Москва
7.3

Фильм
Мамочка

Mommy, Канада, 2014
Описание Афиши
Описание прокатчика
Повторение истории о проблемах яблока с яблоней

Непутевая мать забирает своего еще более непутевого сына из интерната, но его вспышки немотивированной агрессии расстраивают планы воссоединившейся семьи. В свои 25 лет канадский режиссер снимает уже 6-й фильм и, похоже, начинает движение по второму кругу. «Мамочка» очевидным образом перекликается с нашумевшим дебютом Долана и повторяет неприятную мысль о том, что отношения сына и матери сложнее квантовой физики. От полного самоповтора картину отличает бесполезный вертикальный экран и более плотное повествование. В 2014 году «Мамочка» получила приз жюри Каннского фестиваля, но если вспомнить, что повторение — мать учения, то в контексте творчества Долана получается очень странная динамика.

  • Мамочка – афиша
  • Мамочка – афиша
  • Мамочка – афиша
  • Мамочка – афиша
  • Мамочка – афиша
Драма
16+
Ксавье Долан
22 мая 2014
13 ноября 2014
2 часа 18 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ксавье Долана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
19 ноября 2014
Quebec, такой Кебек

Она может быть замужем, или вполне открыто презирать мужчин, возможно, даже обладать тем внутренним стержнем, которого большинство представителей sexe forte лишены. Сейчас она может быть погружена в экзистенциальный вакуум пустой кухни, а в следующей сцене оказаться среди заполненных сырами и покупателями полок гипермаркета - и тут уж и не сразу определишь, что среди этих двух данностей первично в своей предметной значимости. Она может пытаться найти ключи к дверям, которые ведут в души окружающих ее людей, или же резко плюнуть бычок от сигареты в лицо. Внешне такая сильная и уверенно раздвигающая привычные рамки и стереотипы отношений - среди как всегда прекрасно подобранынных Доланом песен и образов - она попытается организовать свою жизнь, невольно втягивая в нее сына и соседей, забрасывая их в барабан стиральной машины, она закурит и сделает свой выбор между деликатной стиркой и отжимом. Фоном этому выбору станет несколько неожиданное смещение Долана в сторону размышлений о семье - отходя от сексуальных переживаний он будто бы взрослеет, отдавая главную роль не себе и набрасывая аккуратный портрет альтернатвного восприятия таких казалось бы привычных категорий, как семья, дружба и любовь - рамки их будут стерты вечным и всегда актуальным размышлением о том, что мы практически не меняемся в нашей жизни, позволяя себе лишь иногда выбирать другие маски для того, чтобы умирать и возрождаться, повторять привычные жесты, совершать одни и те же ошибки, раздвигая руками границы мира и позволяя скрытому в нас навсегда ребенку вырываться наружу, глубоко дышать и издеваться над классическим французским. Так мы боремся со своим внутренним я, но, будучи не в состоянии обмануть самих себя, неохотно вскидываем белый флаг.

8
0
9
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
16 ноября 2014

Ближе к концу фильма хотелось крикнуть: "Сукин ты сын !" Как же можно было так поступить со зрителем, дав надежду, показав будущее которого нет. Словно ножом режут вены не на экране, а тебе. И так больно. Больно от непонимания. Что делать, когда не верят в твои чувства, и проявления любви ? А подарки от сердца не принимают, а задают вопросы. И ты ищешь поддержку у окружающих и не находишь ее. Как передать, что не хватает отца ? Ты чувствуешь свою мать, как ни один из мужчин, окружающих ее. Герой фильма любит свободу так, что границы мира словно экран кинотеатра расширяются. Долан, это имя, которое теперь связано с новыми открытиями. Имя которое многие теперь будут ждать снова и снова на экранах.

6
0
9
KHALY
198 отзывов, 309 оценок, рейтинг 278
10 декабря 2014

Темпераментная драма о том, как проблемы чужой семьи помогают решить проблемы собственной. Герои со своими очаровательными и устрашающими странностями такие "живые", что им невозможно не сопереживать. Такой эффект погружения делает их на 2 часа твоими родственниками. Техническая часть - не просто цветопередача и звуковые волны, а гармоничное сопровождение эмоций. Долан, удачи в погоне за "Оскаром"!

3
0
9
Наталья Соловьева
3 отзыва, 14 оценок, рейтинг 14
27 ноября 2014

«Все скептики будут посрамлены».

Развеселая молодящаяся татуированная вдова Диана (Дай) вынужденно забирает своего сына Стива из интерната для трудных подростков.
Стив не просто катастрофа в пубертате – он болен СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Его неконтролируемые вспышки агрессии опасны для него самого и окружающих.
Диане и Стиву Деспре (похоже, от французского дезеспере (безнадежные)). предстоит научиться существовать под одной крышей.
Мать и сын провоцируют друг друга, кричат и даже дерутся. Эмоции бьют через край. Все чувства доведены до предела. Бешеный темперамент обоих вытесняет из кадра все остальное. Они так чувствуют друг друга, так болезненно привязаны друг к другу, как будто одни на свете: у нее есть он, а у него – только она.
По соседству проживает Кайла, бывшая училка, которая вследствие психологической травмы становится заикой и вынуждена на неопределенный срок оставить профессию. Серая депрессивная мышь, весь дом которой как будто затянут паутиной печали на фоне безжизненного мужа и замкнутой дочери. Для Кайлы сумасшедшая семейка безнадежных – буквально глоток кислорода, возможность выбраться из депрессий и побыть самой собой.
Диана нанимает Кайлу заниматься уроками со Стивом, и трагический треугольник складывается.
Весь фильм – драма от начала до конца с небольшими передышками на счастливую эйфорию троицы: мысленно съеживаешься и ждешь, когда мина замедленного действия наконец рванет.
Фильм снят в формате 1:1 инстаграма - напоминает подглядывание в замочную скважину: это буквально взрывает тесное пространство кадра изнутри. Переходы на широкий экран сопряжены с ощущением бесконечного счастья и надежды, что все еще может быть хорошо.
Клиповая нарезка кадров из воображаемого будущего и прошлого смотрится на надрыве и с комком в горле.
«Мамочка» -это история о беззаветной, безграничной любви матери и ребенка. Она не поддается объяснению и логике, здесь нет места осуждению. Невозможно выбрать, кто прав, а кто нет. Каждый герой понимает правду по-своему, видит происходящее под своим углом зрения. Невозможно примкнуть к кому-то одному из них. Жалко их всех и почему-то себя заодно.
В финале хочется вскочить, рыдать и кричать вместе с героями. Сопереживание размывает все границы. Остается не стесняясь утирать слезы рукавами и слушать финальные аккорды «Борн ту дай».
25-летний мальчишка Долан прочувствовал, написал и снял так, как не дано многим именитым режиссерам. Действительно, говоря словами главной героини фильма «все скептики будут посрамлены». Долан, чертов гений, снимай еще!

3
0
7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
16 октября 2014

Мать, сын и соседка

Ваша любовь не может его исцелить (с)

Диана забирает своего сына из интерната и хочет начать с ним все заново. Но оба давно привыкли жить по собственным правилам, каждое их действие на встречу друг к другу сталкивается то с внешними факторами, то со вспышками гнева, одолевающими Стива. Все постепенно приходит в норму, когда к ним начинает заходить соседка Кайла, которая берет на себя домашнее обучение Стива.

25 летний Ксавье Долан представляет на суд зрителей и критиков свой шестой фильм. «Мамочка» это скорее закрепление успеха, чем шаг назад или вперед. Режиссеру удается с легкостью представить публике героев, почти незаметными движениями. Долан безмерно любит своих героев, какими сумасшедшими бы они не казались на первый взгляд.

Несмотря на то, что Ксавье в первую очередь важны эмоции, краски, картинка, актеры и музыка, у проекта получились прекрасные диалоги, продуманный и держащий до самого финала сюжет и умело прописанные герои.

Оператор «Пожаров» и предыдущего проекта Долана «Том на ферме» создал завораживающий мир непохожий ни на что. Андре Тюрпен снял фильм в формате инстаграмма, то есть прямоугольной картинки. Позволив публике не отвлекаться на ненужную мишуру, а четко следовать за героями и только в моменты их выхода из своих ракушек, экран раздвигается, и зрители видят картинку целиком.

Актерское трио сыграло на высочайшем уровне, пронзительно и ярко отыграв каждую сцену. Долан на этот раз решил не участвовать в фильме как актер, полностью отдав все силы режиссуре, что, несомненно, пошло картине на пользу.

Проекты Долана всегда снабжены отменными саундтреками , дерзкими, хлесткими, усиливающими эмоциональную составляющую стократно.

«Мамочка» чудесная работа Долана и его команды. Режиссер с каждой новой картиной приобретает опыт и понимание того, что он хочет показать и рассказать своему зрителю. Его фильмы затянуты из-за того, что Ксавье есть о чем говорить, и он каждый раз хочет вкладывать в них все, что накопилось в нем. В «Мамочке» ему спокойно можно было останавливаться на первом финале, и мыслей после него было бы больше, и картина в целом воспринималась органичнее. Но, таков уж Ксавье Долан, ему нужны эмоции, надежда и невероятная вера в своих героев.

3
0

Подборки Афиши
Все