Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Мультфильм
Твое имя

Kimi no na wa., Япония, 2016
Описание Афиши
Описание прокатчика
Аниме Макото Синкая про обмен телами и эмпатию

Макото Синкай — неисправимый романтик современной японской анимации, а «Твое имя» — одна из лучших его работ. Это фантастическая мелодрама с элементами молодежной комедии и философской лирики, сюжетный нерв которой складывается из мистической связи токийского юноши Таки и провинциальной девушки Мицухи, которые, как и герои сериала сестер Вачовски «Восьмое чувство», способны обмениваться телами. Однако аниме Синкая — это не только интересная жанровая конструкция, но и по-настоящему умное произведение, в котором не обязательно считывать синтоистские аллюзии, чтобы понять простую мысль: есть тысячи причин, разделяющих людей, и только одна, чтобы они были вместе.

  • Твое имя – афиша
  • Твое имя – афиша
  • Твое имя – афиша
  • Твое имя – афиша
  • Твое имя – афиша
Мультфильм, Аниме, Фэнтези, Драма
12+
Макото Синкай
3 июля 2016
7 сентября 2017
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Макото Синкая

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
no name
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 16
20 августа 2017

Очень интересная полнометражная анимешка, в некоторых местах я даже плакала
П. С. Давным давно посмотрела в 720 на просторах интернета 😉

16
0
9
Иван Аксенов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 11
31 августа 2017

Макото Сенкай, по моему мнению, вывел анимацию на совершенно беспрецедентный уровень. Он сделал ее "литературной". Его работы красивы не столько рисовкой, сколько переплетением идей, мыслей и чувств. В них ему удается выразить нечто неуловимое, но понятное каждому. "Твое Имя" я посмотрел с большим удовольствием: оно еще раз убедило меня, что я не ошибся в оценке режиссера.

11
0
7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
7 сентября 2017

Главный анимационный хит сезона, пробил все возможные топы: на аниме-сайтах средняя оценка зашкаливает за 9 баллов, в имдб фильм прочно обосновался в первой сотне, но главное, впервые за 15 лет в списке самых кассовых аниме-лент бессмертные "Унесенные призраками" Миядзаки уступили - «Твоя имя…» теперь официально носит звание самого-самого аниме в новейшей истории. Зрители захлебываются в восторгах, на ICM лента в списке most favorite, оценки «Кинопоиска» в трэнде всего мира, мальчики и девочки в отзывах пишут, что, кажется, посмотрели лучший фильм, который когда-либо был снят. В общем, умри все живое.

Девочка-старшеклассница Мицуха живет в провинции, тут нет даже кафе, где можно потусоваться с друзьями, зато зачем-то целых два бара, о смартфонах здесь еще даже не слыхивали, строгий отец – мэр городка – почти не общается с дочерью, Мицуху и ее младшую сестру воспитывает бабушка, очень религиозная, знающая множество божков и ритуалов поклонения им: бабушка с внучками что-то вроде жриц местного храма. Мицухе скучно и все надоело, однажды вечером она в сердцах кричит, что в следующей жизни хочет родиться мальчиком в Токио! На следующее утро она просыпается в теле старшеклассника, токийского подростка Таки, и весь день этого Таки не узнают друзья: он необычно женственно себя ведет, нежный с другими, Таки быстро завоевывает симпатии самой красивой официантки кафе («здесь есть кафе!» - восторженным криком пугает друзей Мицуха/Таки), в пару минут подшивая ей юбку и вышивая на ней красивые узоры. На следующий день Таки просыпается в своем теле, ничего не помня о прошлом дне – его друзья немножко расстроены, вчера он себя вел так мило! Засыпая усталый и шокированный Таки, просыпается на следующий день в теле девочки Мицухи, и с восторгом тискает свои/её сиськи, пугая тем младшую сестру, которая начинает считать сестру ненормальной. Теперь уже Мицуху не узнают ее друзья, она ведет себя неожиданно очень мужественно, смело, энергично. Очень скоро Таки с Мицухой, считавшие до сих пор происходящее с ними каким-то сном, понимают, что пару дней в неделю они по ночам меняются телами. И договариваются о контроле: Мицуха в теле Таки оставляет в его смартфоне пометки, как она провела день в его теле, сам Таки дает ей советы «не тратить так много денег!» (Мицуха, попав в Токио, как любая старшеклассница, хочет жить на всю катушку – «конечно, ты можешь так жить, ведь работает-то как раб на галерах мое тело!», огрызается Таки). Таки в теле Мицухи пишет в дневник о прошедшем дне, читая в нем советы от Мицухи, как себя правильно вести. Мицуха помогает Таки сблизиться с красивой официанткой, он помогает Мицухе в ее жизни. Наступает день, когда он, после не очень удачного свидания, решает позвонить Мицухе (они уже, разумеется, обменялись телефонами), но в трубке одни гудки. И странно, больше Таки с Мицухой не меняются телами. Однако Таки, кажется, влюблен в нее, и, с друзьями, решает ее найти: и вдруг оказывается, что Мицуха СПОЙЛЕР! уже три года как мертва, она погибла вместе со всеми жителями своего городка после падении кометы Тиамат.

Начинаясь как комедия-травести на избитый сюжет обмена телами мужчины и женщины (бездарно слитый как в США, так и у нас) лента довольно быстро меняется. И не в том дело, что комедия вдруг как по щелчку пальцами становится трагедией. Первая часть фильма удивляет и радует замечательным юмором, трогательными сценками с очень точно замеченными милыми деталями поведения девочек и мальчиков (и тонко намекающая на то, что мальчик может поступать женственно, у него есть своя внутренняя девочка – как и девочка может поступать мужественно и ничего такого в этом нет, так как в каждой девочке есть свой внутренний мальчик), прекрасно выписанным бытом горожан и провинции: город ничего не хочет знать о традициях и храмах, в сельской провинции цепляются за свои корни, стараясь быть верными предкам. За полчаса фильм комментирует все злободневные темы и проблемы, от гендерной смены ролей до взаимоотношений традиции-модерна. Но больше всего лента удивляет тем, что она взрослеет. Не помню ни одной ленты, которая бы действительно взрослела, меняла тональность, взгляд на жизнь, мудрела, старела – и я говорю не о банальной смене регистра комедия/трагедия или взрослении героев: герой тут остается в своем возрасте, взрослеет само кино. И трудно объяснить, в чем тут дело, но из типичной школьного фэнтезийного ромкома, который так любят в Японии, лента превращается в, скажем так, сначала психологическую романтичную драму, затем в драму о потери, потом в философскую притчу.

К несчастью, вторая часть фильма, ближе к финалу, начинает снова впадать в инфантилизм, и, как Бенжамен Баттон из рассказа Фицджеральда, из старого человека становится сначала снова молодым, потом подростковым, и почти впадает в младенчество. Именно 10-15 минут финала для меня немного подпортили впечатление от этой по-настоящему яркой, талантливой, очень нежной и трогательной ленты о силе любви, смерти, странном течении времени. Проблема, на мой взгляд, в том, что Макато Синкай – сам по себе инфантилен, что для создания такой ленты определенно требуется: он не знает пределов своей свободы, и любит, очень любит «нежность» и «трогательность». Его финал сахарно-сентиментален, навзрыд. Проблема и в том, что эта нежная, романтическая сентиментальность – близка аудитории, и не сказать, что только молодой. Кино Синкая можно было бы назвать «девочковым», если бы само определение не грешило шовинистической оскорбительностью. Девочки бывают разные, мальчики тоже, и я почему-то уверен, что основная часть аудитории Синкая – как раз мальчики, ставшие очень мечтательными, и верящие, что если очень захотеть, то можно вдруг, случайно, встретить главную любовь всей жизни прямо на улице, сразу, вдруг, как в мечте и во сне, полюбив и как будто вспомнив друг друга – точно вы, когда-то давным-давно, были вместе, и только здесь, на земле вас временно разделили.

Но я не прав, я просто ворчу. Я даже не буду прощать фильму сахарную подростковую сентиментальность и щенячью тональность умиления. Потому что ставить ему такое в вину, значит отказывать в праве быть самой ленте, которая без подобной сентиментальности и не родилась бы. Можно ли ее сравнить с «Унесенными призраками», а самого Синкая с Миядзаки (сам Синкай считает Миядзаки своим главным вдохновителем)? Думаю, это несравнимые величины. Миядзаки умеет быть сентиментальным, но умеет и дозировать ее. Синкай же безудержно сентиментален, и больше похож на пианиста, который, сыграв сонату, все никак не может ее закончить, продолжая ветвить ее во всевозможных каденциях, мажорно-минорных аккордах, музыкант уже сам собою любуется, плачет от собственной романтичности и сентиментальности, играет, играет и играет…

Фильм, кстати, напоминает две ленты. Во-первых, игра со временем напоминает «Иль Маре»/«Домик у моря» (Siworae, 2000) Ли Хён Сына – тоже хрупкая сентиментальная мелодрама, эпистолярное кино, роман в письмах про двух влюбленных, которым не удается встретиться, потому что они живут в разных временах.

И, во-вторых, аргентинский шедевр Элизео Субиелы «Не умирай, не сказав мне, куда уходишь» (No te mueras sin decirme adónde vas, 1995) – нежное кино о реинкарнации, о любимой «из прошлых жизней», о том, что «вы когда-то там, на небесах были вместе», и только здесь, на Земле, пришлось расстаться, о сновидениях, которые можно увидеть на телеэкране, и о том, как, умирая, человек, желая остаться с любимым навсегда, может действительно родиться на свет его/ее сыном или дочкой.

«Твое имя» уступает и корейской ленте, и аргентинской. Подобная тонкость вообще школьным мелодрамам, да и аниме, не свойственна. Что не мешает фильму "Твое имя" быть прекрасной работой в своем жанре, и вполне заслуженно стать для многих юных мальчиков и девочек образцом «лучшего фильма на свете, который я когда-либо видел».

7
0
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
22 марта 2018

Неожиданный фильм. Казалось бы, довольно банальная (уже) история об обмене телами, целый сериал об этом есть, "8 чувство" называется. Сюжет развивается так логично, анимация такая типичная, что возникает идея выключить. Однако, к моменту, когда герои перестают обмениваться телами, проходит всего половина мультфильма!
Вторая половина смотрится на одном дыхании - как красиво развернулась история, как качественно ее "сделали".

2
0
9
Keoma_Lin
76 отзывов, 126 оценок, рейтинг 194
12 сентября 2017

Прекрасное аниме, которое все наверняка видели, но стоит посмотреть еще раз, и на большом экране. Сюжет не слишком сложный, но даже во второй раз трогает до слез. Очень жаль, что у нас редко бывают такие премьеры, смотреть в кино - совсем другое дело!

2
0

Подборки Афиши
Все