Ушлый предприниматель, чей бизнес находится в кризисе, решает дать взятку своему приятелю — итальянскому министру, а также присовокупить к этой сумме ужин, крепкие напитки и девушку, готовую с ним переспать. Правда, девушка оказывается совсем не такая, какую все ждали.
Упражнение в комедийном жанре от режиссера, который до этого снимал триллеры — в частности, «Сталкера» (не по братьям Стругацким).
Комедия |
18+ |
Джорджо Амато |
5 мая 2016 |
14 сентября 2017 |
1 час 43 минуты |
В современном изрядно перенасыщенном кинематографическом потоке довольно много обыденности и не так много жемчужин, которые запоминаются. И те, которые оставляют в памяти след, хочется оценить на вес золота. «Министр» как раз из их числа! Фильм гарантированно не оставит без впечатлений. Он весьма провокационен и дерзок, но в то же время элегантен, красив и изящен.
Этим вечером к столу подается сатирическая комедия. Весьма интересен жанровый прием, при котором действие разворачивается в течение одного ужина, молчаливым (хотя скорее, смеющимся) свидетелем которого зрителю предстоит стать: от волнительных приготовлений, встречи гостя с аперитивом, наслаждения главным блюдом, шоу-программы после, «закулисного продолжения» и до… утра следующего дня. Возникает аналогия со спектаклем.
Познакомимся с хозяевами и приглашенными вечера. Компания, надо сказать, подобралась весьма любопытная.
Франко – глава семейства – ждет на ужин друга Роландо, который ни много ни мало является итальянским министром. Франко интеллигентный, но щепетильный и слегка нервический тип, но готовый на все, чтобы поправить трудное финансовое положение, в котором находится его компания, надеющийся, что по результату вечера будут подписаны бумаги на гостендер, и дальнейшая жизнь будет устроена. Он – очарователен своим стремлением и тем, что вкладывает себя всего без остатка в затеянный план спасения. На карту поставлено все, последний шанс. Все или ничего. Для реализации задуманного, подготовлено все возможное, вечер ждет весьма богатый набор развлечений: от еды и вина до пикатного «десерта» (который и в самом деле, окажется весьма «остр» и экзотичен). Замыкает мужскую тройку званного мероприятия шурин Франко Микеле. Он мил в своей простоте и естественности, проявляя тем самым менее всего притворства.
Перейдем к дамам. Рита – жена Франко – единственная итальянка. Красивая элегантная женщина, которой явно не хватает внимания мужа. Она напоминает розу, поникающую без воды. Вторая героиня – домработница из Венесуэлы темнокожая Рита, находящая в смятении между хозяином и хозяйкой, не понимая, чьи указания исполнять, но тяготеющая больше к мужской стороне. И «десерт» – это гостья вечера китаянка Чен, которая полна загадок и неожиданных «сюрпризов».
Почти с самого начала мы, наблюдая за происходящим, видим, как крошечная деталь меняет всю картину происходящего. Франко придумал грандиозный план мероприятия, в котором важнее всего соблюсти помпезность, пренебрегая даже гармонией (или здравым смыслом) в некоторых случаях (этот нюанс ярко продемонстрирован в сцене с вином). Подготовка идет шаг за шагом, но все время происходят какие-то коллапсы. Весь сценарий Франко начинает рушиться, когда ожидаемая в качестве одного из «подарков» девушка «теряет» возможность появиться «на балу» (казалось бы, волей случая), а вместо нее появляется совершенно другая, которая мешает все карты. Подтверждая еще раз изречение: «Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах.» Создатели картины удивляют весьма неожиданным финалом, за который хочется «снять шляпу» перед режиссером Джоржо Амато. Предугадать, что будет происходить после определенной точки практически невозможно. Непредсказуемо, но в то же время, как будто очень логично.
Фильм вообще дает сильное ощущение целостности, законченности и продуманности каждого жеста, слова и движения брови. Все роли исполнены великолепно! Сыграно очень живо и до дрожи правдоподобно. Джанмарко Тоньяцци, исполняющий роль Франко, просто неподражаем. В паре с Алессией Барела, которая играет его жену, они изображают ярко эмоциональный образ итальянской семейной пары.
В фильме затронуты многие остросоциальные и межличностные темы как семейные отношения, не сложно также предположить, что речь идет о коррупции, а также о политике, эмиграции и даже … о Папе (Римском). А еще о вегетарианстве и сексуальности.
О картине можно говорить много. Но для этого нужно ее посмотреть! Спасибо итальянским мастерам за смелость, с которой они «подают» актуальные темы, и их бесконечное обаяние!
Еще раз убеждаюсь, что для создания чего-то стоящего, ленивых европейцев надо нагружать проблемами.
Экономический кризис, нашествие мигрантов... и вот вам остроумный, тонкий, самоироничный фильм.
Всем, у кого есть хоть что-то в голове, не выжженное голливудскими комиксами, смотреть обязательно!
Получите истинное наслаждение.
Остроумная комедия о нравах современного итальянского высшего общества. Надо отметить, что нравы не слишком сильно изменились со времен Нерона и Мессалины. Один предприниматель, желая получить выгодный государственный контракт, приглашает к себе в гости своего старого знакомого, ставшего министром. Для министра приготовлен не только чемоданчик с деньгами, но также отличный обед, самое дорогое вино, наркотики и проститутка. Но с самого начал а всё идет наперекосяк…
Кажется, снова итальянские комедии научились смешить. Со мной ничего подобного не было со времен последнего фильма Адриано Челентано. Тонкий сатирический юмор пересекается с острой социальной комедией, которая не перестает смешить до самого последнего кадра. Удовольствие гарантированно, приятного просмотра!