Москва
7.3

Фильм
Аритмия

Россия, Финляндия, Германия, 2017Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
История двух супругов-врачей, которые упустили смысл своих отношений

Триумфатор недавнего «Кинотавра», самый чувственный фильм за всю карьеру Бориса Хлебникова, которому на фестивале в Сочи аплодировали так бурно, будто каждый зритель в зале действительно уловил ритм этой «Аритмии». Однако у Хлебникова кино без мелодраматических перегибов — простая история двух супругов-врачей, которые в какой-то момент между ежедневными подвигами на работе упустили смысл своих отношений. Лучшая роль Александра Яценко, окончательно выходящего на уровень хрестоматийного ряда от Янковского из «Полета во сне и наяву» до Хабенского из «Географ глобус пропил». Пробивная роль Ирины Горбачевой, заставляющая забыть о ее инстаграме.

  • Аритмия – афиша
  • Аритмия – афиша
  • Аритмия – афиша
  • Аритмия – афиша
  • Аритмия – афиша
Мелодрама, Драма
18+
Борис Хлебников
13 июня 2017
12 октября 2017
1 час 56 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бориса Хлебникова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
19 октября 2017
И все-таки лучший российский фильм года

Врач скорой помощи Олег (Александр Яценко) живет в съемной однушке с женой Катей (Ирина Горбачева): они вместе еще с института, она тоже работает врачом, но в приемном покое. Однажды, привычно накатив после смены, Олег едет с ней на день рождения тестя, человека уважаемого, выпивает еще и наконец получает от находящейся в нескольких метрах жены эсэмэску: «Нам надо развестись».

«Аритмия» пока главный, очевидно, успех в карьере 45-летнего Бориса Хлебникова: уверенная победа на «Кинотавре», за которой — что бывает, прямо скажем, не каждый год — последовал шквал восторженных частных отзывов, нешуточный хайп. Свидетельства о рыдающих в едином порыве залах, выпрыгивающих прямо из груди сердцах (тут, конечно, поспособствовало удачное название) — и все такое прочее.

Обо всем этом лучше по возможности забыть. Во-первых, чтобы не расстроиться, если сердце все-таки не выпрыгнет — а это всегда дело такое. Во-вторых, дружные несмолкающие овации элементарно не идут маленькому, тихому, шершавому, несовершенному хлебниковскому кинематографу; они только отвлекают.

«Аритмия» — это как бы два фильма, смонтированных параллельно. В том, как это сделано, есть известная монотонность — сцена на работе, сцена дома, сцена на работе и так далее, — но это, пожалуй, не мешает, тем более что прямые в итоге оказываются отнюдь не параллельными и прекрасно пересекаются. Один фильм — производственная драма о работниках скорой помощи, которые продолжают честно делать свою тяжелую работу, несмотря на часто безумных и, как правило, неблагодарных пациентов и собственное начальство: интрига здесь заключается в том, что на станцию приходит новый заведующий, неприятный циник, размахивающий плохой медицинской реформой.

Второй фильм — драма расставания: жена, очевидно страдающая не столько от безалаберности и бытового алкоголизма мужа, сколько от рутины и того, что их отношения «никуда не движутся», как пишут в соответствующих журналах (почему-то считается, что должны двигаться), пытается выставить героя из дома. Тот съезжает на кухню — хотя матрас туда влезает с трудом — и по привычке рассчитывает, что как-нибудь само рассосется.

Не глядя можно было бы поставить деньги на то, что линия со скорой автору удастся лучше, это абсолютно хлебниковский материал: колоритные мужики, маленькие сценки, абсурд русской жизни, негромкая фронда, приветы советскому (а впрочем, и американскому) кино и так далее. Мастером любовной лирики режиссер, напротив, вроде бы себя не зарекомендовал, несмотря на бессмертный эпизод с Хрюшкой из «Свободного плавания». Поразительным образом тут все наоборот или по крайней мере не совсем так. Со скорой все нормально — и, в общем, не более того. Какие-то эпизоды работают, какие-то не совсем, в среде медицинских работников «Аритмия», несомненно, будет хитом, но этого мало.

Зато у Хлебникова (сценарий — совместный с Натальей Мещаниновой, автором «Комбината «Надежда») вдруг очень многое получилось на территории, которую он прежде — в силу, кажется, темперамента, отчаянной боязни сфальшивить — по возможности избегал. Сложный, написанный в динамике портрет двух близких людей, между которыми встали стеной не всякие глупости про любовь-морковь, а долго, годами копившаяся дома и на работе усталость. То, что любой взрослый человек знает не из советского (или американского) кино. В фильме есть моменты, которые невозможно подделать: это либо по-настоящему, либо позор и катастрофа, и преувеличенно восторженная, может быть, реакция на фильм — именно потому, что эти несколько моментов сделаны безукоризненно.

Дальше можно уже сколько угодно рассуждать о том, что Горбачева, наверное, слишком хороша собой, а Яценко, вероятно, постарше, чем надо бы; конечно, в фильме Хлебникова это мог быть только Яценко. И режиссер, и его замечательный оператор Алишер Хамидходжаев знают толк в красивой — не красивенькой — картинке и при этом вплоть до финала старательно вытравливают в кадре даже намеки на красоту, так что актерам негде спрятаться. И благодаря этому на следующий день в памяти — впервые у Хлебникова, за исключением недооцененной «Сумасшедшей помощи», и наверняка не в последний раз — остаются не остроумно придуманные эпизоды, а два лица крупным планом.

38
0

Отзывы

9
Elena Shcherbakova
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 64
27 августа 2017

Честный фильм о живых людях и чувствах. Вроде ничего особенного в сюжете, однако погружает в момент от начала и до конца. Горбачева гений и ангел. Как и все до единого остальные актёры. Очень цельное талантливое кино. Спасибо.

38
0
9
Dmitry Sorokin
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 32
30 сентября 2017

Потрясающе пронзительный честный фильм. Картина заслуженного тандема Хлебникова с Яценко в главной роли в который раз погружает в серый реализм, такой русский и этого такой грустный. Но фильм все же о любви. И об одиночестве. И о грезах о спокойствии и счастьи. Сходите обязательно и позовите хороших друзей. Очень хочется, чтобы такое российское кино было и появлялось на экранах чаще.

28
0
9
Антон Белов
178 отзывов, 453 оценки, рейтинг 4
13 октября 2017

Отличный фильм! Не легкий, не простой, не попкорно-развлекательный, - но отличный! Ни одного фальшивого кадра, неверной ноты. Вся наша жизнь снята с документальной точностью. Именно с точностью! Не перегибая палку в сторону "все ужасно, все пропало, мы все умрем" но и не впадая в идиотский оптимизм типа "мы самые-самые, у нас все так хорошо, что и желать больше нечего". Фильм, как грамотно проведенное медицинское освидетельствование, просто показывает каково состояние нашего "организма" на текущий момент. А чей это организм, солдатский или генеральский, мужской или женский, молодой или старый - это анализам безразлично. Их (анализов) дело показать объективную картину, а выводы делать - это, как говорится, работа не на их зарплату.
Фильм настолько точный, что будь моя воля я бы посадил перед экраном нашего замечательного министра здравоохранения и все остальное правительство тоже, может что и поймут про реальную жизнь простого человека...хотя вряд ли, конечно.
Актерам просто низкий поклон, они не играют, они живут в кадре, и эта жизнь делает фильм с тяжелым сюжетом легким, свободным и, черт побери, жизнеутверждающим не смотря ни на что! В конце фильма просто хочется сказать фразу, которую говорит один из героев фильма "В бой идут одни "старики", когда бросает подбитый самолет на колонну немцев "Будем жить!!!"
Наша страна и мы все будем жить, пока у нас есть такие женщины, как героиня Ирины Горбачевой, и такие врачи, учителя, военные, как герои Александра Яценко и Николая Шрайбера (его работа в фильме совершенно изумительна, и вообще этого актера явно мало снимают. Товарищи режиссеры и продюсеры, посмотрите, какой диапазон у актера, от полного рохли и ничтожества в "Озабоченных" до абсолютно реалистичного фельдшера в этом фильме). Ирина Горбачева - просто классная актриса и прекрасная девушка. Если бы сейчас снимали ремейк фильма "Звезда пленительного счастья" , то она наверняка блестяще сыграла бы жену какого-нибудь декабриста. Хотя, по-правде сказать, так уж повелось, что у нас в стране почти каждая женщина немного жена декабриста :)
Немного странно было смотреть на персонажа в исполнении Александра Яценко, решительного, четкого и умелого врача скорой на работе и вялого, слабака - мужа дома. Это несоответствие образов раздражало меня где-то до середины фильма, пока я не понял (обозвав себя мысленно идиотом) что фильм-то называется "Аритмия"!! Что аритмия тут, действительно, во всем. В отношениях мужчины и женщины, начальников и работников, врачей и пациентов...в общем это фильм про нашу жизнь, про реальную жизнь без прикрас. Кто соскучился по таким фильмам - это ваше кино! Нужно идти и смотреть.

32
6
1
Veronika Bykova
20 отзывов, 31 оценка, рейтинг 45
20 октября 2017


Фильм очень посредственный. На заезженную тему и с огромным количесвом клише. Наверное, по задумке автора это должно было быть эмоциональное кино на оструюю тему о скорой помощи, да еще и с известной блогершей Горбачевой в главной роли. Но на деле мутная лав-стори и метания благородных врачей, которые не хотят работать по новому регламенту. Идет борьба системы, которая хочет оптимизировать работу врачей скорой помощи. А те в свою очередь не хотят работать в жестких рамках, где нет места человеческому фактору и героизму. От этого все герои фильма беспробудно пьют. Все они вечно пьяные или с бодуна, выглядят очень неопрятными и грязными, и абсолютно не вызывают симпатию. А образ героини вообще непонятный, она с начала фильма выгоняет мужа из дома, но когда он собирается уходить, предлагает ему остаться еще ненадолго или бежит на улицу его догонять в одной пижаме. Про финал просто промолчу, накал страстей можно сравнить с «пусть говорят»...

11
0
1
Елена зз
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
13 октября 2017

Зря потраченное время....Главный герой-хороший фельдшер и алкаш.Его жена-врач.Показаны пьянки,дежурства и слёзы главного героя.И так 2 часа.Невнятно.неинтересно.У Быкова и Звягинцева стоит поучиться .Занавес...

12
1
...

Подборки Афиши
Все