С самого начала картины экран пронизывает удушающая атмосфера тоскливого предутреннего морского побережья, что усугубляется дискомфортом от вида главных героинь (представьте себе, что вы приделаны к другому человеку в районе таза) и средневековым цирком уродцев, которых из них делают родители. Мало того, их почитают практически как святых - и здесь мне видится очевидная критика современного христианства: при всем развитии науки, которая не только может определить причину такой деформации, но и устранить последнюю, люди верят в чудо и считают их мученицами.
Во время просмотра мне вспомнился прекрасный фильм Лантимоса "Клык", где в такой же удушающей манере воспитывали детей и где бунт так же был неизбежен. Здесь бунт делает из фильма роуд-муви, в котором девочкам придется столкнуться со всеми ужасами реального мира - и бежать уже, кажется, дальше некуда, круг замкнется. Но для режиссера это только травма взросления - и как они выживут по одиночке, уже решать нам. Здесь, надо сказать, проскальзывает мысль о том, можно ли выжить, будучи нормальным, а не ущербным: христианство обещает всяческие блага только униженным и оскорбленным, что, вообще говоря, искажает понятие нормы. Только будучи слабым и беззащитным, ты можешь рассчитывать на какую-то поддержку; полноценность и нормальность губятся и душатся.