Москва
6.6

Фильм
Голос Луны

La voce della Luna, Франция, Италия, 1990Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Последний фильм великого Феллини

Иво Сальвини лунатик и поэтому любит гулять по ночам, оказываясь в различных местах и наблюдая за незнакомцами. Иво попадает в одну передрягу за другой, но это его не смущает, поскольку он уже давно потерял устойчивую связь с реальностью и думает, что смог укротить саму Луну. В своем последнем фильме, который впоследствии получит девять номинаций на национальную кинопремию «Давид ди Донателло», великий итальянский режиссер Федерико Феллини снял Роберто Бениньи, Маризу Томази, Паоло Вилладжо и Надю Оттавиани. Пронзительная картина основана на «Поэме о лунатиках» Эрманно Кавадзони, а музыку к ней написал лауреат премии «Оскар» Никола Пьовани.

  • Голос Луны – афиша
  • Голос Луны – афиша
  • Голос Луны – афиша
  • Голос Луны – афиша
  • Голос Луны – афиша
Трагикомедия
16+
Федерико Феллини
1 февраля 1990
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Федерико Феллини

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
4 февраля 2012

Последняя картина великого итальянского режиссера, которая слабо связана, ни с тем, что режиссер делал в последние годы, ни с его знаменитыми работами, но в той или иной степени перекликается со всем творчеством Феллини. Это замысловатая история чудаковатого лунатика Иво Сальвини (Роберто Бенинньи), попадающего ночь от ночи в различные забавные и не очень ситуации, знакомится с новыми местами и людьми, пытается найти смысл во всех этих историях. К тому же Иво влюблен в красотку Гонеллу и считает, что она похожа на Луну, однако та не хочет иметь с сумасшедшим поэтом ничего общего, но того ее к нему отношение не останавливает. Проваливаясь, будто во сне, сквозь ткань повествования, Иво не теряет присутствия духа и с достойным уважения уверенностью следует голосу Луны, что ведет его по этому сбрендившему миру. Смелая попытка Феллини вырваться из плена собственных воспоминаний.

Если картина «8 ½» была рассказом о художнике, который не знал, о чем снимать фильм и при этом дико переживал по этому поводу, а «Интервью» - рассказом о художнике, который не знал, о чем снимать фильм и ему было на это плевать, но «Голос луны» стал во многом тем самым рассказом, в котором плевать становится уже зрителю, а в том, что Феллини не знал о чем снимать – факт известный даже самому автору, у которого не было не то, чтобы сценария, что не новшество для режиссера еще со времен «Дольче виты», но и приблизительного сюжета. Это его, впрочем, не останавливало от постройки целой деревни или даже небольшого городка ради того, чтобы развернуть там работу над новым фильмом, который появлялся по сути из небытия сцена по сцене, хотя ни о каком спонтанном подходе или импровизации говорить повода Феллини не дал.

На самом деле фильм получился очень противоречивый. С одной стороны, даже для Феллини «Голоса луны» стали новым словом в творчестве, но с другой стороны видно, что слово это состоит из уже высказанных ранее слов. С одной стороны фильм, как видение лунатика, содержит настолько мало смысла, насколько это возможно, но с другой стороны Феллини ухитряется при этом высказаться на целый ряд сложных и спорных вопросов. Одно с фильмом определенно ясно – обсуждать его лучше не стоит. По крайней мере, чтобы что-то в нем понять, надо побольше молчать. Именно такой призыв позволяет себе великий мастер в конце картины. А ему, понятное дело, видней, как бы кто к нему не относился.

1
0

Подборки Афиши
Все