Москва

Фильм
Двойная страховка

Double Indemnity, США, 1944
Муж, жена и ее любовник образуют кровавый треугольник

«Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины». С этой фразы истекающий кровью страховой агент (МакМюррей) начинает рассказ о преступлении, так тщательно спланированном им вместе с женщиной с браслетом на ноге (Стэнвик).

  • Двойная страховка – афиша
  • Двойная страховка – афиша
  • Двойная страховка – афиша
  • Двойная страховка – афиша
  • Двойная страховка – афиша
Драма, Криминальный, Нуар
12+
Билли Уайлдер
6 июля 1944
1 час 47 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Билли Уайлдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Казаков
80 отзывов, 80 оценок, рейтинг 139
1 мая 2006

«Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины». С этой фразы истекающий кровью страховой агент (МакМюррей) начинает рассказ о преступлении, так тщательно спланированном им вместе с женщиной с браслетом на ноге (Стэнвик).

Вот оно — наиболее полное, одобренное и рекомендованное учебное пособие по фильму нуар. Все базовые элементы жанра в наличии: сумрачные улицы Лос-Анджелеса, герой с тонкими губами, волевым подбородком и депрессивным закадровым комментарием, незажженная сигара в зубах детектива и шелковая пижама на теле роковой блондинки. В дальнейшем подобное изобилие смогут себе позволить лишь пародисты. Но в 44-м все было иначе: зрители еще не знали, каких подлостей можно ждать от фамм-фаталь, голливудские старлетки отказывались от ролей убийц, чтобы не дай бог не испортить карьеру, а циник-эмигрант Билли Уайлдер и вечно пьяный Реймонд Чандлер, писавший для него диалоги, никого и ничего не боялись. Они, как лунатики, шли по карнизу, не думая о том, что один неверный шаг — и их картина превратится в карикатуру. МакМюррей раз сорок за фильм произнес слово «крошка». Стэнвик, крошка, носила парик блондинки и мазала губы тройным слоем помады. Все это — приемы сутенеров и их подопечных. Но именно благодаря вульгарности и чрезмерности похоть заливает экран, убеждая, что убийство действительно пахнет жимолостью.

6
0

Отзывы

7
Николай Таранцов
37 отзывов, 38 оценок, рейтинг 8
27 января 2016
Чем пахнет убийство

Фильм Билли Уайлдера по одноименному роману Джеймса Кейна «Двойная страховка».
Один из первых фильмов, снятых в жанре чёрного кино, /нуар/.
И как положено в настоящем нуаре тут есть всё, чему положено быть в фильмах этого жанра, влюблённый, потерявший голову простачок, роковая красавица, /вамп/, лихо закрученный сюжет. Идеальное сочетание всех факторов, образующих неповторимую атмосферу настоящего нуара. А заодно, кроме зрелища, немного сентенций для ума.
Режиссёр Билли Уайлдер, /настоящее имя Самуил Вильдер/ довольно плодовитый режиссёр. /снял около 60! Фильмов/, /6! раз удостоенный Оскара/. Снятся в его фильме считали за честь, такие звёзды, как Мерлин Монро, Одри Хепберн, Джек Леммон, Грета Гарбо и многие другие.
Джеймс Кейн, известный американский писатель, /в основном писал детективные романы/, не чурался и журналистики. Долгое время работал в Голливуде. Дожил до глубокой старости, /чуть ли не до ста лет/, но при этом, как настоящий писатель сумел умереть от алкоголизма.
Так же над сценарием фильма работал известный американский писатель Раймонд Чандлер, /он даже случайно попал в кадр в самом начале фильма/.
Сюжет фильма основан на реальных событиях, /убийстве, которое в 1927 году всколыхнуло всю Америку/. Некоторое время даже были трудности с реализацией замысла, по причине законов, запрещающих снимать фильмы подобные фильмы. Замысел был реализован в связи с Второй Мировой войной, /разрешительным службам не до того было/.
Страхового агента Уолтера Неффа, /Фред МакМюррей/, начальство отправляет к мистеру Дитрихсону, продлить тому страховой полис на машину. Обычное пустячное дело оказывается не совсем пустячным. Там Нефф знакомится с сексапильной блондинкой, женой Дитрихсона, Филлис, /Барбара Стенвик/, которая просит того застраховать мужа на кругленькую сумму. Нефф, нутром понимая, криминальную составную, /не такой уж и невинной просьбы/, сам разрабатывает план получения двойной страховки, используя известные ему лазейки в законе. Зачем? /на одно место приключений/. А не зачем, а почему, /любовь/.
И всё бы ничего, и жили б они потом долго и в радости, и никто б ни о чём не догадался, да слишком уж у Неффа оказался ушлый да любопытный друг, /следователь/, Бартон Киз, /Эдвард Г. Робинсон/.
Да, забыл сказать, историю эту и рассказывает Кизу, тяжело раненный Нефф, следовательно с первых кадров нам стаёт ясно, что фокус с двойной страховкой не удался. Кажется даже, ну что там может быть интересного, если режиссёр в самом начале раскрыл все карты. Не спеши с выводами, заснуть во время просмотра фильма тебе явно не удастся.
Что касается преступления, то тут вопрос видимо не в том, кто совершил, а вопрос в том, как поведёт себя преступник, зная о том, какое его ждёт наказание. Преступник, до недавнего времени бывший нормальным, добропорядочным, законопослушным гражданином, /ты ведь тоже добропорядочный, законопослушный гражданин?/
Впрочем и это не совсем главное, важнее то, что мы с самого начала видим, человека, понимающего бесперспективность, своей дальнейшей жизни, крушение всех планов, надежд, /кстати, твоим то планам жизненным в ближайшей перспективе ничего не угрожает?/ .
Кажется ну, что мешает радоваться жизни, ан нет, недальновидность, несерьёзное отношение к своей жизни делают своё чёрное дело. Медленно, но уверенно.
А там уже по Достоевскому, депрессивное состояние, начнёт диктовать линию поведения, потом включается и совесть, и страх. А страх, ты же знаешь, он любого может раздавить.
И опять, не подумай, читающий эти строки, что это всё. Это только присказка. Не такая уж это и простая история. В этой истории будет ещё место многим интересным вещам, будет место, и преданной дружбе, и подлому предательству, и серьёзным размышлениям о жизни. А как иначе.
Интрижка, любовь, убийство и … мораль. И эту мораль, ты должен будешь вывести сам. А какую ещё можно вывести мораль, если дело дошло до убийства, спросишь, ты.
Отвечу, если внимательно посмотришь, да хорошо подумаешь, обязательно поймёшь.
А не поймёшь, найди время посмотреть этот фильм ещё раз.

1
0
7
Дмитрий Коган
63 отзыва, 210 оценок, рейтинг 51
30 ноября 2012

Фильм выглядит уже несколько архаично, но сохраняет свое мрачное очарование. Чтобы показать экзистенциальную драму, вовсе не нужны многотомные эпопеи, километры пленки и философские рассуждения - достаточно простой криминальной истории. Непостижимая Барбара Стенвик, где ты теперь? И в чем же разгадка? Ведь люди не мотыльки, чтобы лететь на огонь. А все летят и летят.

1
0
9
Alexander Gofman
11 отзывов, 56 оценок, рейтинг 14
5 ноября 2013

Уолтер Нефф, занимающийся страховками, долгие годы в этом бизнесе - ему известны все лазейки, и грязь к нему никогда еще не липла. Но одним жарким днем, судьба сводит его с Филис, роковой блондинкой, замышляющей убийство своего мужа. В мозгу Неффа мгновенно сложилась схема идеального преступления, но по всем законам "черного фильма", зрителю дают понять, что таковых не бывает. И в один момент Уолтер, как не силится, не может расслышать звук собственных шагов: идти по темному переулку будет уже покойник...

Пожалуй что, именно Билли Уайлдер, человек-хамелеон в Голливуде тех времен, умудрился создать законченный образец фильма нуара, недолговечного жанра, за редкими исключениями обреченного на карикатуры в современном кинематографе. Дело даже не в герое МакМюррэя, вечно приставляющего к каждому предложению, адресованному роковой красотке, незабываемое "крошка", и не в самой блондинке, чей взгляд то растерянно-ласкающий, то расчетливо-убивающий (потрясающая Стенвик), и даже не в закадычном дружке Неффа, единственном персонаже с не размытыми нравственными ориентирами. Все гениальное - просто, также как и все истории о неотвратимом роке, который разнесет в щепки твой мнимый внутренний мирок. Сюжетная линия может быть и вправду очень хитроумной, а талант сценаристов настолько велик, что каждый диалог в отдельности можно смело высекать на камне, но с самого начала действие пронизывает мысль, что сев на тот троллейбус, ты поджигаешь землю под ногами. Все тщетные попытки выбраться лишь прочнее затягивают петлю на твоей шее, лихорадочные идеи заменить одного пассажира на другого не обманут смерть, так что тебе нужно только устроится по удобнее, и ждать. А следующая остановка - кладбище, и ты так явно ощущаешь ее холодные объятия...

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
1 июля 2010

Фильм поставлен по роману Джеймса М. Кейна, который написал не менее известную книгу, неоднократно экранизированную, «Почтальон звонит дважды» и это многое объясняет, как минимум фабулу, в основе которой лежит роковой треугольник, за разрешение которого двое участников берутся криминальным способом. Симпатичная себе на уме блондинка Филлис (Барбара Стенвик) соблазняет молодого и падкого не только на упругое тело, но и на толстые денежные пачки, работника страховой компании Уолтера (Фред МакМюррей), занимающегося расследованиями страховых афер, а следовательно лучше всех знающий, как устроить идеальную страховую махинацию – муж Филлис только что застраховал себя на весьма и весьма приличную сумму и, тем самым, подписал себе смертный приговор. Однако, как и полагается для подобных историй, все идеально пойти не могло и справедливость торжествует. Но даже случившиеся события на экране заставили одного французского журналиста написать, что более депрессивной иллюстрации человеческих отрицательных сторон ни он, ни синематографический экран еще не видел.
Столь удачный фильм был снят в крепком содружестве очень большого количества людей. Права на экранизацию Кейна купили практически сразу как только в 1935 году книга стала бестселлером, однако чуть ли не сразу же на ней поставили вето – слишком жестокой и мрачной она была. Однако, ближе к середине 40-х мир сам ожесточился и американские кинопрокатчики решили, что планку насилия и мрачности можно бы и приподнять. Только вот сам Кейн уже к тому времени из Голливуда уехал, поэтому работать над сценарием взялся еще один мастер детективного жанра – сам Рэймонд Чандлер, а постановщиком выбрали в будущем легендарного режиссера Билли Уайлдера, выходца из Австрии, для которого тогда это была первая значительная картина, ставшая, по большому счету, путевкой в жизнь.
Поработали на славу, учитывая, что фильм получил на студии финансирование по максимуму, как фильм категории «А», что для картины, где оба главных героя – негодяи, было весьма и весьма неожиданно, если даже не революционно. Более того, детективный сюжет тут всего лишь прикрытие, легкая корочка над важной составляющей сюжета – взаимоотношения «плохих поступков» и Судьбы, создания ярких персонажей, «объемных» и так разительно отличающихся от привычных на тот момент плоских героев, состоящих из одних только достоинств. Уже тут можно проследить и ставшую позже привычную черту фильмов Уайлдера – столкновение двух интеллектов, где проигравший в полной мере испытывает на себе все последствия положения «горе от ума», однако ни один участников противоборства не может похвастаться, что полностью одолел врага. Ни Уолтер, хитро провернувший страшное преступление, ни его начальник, расследующий по своему это дело и явно знающий больше, чем это по нему можно сказать.
Революционный подход применили и в плане постановки операторской работы, да и съемок вообще. Такого количества темного цвета в голливудском кино тогда еще не было. Да, это еще не рискованный «Крестный отец» Копполы, но по тем временам так много теней, темных комнат и ночных сцен в одном фильме никто не делал. При этом Уайлдер и его оператор Джон Зитц, для которого это был первый опыт работы с этим режиссером, умудрились поставить огромное количество сцен за пределами павильонов, что до периода Нового Голливуда было своего рода свежим ветерком, а учитывая сложность и тяжесть оборудования того времени – прямо-таки героическим поступком. Удачно получилось избежать и классических клише с постановкой света в детективных триллерах. То есть, скажем, злоумышленники обсуждают свои темные делишки при ярком свете супермаркета, вместо того, чтобы укрыться в тени сомнительного бара или перешептываться, сверкая глазами, в тьме ночного проулка. «Двойная страховка» шагнула к реальности жизни сильней, чем какая-либо картина того времени даже помышляла. Возможно это и стало одним из тех факторов, делающей фильм актуальным, интересным и захватывающим до сих пор, удачно избежав запаха нафталина. А уж с тем, какую неоценимую пользу принес этот фильм для развития всего жанра может поспорить с редкая картина.

0
0
9
Андрей Троицкий
45 отзывов, 839 оценок, рейтинг 19
13 апреля 2010
Мы оба прогнили, только ты немного больше

Страховой агент Нефф (Фрэд МакМюррей) приезжает к клиенту Дитрихсону (Том Пауэрс) с намерением продлить полис на машину, но не застает его дома. Встречает Нефа жена Дитрихсона, Филлис (Барбара Стэнвик), которая сразу влюбляет его своими фигурами, прикрытыми белым полотенцем. Она расспрашивает о страховке от несчастного случая, как ее можно получить без согласия мужа, каково будет возмещение в случае смерти, Нефф понимает все эти намеки и решает уйти и не связываться с этим делом. Но уже вечером, разогретые поцелуями, они вместе планируют, как можно избавиться от мужа и получить двойную страховку, которую выплачивают за «несчастный» случай на поезде. Агент Нефф, благодаря своему большому опыту в страховом деле, планирует все до мельчайших деталей, оформляет Дитрихсону без его ведома страховку. Через пару недель они проворачивают почти идеальное убийство, но Нефф чует, что у этой истории весьма печальный конец, потому что за дело берется его коллега Кис (Эдвард Дж. Робинсон), которому нет равных в расследовании подобных дел.

Первая задумка экранизации нашумевшего романа Джеймса М. Кейна в Голливуде родились в 35-ом году, но тогда все было забраковано кодексом Хейса, и только через 6 лет, после переиздания книги, продюсеры все-таки решаются ставить «Страховку». Билли Уайлдер вместе с бунтующим сценаристом Чендлером за полгода с горем пополам удалось закончить сценарий. Удивительно, но сценарий стал сильнейшим звеном во всем фильме. Если сравнивать с оригиналом Кейна, то тут многое поменялось в лучшую сторону: почти безболезненно вытеснуты на задний план ненужные герои и наоборот выдвинут на передний Кейс, дурацкий романтизм концовки был вырезан и подменен сухим эгоизмом, а эта чудесно нарисованная стерва Филлис в белом парике со взглядом, постоянно говорящим «хочешь меня?», вызывает такие эмоции, что вам может стать немного стыдно за самого себя. Даже сам Кейн позже признал, что работа Уайлдера и Чендлера чем-то лучше его собственной. «Двойная страховка», больно ударившая по цензуре, подарила Уайлдеру кучу друзей в Голливуде и две кучи врагов. Фильм, снятый по идеальному сценарию, адаптированному с идеального романа, был подло обкраден на церемонии «Оскар» мюзиклом «Иду своим путем» и другими, ведь они придерживались кодекса. Но разве эта фальшивая позолота на гипсовой статуэтке может сравниться с признанием публики и блеском медали за лучший фильм-нуар от человека, придумавшего этот термин?

0
0

Подборки Афиши
Все