Балет «По ту сторону греха» стал новым пластическим прочтением Борисом Эйфманом бессмертного романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». В новой постановке хореограф кардинально переработал свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, снискавший всемирное признание, и создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму — визуально притягательную, выразительную, волнующую как драматический театр.
Готовя балет к постановке, хореограф принципиально отказался от переноса на сцену ряда сюжетных линий «Братьев Карамазовых». Он сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев и глубоком символизме романа Достоевского. Это серьезная балетная драматургия, с необыкновенной пластикой мысли, художественным воплощением мира идей, ведущих к разгадкам философских и пророческих тайн романа.
«Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», — эти слова Достоевского из письма брату будто были написаны о Борисе Эйфмане, в каждой своей работе пытливо исследующем наиболее сложные сферы бытия духа.
В балете «По ту сторону греха» Борис Эйфман использует современные художественно-выразительные средства и техническое совершенство, чтобы заговорить об извечных вопросах — о безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.