Москва
6.5

Фильм
Блокбастер

Россия, 2017Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Криминальная комедия, вызвавшая скандал на «Кинотавре»

Доведенная жизнью московская телеведущая Лиза (Светлана Устинова) покупает шаурму в придорожной закусочной, когда сумасбродная девица в балаклаве по имени Наташа и по прозвищу Зверь (Анна Чиповская) грабит соседний пункт «Быстрые деньги». Сначала Лиза становится ее заложницей, потом — подругой, вместе они разыгрывают сюжет «Тельмы и Луизы» с примесью «Терминатора» и «Малхолланд-драйв», однако сам режиссер фильма, бывший кинокритик «Афиши» Роман Волобуев («Холодный фронт»), предпочитает сравнивать его с третьим «Чужим» — на том основании, что получившаяся в итоге разудалая криминальная комедия отличается от его изначальной задумки и, самое главное, выйдет в прокат в продюсерском монтаже. Режиссерскую версию видели единицы, а Волобуев уже снял свое имя с титров, что привело к небольшому скандалу на 28-м «Кинотавре», где впервые был показан фильм.

  • Блокбастер – афиша
  • Блокбастер – афиша
  • Блокбастер – афиша
  • Блокбастер – афиша
  • Блокбастер – афиша
Комедия, Криминальный
16+
8 июня 2017
13 июля 2017
1 час 23 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Alisa Taezhnaya
34 отзыва, 34 оценки, рейтинг 429
13 июля 2017
Самоирония и сестринство

Давным-давно блондинка Лиза (Светлана Устинова) мечтала о боксерской карьере, но, приехав в Москву, вышла за продюсера спортивного телеканала и стала телеведущей. Теперь она разведена и работает манекеном на федеральном канале, в программе «Спаси любовь». Там обсуждают, как пережить измену, зачем покорять Москву и из чего сделаны девочки и мальчики — с типичным для центрального телевидения сексистским перекосом. Соведущий (Михаил Ефремов), кокаинщик и козел, регулярно прихватывает Лизу за задницу, продюсер (Мария Шалаева) так же регулярно приводит Лизу в чувство в перерывах между съемками, а главным успокоением выступает бутылка белого в конце рабочего дня и какой-никакой бойфренд (Александр Молочников).

Однажды вечером дома вместе с бойфрендом Лиза обнаружит нимфу Клавдию в трусах и с безупречными ногами и поедет заедать горькую правду шаурмой на полустанке в Электроуглях. В эту самую минуту в кассу микрокредитов по соседству забежит кудрявая и слишком красивая Наташа Тюльпанова (Анна Чиповская) и, скрываясь от полиции, спрячется в Лизиной машине. Честный и приятный следователь (Евгений Цыганов в привычной роли одновременно сердцедера и увальня) перескажет нам эту историю в нескольких главах с флешбэками и чередованием главных действующих лиц.

Премьера «Блокбастера» на Кинотавре сопровождалась индустриальным скандалом: режиссер Роман Волобуев не получил право на финальный монтаж после съемок — и готовый фильм распался на режиссерскую версию, которую никто, скорее всего, не увидит, и продюсерскую, выходящую в прокат. Волобуев — кинокритик «Афиши», которого даже отошедшим от профессии продолжают любить сильнее большинства ныне пишущих, — человек с отличным чувством юмора, насмотренностью и умением лаконично и смешно говорить о глубоком, очевидно, снимал немного другой фильм. Более храбрый и менее буквальный, следы которого, впрочем, и в нынешнем «Блокбастере» находятся без труда. Он берется за криминальный жанр, с помощью которого вошли в кино десятки замечательных режиссеров (от дебютов «новой волны» до Тарантино) и разговаривает о наших больных местах, глупостях и несправедливостях, минуя врачебную позу (см. «Нелюбовь» Андрея Звягинцева) и чрезмерную игривость стопроцентно зрительского кино (см. «Гуляй, Вася!» Романа Каримова).

В «Блокбастере» нет закупоренности мутного «Холодного фронта», а список участников разрастается до десятков замечательных и любимых людей — и 40-секундное камео Светланы Ходченковой (вспомните их свидание с героем Романа Волобуева в «Кратком курсе счастливой жизни»), и минута с джармушевским Константином Мурзенко — чистая волобуевская радость. Радость человека, понимающего сильные стороны актеров и истории и умеющего делать комедию не вымученной и высказывающей все, что наболело, достало и должно исчезнуть. Приметы времени — от записей телеканала Life до шуток над Pussy Riot — не разжевывают, а собирают реальность в простой и понятный образ России 2017-го, попутавшей берега.

Так уж получилось, что «Блокбастер» — первый однозначно профеминистский фильм путинской России, где архимандриты чихвостят феминисток, аборты предлагается выводить из ОМС, страна бьет рекорды по случаям домашнего насилия, а богатые уродливые мужчины ставят юным провинциалкам в вину их молодость, красоту и желание понравиться. Ночь, темно, Россия, в конце концов. О том, что происходит с женщинами нашего поколения в кинo, написано много исчерпывающих жалоб. Волобуев берет в охапку мятежную брюнетку и блондинку-отличницу, вынужденных объяснять мужчинам вокруг себя (в основном подлецам), что они не вещи. Наташа и Лиза — не королевы улья (что почти несвойственно российским киногероиням): они никого и ничего не делят, не ссорятся за мужиков, не ждут спонсоров и спасителей и все плохое, происходящее с ними, разгребают сами. Модель Наташа Тюльпанова с кукольным акцентом и взрывным сочетанием слабоумия и отваги рвется из замкадья в Москву, отказываясь обслуживать озверевший от власти правящий класс. Наглые, самоуверенные и посредственные мужчины скачут павианами вокруг своего эго под музыкальную заставку из «В мире животных» — и все правда устали от этих сытых морд без совести, рефлексии и самоиронии. И даже терпеливая Лиза дает по газам.

Такого сестринства в российском кино еще не было — и что бы ни случилось в монтажной (фильм сильно провисает в последней трети), дух этой заново открытой женской дружбы и желание заступиться за умного, слабого и уязвимого из «Блокбастера» не вытравить. «Мелких противников всерьез не воспринимают», — рассказывает Лиза о секрете своей боксерской карьеры в малом весе. Весь «Блокбастер» о том, как отвесить хук справа, считаясь андердогом — будь ты девочка с акцентом из Электроуглей, хрупкая красотка или начинающий режиссер без огромных денег.

12
0

Отзывы

9
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
23 июля 2017
potest, cum vult


Удивительное дело - актеры весело играют, оператор интересно снимает, режиссер рассказывает связную историю. И даже российская действительность ею же и остается - и водка, и бандюки, и что там еще полагается - все есть. И это "всё" замешано в такой забавной катавасии, что воспринимается легко, без давящего груза на душе.
Фильм с непривычки воспринимается как чудо. Да, небольшой перебор с украшательством имеется, и киноцитат все-таки многовато, и дидактики проклятущей напихано больше, чем хотелось бы - но это безусловно качественное кино. Почему-то вспомнился Рязанов...
Хочется надеяться, что это не лучший, и уж тем более не последний фильм Волобуева, и что следующие фильмы будут в полной мере его.

5
0
9
Юрий Литвиненко
281 отзыв, 2681 оценка, рейтинг 1044
26 июля 2017

Хорошее кино! Хотя и чувствуются шероховатости и натянутости сюжета.... Ставлю высокую оценку за режиссерскую работу и отличную актерскую игру! И мечтаю когда-нибудь, все таки, увидеть режиссерскую версию фильма! Пока не буду раздувать недостатки... Надо посмотреть изначальную задумку режиссера, а потом уже полноценно судить! Пока резюмирую, что картина достойна просмотра на широком экране. Готов написать полную рецензию после просмотра первоначальной версии... Если кто может помочь с ссылкой, буду благодарен!

3
0
5
Александр Кустов
77 отзывов, 144 оценки, рейтинг 154
17 июля 2017

Решился на просмотр лишь из-за названия. Очень, я бы сказал, смелый выбор. Начало нудное, затянутое. Когда увидел, что фильм снят в России, вначале я обрадовался. Ведь как ни посмотришь - страна США, или другие европейцы. Скажу - сюжет оригинальный, актерский состав потрясающий, в ролях Евгений Цыганов и Светлана Устинова. Но как можно снять с такими актерами такое занудство? Скучно.

2
0
7
Yulia Staneva
18 отзывов, 108 оценок, рейтинг 14
22 июля 2017

Мне фильм понравился. Хорошо сделан (и написан), живые узнаваемые персонажи, тонкий и уместный юмор, интересная история. Фильм можно даже пересматривать, однако чувствуется, что он немного не доделан, возможно из-за знаменитой темы с монтажом. Мне было жаль, что кино такое короткое (хотя отдельное спасибо за финальную сцену под титры), я бы с удовольствием посмотрела режиссерскую версию.

1
0
9
Александр Марков
15 отзывов, 23 оценки, рейтинг 3
21 июля 2017

Смешно, но слизано с Кококо. Про смазанную концовку в самом фильме признались;)

1
0

Подборки Афиши
Все