Москва
6.8

Фильм
Молох

Россия, Франция, Германия, Италия, Япония, 1999Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма Александра Сокурова про Гитлера. Приз за «Лучший сценарий» в Каннах

Весна 1942 года. Фюрер навещает Еву Браун в замке на горе Кельштайнхаус. Вместе с ним — Геббельс и Борман. День проходит в разговорах, прогулках, застольях.

  • Молох – афиша
  • Молох – афиша
  • Молох – афиша
  • Молох – афиша
  • Молох – афиша
Драма
18+
Александр Сокуров
1 февраля 1999
1 февраля 1999
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александра Сокурова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
1 января 2001

Не примечательный во всех отношениях усатый мужчина с жидкими волосами приезжает с любовницей на дачу. Там их ждут гости и обычная дачная скука, когда нечем заняться, кроме еды, питья, гуляния, ругани и секса. В общем, уик-энд был бы таким же непримечательным, как и усатый мужчина, если бы не время действия - 1942 год и не имя мужчины - Адольф Гитлер. В год беспроигрышных концептов (комедия о Холокосте, найденное студенческое видео о ведьмах) этот - один из самых беспроигрышных (что отметили в Каннах, дав Юрию Арабову приз за лучший сценарий). Снять фильм о Гитлере-человеке без сенсационности, без массовок и без заготовленных обвинений - чем не модная провокация. Впрочем, то, что в руках коммерческого режиссера могло бы превратиться в удачно разыгранный маркетинговый трюк, у Сокурова оказалось тем, чем только и могло оказаться: очередным типичным "Сокуровым". Хоть и на немецком языке. Полезно представлять себе, на что идешь, отдавая полтора часа своей жизни требовательному и не слишком дружелюбному режиссеру. От Сокурова не следует ожидать сюжетной увлекательности: смысл его кино не укладывается ни в события, ни в слова. Надеяться, что вам позволят сопереживать героям, тоже бесперспективно: Сокуров предпочитает рассматривать их на расстоянии (как обычно, через слегка искажающую оптику) - сам близко не подходит и другим не дает. Главное, не надо ждать от него, что он вам поможет расслабиться. Если вы хотите приятно отдохнуть, выберите какого-нибудь Альмодовара. А вот если хотите полезно поработать, Сокуров для вас. На него можно положиться в смысле странного и ни на что не похожего пространства, в котором трудно дышать и где разговор всегда идет о Главном. На этот раз Сокуров сделал шаг в сторону зрителя по тропе человечности. Хотя место действия тут - не этот свет, а "тот" ("Молох" немного напоминает "Мертвеца" Джармуша), и звуковое оформление как будто представлено самой скрежещущей земной корой, Сокурову важнее всего именно человек. Конкретно - Гитлер. Маленький, тусклый демон, с которого собственный миф спадает, как не слишком большая одежда, живой труп, мертвой хваткой вцепившийся в свою Еву, хотя ненавидит ее за то, что она напоминает о Жизни. И за то, что не способен ее любить. Как всегда у Сокурова, "Молох" для всех будет немного о разном. Для меня он о жажде жизни. О ее бессилии и ее неизбежности: она находит даже на мертвецов.

4
0

Отзывы

5
11 февраля 2012
Гитлер отдыхает

По балкону мертвенно-серой резиденции Гитлера в Альпах одиноко скачет фрейлен Ева Браун (Руфанова). Летом 1942 года её навещает сам фюрер (Мозговой) в компании Геббельса (Сокол), его жены Магды (Спиридонова) и Бормана (Богданов), чтобы приятно провести досуг. Застольные беседы и высокогорные прогулки - очередной шанс для Геббельса и Бормана подлизаться к "отцу нации". Одна Ева чувствует себя раскованно в его обществе. И одна она может хоть как-то ему помочь.

Дымчато-зелёная вселенная "Молоха" ограничена замком и близлежащими окрестностями, откуда иногда выглядывают бинокли. За пределами - тьма и неизвестность войны, которая в данном контексте режиссёра Сокурова не трогает: историзма в "Молохе" по минимуму, он разве что в немецкой речи и аккуратно воссозданных декорациях.

Фильм - про Гитлера. Историческая персона нон-грата здесь не столько Молох, не столько харизматичный изверг, сколько просто несчастный безумец. За его весельем скрыта такая же неестественность, с какой под него подстраивается окружение. Он в центре мистерии, ему поклоняются как античному божеству, что перманентно его подпитывает.

Выбивается из подобострастной атмосферы только Ева - нелицемерная, чистая душа; ключ ко всей картине. Она, с улыбкой наблюдая беседы гостей, будто бы уже знает, чем это всё закончится. "Смерть нельзя победить", - говорит Ева в финале в напутствие Гитлеру. Как привет из весны 1945-ого - когда Рейх разбит, Берлин трещит по швам, а "отец нации"... Ну, вы знаете.

Художественность "Молоха" и умение Сокурова организовывать оригинальные мизансцены, играя с положением действующих лиц, заметны как ничто другое. Взрывоопасный сюжет про Гитлера (любой сюжет про Гитлера взрывоопасен) - просто плацдарм для стратегической операции режиссёра по доказательству своего Таланта - не с большой даже, а с огромной буквы. Вся трудность же в том, что фильм снимался слишком заметно ради финала, как признавал и сам Сокуров. Смысловые акценты быстро расставляются и несколько раз утверждаются - зачем тут, спрашивается, два часа.

1
0
9
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
12 декабря 2013

Поистине умнейший и мастерски исполненный фильм. Гениально подобранный интерьер старого замка с серыми толстыми каменными стенами и бесконечными потолками помещает героев на олимп. Все, что происходит с Гитлером и его окружением, - это история жестокого бога, не видящего земли, бога властного, но жалкого, бога мечтающего.
Собственно, не будь этого интерьера, может и не было такой сильной связи между названием фильма и персоной Адольфа.
Это прекрасное кино про заброшенность бога, про его одиночество. И говорить об этом так серьезно позволяет, однозначно, мастерство исполнения фильма. Я будто не смотрел фильм, он транслировался мне сразу в голову, создавая шаг за шагом этот монументальный и трагический образ.
Это прекрасное кино без развязки (отъезд Гитлера таким не считаем), это кино-подглядывание за жизнью Молоха и за его слабостью, это гениальное исполнение, показывающее сюжет как что-то подсмотренное, как сон.
И это гениально исполненный драматический фильм. Большое Вам спасибо, Александр Сокуров.

0
0
7
Виталий v
117 отзывов, 144 оценки, рейтинг 102
24 мая 2012
Может быть, кто-то хочет трупного чая?

Авторское кино. Историческая драма с элементами иронии и абсурда.
Один день из жизни Адольфа Гитлера (Леонид Мозговой), один выходной день летом 1942 года, проведённый в кругу "семьи" высоко в Альпах в летней резиденции Гитлера на горе Кельштайн — Кельштайнхаус («Орлиное гнездо»). Как условились собравшиеся - никаких разговоров о политике - они собрались для того, чтобы отдохнуть. Свита великого диктатора: Ева Браун (Елена Руфанова), Йозеф Геббельс (Леонид Сокол), Магда Геббельс (Елена Спиридонова) и Мартин Борман (Владимир Богданов).
Гитлер энергичный, румяный, отутюженный и постиранный в кругу близких ему людей.
Добрались хорошо. "Только на одном из перевалов фюрер заговорил о свойствах высокогорных козлов, но не докончил своей мысли, так как колесо у машины сдулось".
Гитлер как человек, любящий пофилософствовать на любую тему. Гитлер в исподнем. Гитлер, испражняющийся на белом снегу. Гитлер-вегетарианец, пьющий только минеральную воду и сок. Гитлер ипохондрик и истерик. Синефил и меломан. Гитлер-шутник и озорник. Гитлер, не знающий про Освенцим и не переносящий многие запахи.
Как говорил сам Сокуров. "Просто я смотрю на них как на людей. Людям пристало смотреть друг на друга как на людей. Когда-то Наполеона считали злодеем из злодеев. Проклинали везде. Сейчас — национальный герой, и в России о нем говорят спокойно. Несколько сотен тысяч человек были убиты, когда пришел этот персонаж в Россию. Почему успокоились, почему забыли? Почему-то забыли, почему-то успокоились. Будет то же самое с Гитлером, со Сталиным — успокоятся и забудут".
По фильму трудно сказать, что власть изуродовала Гитлера. Он знает лично всю прислугу и даёт советы по укреплению здоровья. Мыслит нестандартно. Любит Еву Браун, хотя и стесняется своих чувств, стремится их не показывать. Он не безумец, но человек властный, любящий лесть. "Как вулкан. Полон новых идей". Как сказала о нём Ева Браун: "Вы не умеете быть наедине с собой! Когда перед вами нет слушателей, вы превращаетесь в труп!" Гитлер мистик-харизматик ("Ади был на взводе, и тяжелый гипнотизм от него начал передаваться всем сидящим за столом".).
Фильм о человеке власти и его окружении, держится на диалогах и хорошей игре актёров. Здесь нет остросюжетности и спецэффектов, поэтому многие не смогут досмотреть его до конца.

0
0

Подборки Афиши
Все