Москва
7.3

Фильм
Молодость

Youth, Италия, Франция, Швейцария, Великобритания, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Большой итальянский режиссер Соррентино отправляет Майкла Кейна и Харви Кейтеля стареть в Альпы

Отошедший от дел знаменитый композитор и дирижер (Майкл Кейн) отдыхает в горах вместе со своим другом-режиссером (Харви Кейтель). Посланники королевы Елизаветы мучают его предложениями выступить на дне рождения принца Филиппа, друг-режиссер пишет сценарий своего opus magnum, мимо разгуливают мисс Мира и начинающая кинозвезда (Пол Дано). Утром все ходят на процедуры, вечером смотрят на аниматоров, а днем строят планы на оставшуюся жизнь, игнорируя то обстоятельство, что она неумолимо приближается к концу.

  • Молодость – афиша
  • Молодость – афиша
  • Молодость – афиша
  • Молодость �– афиша
  • Молодость – афиша
Драма
18+
Паоло Соррентино
20 мая 2015
22 октября 2015
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Паоло Соррентино

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
20 октября 2015
Очень красивая и пустоватая трагикомедия про старость

Санаторий-профилакторий для богатых и знаменитых в Швейцарских Альпах. Фред Бэллинджер (Кейн) — британский дирижер и композитор, ученик Стравинского, живой классик — ездит сюда каждый год вместе со своим другом и ровесником Миком Бойлом (Кейтель), который голливудский режиссер и тоже вроде как классик.

Фред — по семейным обстоятельствам, которые полностью прояснятся только к концу, — отошел от дел, не пишет и наотрез отказывается выступать; в этом предстоит убедиться, в частности, личному эмиссару британской королевы. Мик, наоборот, вместе с целой коммуной хипстеров сочиняет очень, кажется, плохой сценарий под названием «Последний день жизни», который видит своим творческим завещанием.

Друзья прогуливаются по живописным лужайкам, обсуждают простатит и любовные интриги полувековой давности, тщательно избегая серьезных вопросов. Тут же находится дочка и по совместительству секретарь Фреда (Вайс), которую муж, по совместительству сын Мика, только что бросил ради поп-певички (Палома Фейт в самопародийном камео). Сюда же из Америки прилетает муза Мика, старая змея (Фонда). Среди других постояльцев — молодой, но уже страшно утомленный жизнью киноактер, который готовится к интересным съемкам в Германии (Дано), разжиревший двойник Марадоны с татуировкой Маркса на всю спину, только что коронованная мисс Вселенная, которая плещется голышом и поражает всех умением связать два слова, вечно молчащая семейная пара, левитирующий буддист и так далее.

Чтобы в 2015 году использовать швейцарский горный санаторий как метафору, нужно быть Паоло Соррентино — который, при всем своем внимании к актуальной поп-культуре, на уровне идей автор ужасно старорежимный. (Нечто подобное только что проделал швед Рубен Эстлунд в «Форс-мажоре» — но и ему пришлось ссылаться на Бунюэля). «Молодость» заставляет вспомнить «И корабль плывет», «Репетицию оркестра», даже «8 1/2» — при этом режиссер оставил дома Тони Сервилло, пересек итальянскую границу, перешел на английский и выбрал самые космополитичные декорации из возможных. Его англоязычный дебют («Где бы ты ни был») приняли довольно прохладно; попробуйте отказаться от Феллини с Майклом Кейном.

Излишне говорить, что это фильм удивительной, часто завораживающей красоты: едва ли кто-то в мире сейчас сравнится с Соррентино в умении нарисовать эпизод. Кейн на затопленной, освещенной огнями площади Сан-Марко. Кейн, дирижирующий коровами. Кейтель, терзаемый призраками актрис. Марадона, набивающий теннисный мячик. Сценки из жизни отеля, снятые одновременно с энергией видеоклипа и композиционным совершенством классической живописи.

И чем элегантнее панорамы и сопровождающая их музыка, тем заметнее драматургическая слабость, еще хуже — посредственность сценария «Молодости». Пока Соррентино оставался режиссером с субтитрами, можно было домысливать, поэтизировать пространство между оригиналом и переводом в его картинах. Сейчас, когда он заговорил на аккуратном, прекрасно выученном английском и нанял актеров, у которых мы знаем каждую морщинку, иллюзия развеялась. Милые назидательные банальности, из которых состоит фильм, выглядят и звучат ровно так, как были написаны: мило и банально. Размышления Соррентино о старости (а центральная тема «Молодости», конечно, старость) не то чтобы ничего не стоят — просто эти многозначительные эскизы мыслей комически не соответствуют своим массивным золоченым рамам. Это, наверное, запрещенный прием, но трудно не упомянуть, что итальянцу едва исполнилось 45 лет.

Взрослые дети не понимают родителей, а те их все равно любят. С годами портится память. Маленькие — все хорошенькие. В одной сцене Кейтель объясняет разницу между прошлым и будущим, поворачивая телескоп: в юности, мол, все кажется близким, в старости — далеким; мудрость, достойная вкладыша «Love is…». При этом по большому счету молодость в координатах фильма — это красивая голая женщина, которую уже нельзя потрогать, разве что посмотреть; зрителю в этот момент полагается сочувственно улыбаться.

Вся линия Кейтеля, особенно ближе к концу, — собрание невыносимых штампов об увядающем гении: ее спасает только то, что это отчасти все-таки комедия. Композитор Кейна придуман немногим более интересно, однако великий англичанин держит фильм, не давая ему совсем развалиться в коллекцию открыток, — в его надменном печальном облике больше правды, чем во всех его репликах, и Соррентино, к счастью, дает ему помолчать. Этот герой в целом сообщает нам, что художник эгоистичен и одинок, а если очень долго живет, то остается один и буквально. Но если есть твоя, например, музыка, ты никогда не будешь один — словом, еще одно утешительное поп-откровение. Кейн честно отрабатывает поставленную задачу, но делает что-то еще сверх нее. Кейтель в своего персонажа, как обычно, вживается, Кейн от своего слегка отстраняется, достигая отрезвляющего драматического эффекта. Вдруг оказывается, что 80-летний Кейн — интереснее, чем 80-летний Фред Бэллинджер, его музыка, так уж вышло, это его лицо, и оно звучит даже громче, чем очень громкий саундтрек.

32
1

Отзывы

9
Lora Kamzay
23 отзыва, 26 оценок, рейтинг 122
18 октября 2015

Вне жанров, вне времени, прекрасный и сияющий красотой фильм. Радость киногурмана. Как же талантливо сознание Паоло Соррентино, которое способно рождать такое завораживающие кино. Штучный товар. На него жадно набрасываются зрители с накачанными верхними полушариями, утомленные аттракционами и пустотой. Любители массового продукта равнодушно проходят мимо. И пусть проходят, любовь должна быть взаимной.
Новый фильм любимца Каннского кинофестиваля – это клубок из сновидений, воспоминаний и моментов жизни. Сюжет здесь не главное, хотя своей интригой и драйвом он держит тонкую ткань повествования. Главный герой – знаменитый дирижер (Майкл Kейн), который проводит свое спокойное пенсионные время в шикарном швейцарском спа отеле. Компанию ему составляет голливудский режиссер ( Харви Кейтель). В отличие от друга, он работает над сценарием нового фильма, который должен стать его завещанием. Друзья знакомы давно, почти всю жизнь. Удачную и успешную жизнь. Развлекая себя и зрителя беседами на фоне возмутительно роскошной природы, они рассыпаются драгоценными афоризмами. Возраст позволяет говорить так многозначительно, что смыслы можно уловить даже в паузах.
Интрига действия строится вокруг одного очень важного приглашения, которое получает дирижер. Королева попросила его исполнить музыкальное произведение «Простые песни» на торжественном вечере с ее участием. Герой категорически отказывается. У непреклонного старика есть на это свои основания. Но королевский посланник проявляет напор и настойчивость. В перерывах между его визитами, дирижер проводит время со своей дочерью (Рейчел Вайс). Совместные терапевтические процедуры в роскошном спа перетекают в не столь приятные терапевтические родительские беседы. Действие разворачивает непредсказуемо, хотя здесь это вообще не главное.
Повествование погружает в гипнотическое состояние сродни медитации. Недаром один из героев фильма, обитающих в райском дворце, это буддийский монах. В отеле живет множество персонажей, у каждого из которых своя нота – футболист, похожий на Марадонну, молчаливая семейная пара, пылкий альпинист, заботливая юная медсестра. голливудский актер, готовящийся к новой роли. И, конечно же, Мадалина Женеа – самая красивая модель мира которая играет Мисс мира. То, что в фильме «Молодость» она появилась обнаженной, добавляет драйва и поднимает градус эстетики на какой-то уже совсем запредельный уровень.
Все вместе – философские диалоги, тонкая драматургия, невероятной красоты место действия создают чарующий мир, в который режиссер погружает своих зрителей. И каждый находит там что-то свое. Пост оскаровская «Молодость» Паоло Соррентино говорит о многом, и в первую очередь о том, что талант автора в самом расцвете и пропускать его фильмы категорически не рекомендуется.

28
0
9
Bella Erivan
14 отзывов, 17 оценок, рейтинг 24
23 октября 2015

Новый фильм "Молодость" Паоло Соррентино, наконец, вышел сегодня в прокат.
- О чем он, - спросите вы, и созвучно ли название фильму?
Он действительно о молодости. О молодости, в виде воспоминаний. О молодости, в старых дряхлых телах, о молодости, которая ассоциируется с наикрасивейшими альпийскими пейзажами, белоснежными пятнами снега на зеленой траве, ухоженными и рационально-двигающимися в такт руке дирижера коровами.
Каждый кадр фильма настолько статичен и эмоционален, несмотря на всю вязкость и неторопливость фильма, что хочется нажать "стоп". И тебе даже не нужно, чтобы герои говорили.
Да, вот они идут по тропинке, среди зеленых лугов и сиреневыми цветами по бокам, и их волнует лишь одно - кто сегодня сколько смог помочиться. И в этом, казалось, нелепейшем диалоге есть такая глубина и утрата чего-то, что неподвластно человеку, несмотря на его богатство и всемирную известность...
А еще их волнует переспали ли они с одной и той же девушкой, лет 60 назад, но как ни смешно или печально, они этого даже не помнят, хотя имя девушки врезалось им в память.
Узнаваемые прототипы известных людей, которые имели все в молодости, доживают скучные и бесполезные дни в швейцарском санатории. Они все недовольны. Но бессилие и смирение у них на лицах.
Посреди дряхлых и некрасивых тел, мелькают идеальные, словно насмешкой напоминая, как быстротечен миг, который вдруг сменяется многочисленными героинями фильмов, которых прославил знаменитый режиссер, один из главных персонажей.
Фильм можно разобрать на цитаты, можно просматривать несколько раз - останется желание прокрутить в голове разные сцены и диалоги.
Отличная игра актеров, и фильм, который просто обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман...

11
0
1
Влад Пискарев
71 отзыв, 288 оценок, рейтинг 220
25 октября 2015

Люди! Вы в своем уме ставить этому творению 5-ки? До сих пор простить себе не могу, что пошел на этот фильм... Мало того что скучно и бездарно, так еще и с претензией на какую-то интеллектуальность и изысканность... Старые пердуны не знают, чем себя занять, и обсуждают, сколько сегодня пописали. Непонятный невнятный актер пытается вжиться в роль Гитлера. Толстый Марадонна страдает от одышки. Безвкусица, пошлость, полный бред.

9
1
9
Вика Павлова
7 отзывов, 36 оценок, рейтинг 16
15 октября 2015

Давно не видела таких красивых фильмов! Теперь очень хочется в Швейцарию, Альпы и желательно в такой же отель:) Несмотря на название, все больше задумываешься не о молодости, а о жизни в целом, и о том, что же будет, после этой самой молодости. Уже хочу посмотреть второй раз, чтобы еще раз отвлечься от серой осени.

8
0
7
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
3 ноября 2015

Это довольно приторное, сентиментальное и стерильное, но при этом безусловно красивое и лиричное кино, которое обязательно нужно смотреть с бутылкой вина, или любого другого любимого напитка.
Нравится нам или нет - жизнь все равно прогнет под себя и сделает все по своему. И, если нет сил сопротивляться - можно просто наслаждаться тем что есть и смотреть вокруг. В этом и есть главный кайф вот таких медленных фильмов - иногда полезно выключить Майкла Бея, остановиться, отдышаться, подумать, насладиться красивыми видами, почитать Бредбери и вспомнить о чем-то приятном и хорошем.

7
0
...

Подборки Афиши
Все