Много лет собирался съездить на этот спектакль и понять, в чем же секрет такого сумасшедшего успеха, что он набирает полные залы аж по 4 раза в месяц. И наконец - звезды сошлись. Мне повезло - я увидел блистательный актерский состав ( в целом). Конечно, юмор держится на потрясающей Марии Ароновой, эксцентричность которой просто зашкаливает. Ее мощная энергетика, ее не сбивающие с колеи сюжета шутки в сторону зала - это все так легко, так органично, так искрометно. Я давно так не отдыхал. почти 4 часа пролетели на одном дыхании. Это водевиль, это оперетта, это комедия об отношениях людей к работе, к людям, к самому себе - а главное, к профессии. Ну по законам жанра - во всем виновата ее величество ЛЮБОВЬ. Покорил мое сердце и несравненный Александр Олешко. Как театральный артист он показал себя блестяще. Жаль, что он практически не выходит на театральные подмостки. И как греют душу эти знакомые до боли ужимки Ароновой и Олешко. Их никуда не денешь. Поют и танцуют все прекрасно! (что большая редкость для артистов классического театра). К тому же, живой оркестр - это отдельная строка. Порадовал игрой Полковник в исполнении Артура Иванова (ну да может местами гротесково, местами пошловато, местами был похож на Гарика Харламова), но это так вкусно смотрится. Студенты умнички. Чуть чуть недотянула Ольга Немогай. А остальные все работали на УРА!
Спасибо за вечер! Браво! Браво! Браво!

2
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все