Москва
6.4

Фильм
Солярис

Solaris, США, 2002
Голливудский ремейк одноименного фильма Андрея Тарковского 1972 года

Молчаливый меланхолик, психолог Крис Кельвин расследует паранормальные явления, происходящие на космической станции, дрейфующей над планетой Солярис. Ремейк одноименного фильма Андрея Тарковского 1972 года, остающегося эталонным образцом философской фантастики, новый «Солярис» — слишком спешный, чтобы быть внятным, слишком мелодраматичный, чтобы будоражить, слишком поверхностный, чтобы вести полноценный диалог.

  • Солярис – афиша
  • Солярис – афиша
  • Солярис – афиша
  • Солярис – афиша
  • Солярис – афиша
Фантастика
12+
Стивен Содерберг
27 ноября 2002
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Содерберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
11 февраля 2003

Что сказал бы Тарковский о фильме Содерберга, мы не узнаем никогда. В чем бы он точно не смог упрекнуть американца, так это в неуважении к русскому «Солярису». Первый же кадр (нудный проливной дождь на оконном стекле) — это программное заявление: «Солярис» Содерберга — это ремейк «Соляриса» Тарковского, а не экранизация «Соляриса» Лема. Как и Тарковский, Содерберг начинает фильм с земных эпизодов, в то время как роман начинается с прибытия Криса на станцию. Джордж Клуни — вылитый Банионис, у него точно такая же прическа, он точно так же обходит опустевшую станцию, снятый со спины, он застилает точно такую же постель. Только на все это у Клуни времени в полтора раза меньше, чем у Баниониса: фильм Тарковского шел 2 часа 45 минут, фильм Содерберга идет 1 час 35 минут. Сюжет «Соляриса» — сложная штука, скороговорка здесь неуместна. Первое опасение, которое возникает во время просмотра: люди, не видевшие Тарковского и не читавшие Лема, до середины фильма вообще не поймут, что происходит. Содерберг небрежно обходится с аудиторией; единственный смысл его фильма — диалог с другим фильмом, виденным им в детстве. Синефил, в 27 лет получивший каннскую «Золотую пальмовую ветвь» за «Секс, ложь и видео», теперь он — обладатель «Оскара» (за «Траффик»), востребованный крупными студиями ваятель хитов («Эрин Брокович») и просто очень богатый человек. Вся его деятельность последнего года — реанимация собственных детских впечатлений, в которой нет системы, а есть данность: вот какое кино запало в душу юному Содербергу. «Одиннадцать друзей Оушена» — ремейк фильма 1960 года, который посмотрели два с половиной калеки. Спродюсированные им «Добро пожаловать в Коллинвуд» и «Вдали от рая» — соответственно перепевка итальянской мошеннической комедии 1958 года и реанимация стиля фильмов Дугласа Серка «Вс , что позволено небесами» (1955) и «Имитация жизни» (1959). Совсем как герои «Соляриса» Тарковского, Содерберг выказывает неспособность осваивать космос и открывать иные миры: он повторяет пройденное. Вещи, ему не понятные, он тихо заменяет знакомыми клише. Так, конфликт Криса с женой для интеллигентного очкарика непостижим. В новом фильме Хари — истеричка, которая делает аборт, не спросив Криса, а затем кончает с собой. Крис живет мыслями о ней — и встречает ее на Солярисе. Конфликт оборачивается идиллией. Тарковский, споря с Кубриком, совершил путешествие в космос и открыл неизведанный жанр. Содерберг, согласившись с Тарковским, всего лишь изготовил зеркало. К чему, собственно, Тарковский и приговорил человечество в «Солярисе» — искать иные миры, а натыкаться лишь на свое отражение.

13
0

Отзывы

9
Андрей АРТ
36 отзывов, 52 оценки, рейтинг 51
8 июня 2012

Просто гениально. Сильный рассказ, глубокий фильм, умные мысли.

PS Фильм из той категории, в которой пересматриваешь фильмы и видишь новые слои смыслов, которые не замечал раньше.

1
0
1
Виктор Гайкин
2 отзыва, 0 оценок, рейтинг 0
14 марта 2015


Россия & Солярис
(власть люмпена)

История человечества – это закономерная смена социально-экономических формаций, каждая из которых формировала функционально необходимую властную страту (правящий класс). Россия всегда идёт своим путём. В эпоху, постсоциализма и недокапитализма власть в России «всерьёз и надолго» взяли в свои руки силовые структуры, опирающиеся на часть охлоса (такая система управления обществом называется охлократия). Классическая охлократия недолговечна и является переходным периодом к «нормальной» модели управления. В России симбиоз силовиков и охлократии стал самостоятельной перманентной формой правления полицай-чекистского правящего класса, (теневой) реальной власти «человека с ружьём».
Группы охлоса-люмпенов-нелюдей, контролируемых силовиками полностью или частично и служащих опорой паразитической полицейской власти - это наркоманы, южные торговцы, проститутки, гомосексуалисты, некоторые нацменьшинства, часть людей, прошедших места заключения, отдельные профессиональные группы, люди с некоторыми заболеваниями (дегенераты). По нашим подсчетам силовики, члены их семей, связанные и подконтрольные им сообщества составляют около 40% населения страны. Это класс, аналога которому не было в истории человечества и который соединяет в одном бокале паразитизм рантье с отмороженностью карателей.
Талантливые писатели порой описывают в своих произведениях окружающий мир в аллегорическом смысле. В начале 60-х гг. в Польше вышел роман известного фантаста Станислава Лема «Солярис». Литературоведы до сих пор спорят о том, что хотел сказать автор этим произведением? Когда такой вопрос был задан журналистом самому Лему, он ответил: «Я сам не знаю». Возможно, выдающийся фантаст лукавил, возможно, сказал правду. Творчество процесс непростой. Что стало импульсом к созданию того или иного образа, чем навеяна данная фантасмагория – не понимает порой сам автор.
Тем не менее «расшифровать» сложный фантастический сюжет о странной планете (Солярис), которую обволакивала разумная протоплазма, убивающая или доводящая до самоубийства людей, знающая всё о каждом человеке, контролирующая его поступки, «вытягивающая» из тёмного человеческого подсознания спрятанные в его тайниках аномальные животные влечения и материализующие их – можно, если вспомнить в какое время жил Станислав Лем. В недавнем прошлом участник антифашистского подполья, борец за освобождение Польши от немецких оккупантов обнаруживает пришествие новой тоталитарной власти, устанавливающей всеобъемлющий контроль над гражданами в недавнем прошлом демократической республики, поощряющей всё аномальное, извращённое. В результате было создано одно из самых «загадочных» литературных произведений, в метафорической форме описывающее тоталитарно-полицейское государство
По мнению одного из комментаторов: «Судя по реакции Лема на замысел Тарковского, он и сам не заметил, что описал в планете Солярис все наиболее существенные признаки русской цивилизации» (Романов Роман Романович. Обратная сторона Соляриса).
‎Мы считаем, что всё с точностью до наоборот: 1. Если в названии Лемовской планеты Solaris переставить буквы получится слово L’Rossia. 2. В этом контексте легко «расщёлкивается» загадка, над которой полвека «бьются» Лемоведы: Почему в повести Станислава Лема (мёртвая) планета Солярис, вопреки законам грамматики польского языка, женского рода? Ответ: Потому что Россия – женского рода. Еврейский юноша из варшавского подполья до конца жизни остался конспиратором, «шифрующим» опасные мысли.
Теневая власть полиции, чекистов, особистов в России за последние десятилетия окрепла и развратилась (в прямом и переносном смыслах) - Каждый день десятки странных полицейских патрулей выходят из ворот отдельного батальона патрульно-постовой службы Владивостокского УМВД. Это полицейское подразделение является центром гомосексуального сообщества владивостокских правоохранителей. Вопреки закону, (точнее наплевав на него) квазисупружеские гомосексуальные пары, заботливо сформированные командиром батальона Анисимовым С.Ю. с утра до вечера занимаются пропагандой нетрадиционных гомосексуальных отношений среди несовершеннолетних г. Владивостока. Как поётся в известной песне про детство: «пропадали пропадом мы во дворах». Дворы, улицы, площади – вотчина детей, где они традиционно проводят свободное время. Педерасты отдельного батальона ППС совершенно официально (патрулирование) облюбовали эти городские пространства для демонстрации любовных отношений между дядями Стёпами.
Попытка остановить «победное шествие вооружённых аномалов» может закончиться плохо. Согласно закону, демонстрация нетрадиционных отношений несовершеннолетним должна наказываться штрафом как для физических лиц, так и (многократно больше) для организаций. На практике моя попытка помешать двум ублюдкам в полицейской форме заниматься любовью на детской площадке закончилась плачевно для меня. Оказалось, что я, встав на защиту закона, сам нарушил закон «матерно ругаясь», о чём был составлен протокол, на основании которого меня оштрафовали на 500 рублей. Проводить медико-психиатрическую экспертизу на предмет выяснения гей-интимных отношений Седых А.С. и Мазурова А.С. «компетентные органы» наотрез отказались. Действительно, кто же согласится признать, что целое полицейское подразделение (батальон ППС) – рассадник вредной гомосексуальной инфекции.
В случае с педерастией выражение «дурной пример заразителен» - отнюдь не «фигура речи». Педерастия распространяется «индуктивно» (По мнению психологов: «Индукции идей способствует ситуация … закрытого тоталитарного общества, … Легче индуцируются дети и подростки, лица с низким интеллектом. В основе биологии индуцирования лежит эффект …толпы, при котором конкретное поведение осуществляется быстрее, если оно наблюдается у других» (Психиатрия. Учебное пособие для студентов медицинских вузов / под ред. В. П. Самохвалова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2002. С. 13.)
Два аномала – Седых А.С. и Мазуров А.С. получили «индульгенцию» за прошлые «педеральные» грехи и разрешение развращать детей Владивостока в будущем. Чем опасно поощрение именно этой «сладкой парочки»? Седых А.С. - активный педераст в этом гей-тандеме, ещё и дегенерат. Это не оскорбление, а медицинская констатация заболевания. (60% педерастов имеют сопутствующие психиатрические заболевания). У дегенератов нет моральных императивов. Их поведение определяется текущим опытом. Проще говоря, оставленные без наказания гей-игры полицая Седых А.С. на детской площадке, позволят ему перейти к более тяжким преступлениям (изнасилование ребёнка).
Североамериканские индейцы (до прихода европейцев) жили на одном месте по нескольку лет. После того как они загаживали прилегающую территорию, делая ее непригодной для проживания, племя снималось с места и переселялось в другой район. Жить сегодняшним днем – закон примитивных сообществ (племя, стая). Силовики, как разновидность примитивных сообществ, будут вести себя так же, «загаживая» свою «среду обитания», коей для них является население России. В результате, на территорию с немногочисленным населением, у которого ослабленный иммунитет и растущий процент гомосексуалистов, придут более развитые, окружающие Россию народы (европейцы, турки, монголы, китайцы и др.), которые и с племенем правоохранителей, а заодно и со всем аборигенным населением (россияне) поступят так же как европейцы поступили с североамериканскими индейцами – загонят в резервации. Таким будет закономерный финал грядущего полицейского правления в России.

Гайкин В.А. кандидат истор. наук. старший науч. сотрудник.

0
0
5
Olga Luchinskaya
60 отзывов, 891 оценка, рейтинг 43
22 ноября 2012

Я несколько раз принималась смотреть этот фильм. Но я никак не могу заставить себя досмотреть его до конца. Первые пол часа и я выключаю. Такой интересный сценарий свели до банальных соплей. И потеряли атмосферу фильма, которая была у Тарковского.

0
0
?
Nastik
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

Мне новый Солярис понравился. Понравился тем, что сделан он хорошо, музыка в нем прекрасная (музыка!!! самое лучшее в фильме:-), Клуни - красив и, действительно, вылитый Банионис... непонятно зачем Хари назвали Риа. Ну и эта непременная американская политкорректность в афроамериканцам тоже.
Кстати, про сцену с ломящейся сквозь дверь Хари. В новом Солярисе и правда этого нет, но ближе к концу фильма, мне показалось, Клуни смотрел в сторону какой-то стены (двери), которая была изодрана в клочья. Видимо снял-то он фильм почти точь в точь согласно сценарию Тарковского, да вот порезал сильно и неумело.
Мой вывод такой - лучше смотреть это кино дома. С хорошим звуком. Или на худой конец в маленьком уютном зале. А не в этих огромных пушкинских, где туча глупых людей, непрерывно болтают и смеются в местах, как им кажется, смешных.

0
0
?
Андрей Жигарев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

Самое основное, что мне непонятно зачем? Зачем Содербергу это понадобилось? Я его лично не знаю, но не верится, что он глупый человек. Что не может не понимать, что ничего не получилось. Единственное объяснение - звездная болезнь.
Ну ладно давайте по существу. На фильм я попытался настроиться без предубеждения и первые 10 минут даже был удивлен вполне приличным качеством, но потом все стало на свои места. Кроме Клуни, который исправно играл Баниониса, игру остальных актеров я бы не назвал игрой и это учитывая даже, что Бондарчук я всегда недолюбливал (кроме Соляриса). Единственно, что портит впечатление это его лоснящийся торец.
Совершенно не понятны переименования и не только персонажей но это мелочи. Вообще такое впечатление, что г-н Содерберг считает, что в Америке умных и нормально чувствующих людей вообще нет, все мало- мальские "сложные" мысли вымараны и заменены на очевидные, наример причина не покидания станции выглядит, как "они нас завоюют" (зал дружно хрюкнул) в исполнении темнокожего трансвестита Сарториуса.
Я не понимаю, почему все дружно решили, что умное кино не для "среднего человека" (к которым авторы, видимо, себя не относят), насколько я помню Апокалипсис прошел на ура!
Резюме:
С точки зрения сильного настоящего искусства фильм не получился.
С точки зрения развлекательного - тоже.
С точки зрения провокации - получилось! Моя младшая дочь (16 лет), наконец решила посмотреть оригинал. Еще один такой фильм и она даже может прочтет книгу.

1
1

Подборки Афиши
Все