Москва
6.7

Фильм
Хандра

Россия, 2019Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Веселые и опасные приключения трех друзей в Москве

Еще одно кино, которое претендует на статус поколенческого. Трое не самореализовавшихся друзей живут на съемной квартире в Москве. Один — рекламный режиссер (Кирилл Ковбас), который так сильно мечтает снимать артхаусные фильмы, что к нему, как правило, в комичных снах приходит Андрей Тарковский (Иван Янковский). Другой — техно-диджей (Данила Якушев), который состоит в абьюзивных отношениях со своей девушкой (Ксения Зуева); бьют, кстати, его. Третий — безработный из Красноярска (Михаил Тройник), который хочет пойти с новой приятельницей в кино, однако к нему приезжает бывшая пассия (Екатерина Агеева) и говорит, что беременна. Надо отдать должное «Хандре» — она достаточно смешная (особенно в гомеричных эпизодах с Тарковским — Янковским) и даже не мизогинистская, несмотря на наличие нескольких сексистских шуточек. Видно, что режиссер Алексей Камынин («Ложь или действие») смеется не над героями, а вместе с ними, но оно и понятно — во многом эта история автобиографичная, у всех ключевых персонажей есть прототипы. Вообще, в том, чтобы снять кино про друзей, что-то есть. У фильма располагающий, непринужденный вайб и многоступенчатые приколы.

  • Хандра – афиша
  • Хандра – афиша
  • Хандра – афиша
  • Хандра – афиша
  • Хандра – афиша
Комедия
16+
Алексей Камынин
1 октября 2020
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алексея Камынина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
3 октября 2020

Родина — красная смородина

Где‑то в столице страны разлитой хандры с крафтовыми реками и кокосовыми берегами скитаются три современных богатыря, снимающих вскладчину общую квартиру: приезжий красноярец Деня (Михаил Тройник), диджей Виталик (Данила Якушев) и начинающий режиссер Леша (Кирилл Ковбас). В мрачный день оплаты квартиры их посещает немой ангел чести — рэпер из Челябинска, который лишен дара речи, но его все как‑то понимают без слов. Именно этот молодой человек, рыскающий между православными церквями в поисках закладки из сети, станет в итоге благовестником для центральной тройки 30-летних оболдуев, у каждого из которых есть своя путеводная звезда в этом море хандры.

Деня мечется между своей провинциальностью и романом с актрисой из дома на Котельнической набережной (здание — символ столичной потомственности и красоты). Для него триггером становится бывшая девушка Фима (Екатерина Агеева), ворвавшаяся с иной благой вестью: она беременна от него. Это запускает цепочку событий и гряду волн патриархальных пертурбаций, в результате которых придется, как в фильмах Меликян, выбрать либо звезду, либо фею.

Виталик обреченно тонет в уверенности, что «Москва — это новый Берлин» в последних волнах музыкальной техно-революции. Для него путеводным макгаффином выступают деньги — оплата, которую он должен отдать владелице квартиры (Юлия Ауг). Он в свою очередь разрывается между волшебной феминой (Аня Чиповская), приносящей ему подарки, и боевой подругой, которая его избивает и выбрасывает бабки в волны Москвы-реки. Ее играет Ксения Зуева — постановщица рокового кино «Вмешательство», которая вкупе с актерскими работами в «Хандре» и «Конференции» буквально избила в кадре половину конкурса «Кинотавра» этого года. Примененный с иронией рефрен «бьет — значит любит» — часть корпуса шуток про феминизм не совсем к месту, но необходимых как лакмусовая бумажка для определения контекстуальности внутри кино.

Героиня Ксении Зуевой по сюжету тоже работает в кино, что подводит нас к самой металинии «Хандры» — о фильме внутри фильма или илюзии внутри илюзии.

Леша хочет делать авторское кино, но вынужден мыкаться по коммерческими съемкам и вести переговоры с продюсером (Валерий Гаркалин), которому в любой момент могут либо позвонить из аппарата президента, либо может написать тот самый Харви Вайнштейн. Его путеводная звезда — фантомный Тарковский (Иван Янковский), представленный в его снах, переплетающихся с явью, ложью и байками. Здоровая ирония к одному из самых неироничных наших режиссеров, автору концентрированной и преемственной хандры в русском кино — с нужными отсылками к «Солярису», «Рублеву» и той самой сцене из «Ностальгии», где, собственно, играл дед Ивана Янковского. В этой, безусловно, удачной пародии Янковского на самую сакральную фигуру в отечественном кино — ключ к самому настроению фильма.

Это кино о поколении, которое бесконечно набивает себе цену, а затем все подвергает сомнению, пересмотру и обесцениванию вокруг себя, отчего никак не может найти свое место и успокоиться. Кино о череде непрерывных провалов и разочарований, которыми выстлан путь к вселенской хандре, которая развевается флагом над родными просторами.

«СССР — оплот хандры», — заявляет фильм слоганом ниже пояса, подталкивая к мысли, что в присущей хандре виноваты не только впустую рефлексирующие 30-летние миллениалы, а бесконечный цикл повторяющихся неудач и нереализованности, передающихся от одного поколения к другому — причем преимущественно по мужской линии. Неслучайно в фильме представлен симптоматичный срез мужчин трех возрастов. Во-первых, это утонувший в небытии дед-мореплаватель, который постоянно спрашивает «А какой сейчас президент?» (российский аналог сюрреалистического вопроса из «Твин Пикса» «Какой сейчас год?»), потому что неважно, какой сейчас год, — это бесконечный цикл. Во-вторых, бригада трех омоновцев, которые специально подобраны так, чтобы они выглядели как темные двойники главных героев — будто они уже повзрослели, озлобились и встали по ту сторону реки. И в-третьих, центральная троица, которая через смешки и приключения еще не поняла, где она оказалась, но уже несется в этом потоке хандры, когда уже вроде бы поздно сушить весла, но еще есть время отгрести назад.

Учитывая, что персонаж Леша — альтер эго самого режиссера фильма Алексея Камынина, то это еще и заряд самоиронии и сеанс саморазоблачения, поскольку он подступал к авторским картинам (фрагмент одной из них даже вставил в «Хандру»), а теперь вот дошел до того, что снял комедию с Аней Чиповской и Александром Гордоном. В финале, когда кино срывает занавес и окончательно перестает скрывать, что все про себя знает, а герои в курсе, что они персонажи внутри фильма, зрителям показывают, за какими образами стояли реальные прототипы из друзей режиссера.

Это очень друганское кино, в котором дружеская атмосфера внутри кадра выливается из экрана на зрителей, но при этом дружба не проговаривается впрямую (кроме сцены сжигания трусов) и герои даже долгое время существуют параллельно, не пересекаясь друг с другом. Фильм слишком часто распадается на фрагменты, отчего несложно догадаться, что в каком‑то смысле центральная троица тоже на самом деле олицетворяет распад одной личности (очевидно, режиссера) на три составляющие — творческую (Ковбас), финансовую (Якушев) и личную жизнь (Тройник). А подобранные в финале реальные прототипы для каждого персонажа — лишь красивая легенда и дань уважения. Главная трагедия героев в том, что они не могут до конца проявить свою дружбу, найти свое место, обнаружить себя. Общий танец-хоровод под музыкальный рефрен «Родина, красная смородина» — безмолвный максимум рефлексии, на который они готовы.

Причем в таком фрагментарном хороводе актер Михаил Тройник своей игрой способен переплюнуть все остальные расщепления. За его ролями всегда интересно следить (самая яркая на данный момент в «Чиках»), даже если он в кадре просто роняет стаканчик с мочой. За ним, очевидно, большое актерское будущее в российском кинематографе, которое пока не так прямолинейно, потому что еще не набрало критическую массу.

У самого фильма тоже есть все шансы, чтобы сложить вокруг себя маленький культовый статус: множество звездных камео, поколенческое высказывание, актуальные микротренды и музыкальная композиция Антохи МС, которая несется впереди фильма и предъявляет его. А также фразы, которые потенциально готовы уйти в народ, вроде «В Карелию без любви не ездят» или «Нам нравится Тимофей Трибунцев. Мы смотрим на него как в зеркало».

5
0

Отзывы

8
Виктор Козлов
183 отзыва, 394 оценки, рейтинг 858
1 октября 2020

Где-то было сказано, что «Хандра» исключительно русское кино для русского зрителя и вы знаете, я с этим спорить не буду вообще. Для каждой аудитории должно быть что-то свое и авторы этого фильма смогли почувствовать наше настроение и подарить нам убойный юмор с грабителями, милф-дамочками))), гинекологами-феминистками и Трибунцевым-боксером (ооо, это надо видеть!). Да что тут только не намешали, но смотрится все вместе очень круто. Ни разу не жалею, что удалось посмотреть фильм.

23
1
9
Гера Верина
90 отзывов, 189 оценок, рейтинг 237
1 октября 2020

Какой же классный фильм! Можно в комментариях сколько угодно говорить про то, как скатился русский кинематограф, вспоминать Баженова и прочее, но факт остается фактом – «Хандра» реально отличная комедия о трех парнях, которые попали на реальные проблемы и пробуют со всем разобраться на протяжении 24-х часов. И самое прикольное то, что наблюдать за тем, как герои будут их решать не просто интересно, а весело, круто и с огоньком. Да что тут долго говорить, фильм нужно просто взять и посмотреть. Дерзайте, народ.

22
1
9
Эдуард Богданов
93 отзыва, 188 оценок, рейтинг 286
1 октября 2020

Яркий, интересный и веселый фильм. Очень понравились отсылки к Тарковскому – действительно герой Алексея ему соответствует. Главное я понял одно – надо реально следовать за мечтой и не тормозить на поворотах. Никто не сделает тебя счастливым – его надо выцарапывать из рук таких же романтиков, которые покоряют столицу. В фильме реальная жизнь – и она порой веселая, а порой грустная. Нам очень понравилось!

18
1
9
Любовь Ершова
92 отзыва, 204 оценки, рейтинг 362
2 октября 2020

Нам с подружкой очень понравился фильм. Мало того, что тут практически все парни очень симпатичные, так еще и ситуации, в которые они попадают очень смешные. Мы сами в Москву приехали из Саратова и не понаслышке знаем, что такое потерять деньги за квартиру))) Советуем «понаехавшим» к просмотру. Очень весело.

7
0
9
Yana Malikova
63 отзыва, 156 оценок, рейтинг 90
5 октября 2020

Трагикомедийная зарисовка 1-ого дня из жизни современной возрастной молодежи. В формате сюра, местами абсурдного до недоумения, но как ни удивляйся и не смейся в конечном итоге это все про сломанные судьбы постсоветских поколений. Точно фильм не для массового зрителя, будет понят не всеми, но кто оценит, получит удовольствие.

4
0

Подборки Афиши
Все