Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Опера в Москве
Евгений Онегин

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Поставленная в 1996 году, опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в музыкальной редакции Е.В. Колобова – классическое проявление и высшее достижение авторского театра, каким была Новая Опера при жизни отца-основателя. Евгений Владимирович Колобов привлек к работе замечательную творческую команду. Именно дирижер-постановщик стал главным невидимым режиссером спектакля, определив его основные акценты и общую драматургическую направленность. Е.В. Колобов: «Опера "Евгений Онегин" по сути своей – трагедия. Во всяком случае, я так эту оперу слышу, так ее чувствую. Поэтому для меня этот спектакль – как бы Дуэль с большой буквы: Онегина и Ленского, Ленского и Ольги, Онегина и Татьяны, Татьяны и Гремина… Не случайно у самого Чайковского в первом варианте оперы последние слова главного героя звучали так: "О смерть, о смерть, иду искать тебя!", ими я и заканчиваю свой спектакль». Добавим, – за этими словами Онегина в версии Е.В. Колобова следует музыка пятой, «дуэльной» картины (фрагменты вступления и тема предсмертной арии Ленского).
Опера
6+
Сергей Арцибашев
5 октября 1996
2 часа 10 минут, без антракта

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Анна
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
8 июня 2011

"Как стыдно, и как больно"
07 июня 2011 г.
Очень хочется приобщить десятилетнюю "музыкальную" дочь к оперному искусству. Поскольку дело это тонкое, то тут важно не испугать ребенка. Значит: берем оперу c понятным сюжетом, на русском языке, с ариями "на слуху" и идем в один из ведущих музыкальных театров Москвы.
В Большом на "Онегине" я уже была (и дочке не смогу объяснить, почему Ленский ходит в полушубке и с ружьем, ну, правда), а сегодня сходила "на разведку" в "Новую оперу". Дочку не поведу. На выходе из театра кто-то из зрителей сказал про постановку: "Тоска зеленая!", и я с ним соглашусь - навязчиво-зеленое оформление сцены добавило уныния происходящему. По-моему, нужно было сильно постараться, чтоб вызвать зевоту на опере с таким, в общем-то, динамичным сюжетом и обилием известных арий (к тому же, ее малость подсократили и пустили без антракта). Декораций не было НИКАКИХ, сценография отсутствовала ВООБЩЕ. Все очень бюджетно. Так что, этого "Онегина" я бы назвала оперой в концертном исполнении, к понятию "спектакль" постановка не имеет никакого отношения. А так, исполнители молоды и красивы, и голоса мне показались очень неплохими. Послушать можно, а так нет.
И вот у меня просто крик души: ну почему нельзя хоть в каком-нибудь московском театре поставить классического "Онегина", ну вот чтоб и помещичий дом на заднике, и Ларина с няней варенье варят, и Ленский на пеньке сидит, а на него снег падает, и Татьяна непременно в малиновом берете?! Нет, я-то все вынесу - и лаковые шорты у подруг Кармен, и кожаные плащи в "Набукко" (это я на Большой отвлеклась, извините), но у меня есть дочь, и муж, и друзья, не обремененные музыкальным образованием, они-то в чем виноваты? Они ведь хотят не только слушать, но и смотреть, это же нормально. Я уже практически смирилась с тем, что мне в жизни никогда не увидеть Кармен с мантильей и розой в волосах, в декорациях Севильи девятнадцатого века, но хотя бы русскую оперу "Евгений Онегин" в российской столице можно поставить так, как это видел автор?
А с дочкой пойдем на "Иоланту". Там, правда, свои подводные камни - все "Иоланты" и "Водемоны" c великолепными голосами, но уже не очень юные и не очень стройные. Так что, все-таки придется донести до ребенка мысль, что всякое искусство - условно.

4
1
5
Splintus Сплинтус
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 2
13 мая 2011

Спектакль 12 мая 2011
Убогая до чудовищности "режиссура" Арцибашева. Потрясающая мизансцена, когда Ленский и Онегин в позе то ли исполнителей сиртаки, то ли рабочего и колхозницы, вцепившись мёртвой хваткой друг в друга, понуждают друг друга к миру. До нанайских мальчиков, однако, не дошло.Предел идиотизма - хор "Девушек красавиц" в платьях по последней парижской моде, на зависть Ольге и Татьяне, которая в одном платьишке и в пир и в мир и в постель. Сценографии никакой - практически концертное исполнение. Всё внимание - на певцов. А они половину спектакля ползали по сцене, как сонные мухи и изображали вокал.
Очень милый Онегин. Похож на приказчика из скобяной лавки. Смешно косолапил по сцене, как дрессированный мишка в цирке. В присутствии дам, как правило, сидит. В финальной сцене всё время пытался схватить Татьяну за жопу.
Ленский - "старый больной еврей" (один раз даже шлёпнулся). Если бы лучше пел, то никто бы этого не заметил.
Ларины - никакие. А, что вы хотели за такую зарплату?
Замечательный Трике - идеальный Ленский (без шуток). Приятный голос, но не понятно насколько сильный.
Совершенно замечательный харизматический Гремин (на полном серьёзе) - спектакль в спектакле. Зажёг было заснувшую публику и Онегина с Татяной, которым тоже пришлось выложится, и довести спектакль до пристойного конца.
Хорошие хор и оркестр. Дирижёр, естественно, в лучшем смысле "хорош имярек". Сидели справа во втором ряду. Жена любовалась богатырями контрабасистами и бравыми трубачами.
Колобов всё боролся с оперной рутиной, не понимая, что, на самом деле, она в головах певцов. Петь надо лучше - тогда и рутины не будет.
Публика гремела Гремину и кричала "Браво месье Трике".

1
0
10
Елена Булюкина
140 отзывов, 147 оценок, рейтинг 12
2 февраля 2021

Когда я решила пойти на «Евгения Онегина», думала, что хватит смотреть европейскую классику, пора взяться за нашу, даже не ожидала, что это будет не просто лирические сцены по роману А. С. Пушкина, а совершенно другое, более глубокое трагическое произведение.
Режиссер Сергей Арцибашев и отец-основатель Новой Оперы Евгений Колобов переработали роман таким образом, что в каждой из семи сцен происходит гибель одного из героев, не всегда физическая, но разве, когда няню Татьяны выдали замуж в 13 лет за нелюбимого, ей не погубили жизнь? Такой подход настолько мне понравился, что я следила за происходящим на сцене с замиранием сердца и переживала за знакомых с детства героев. Ведь они даже не общаются стихами из романа, тут другой текст, от первого лица, который удачно перемешивается с четверостишиями Пушкина. Даже письмо Татьяны, которое приведено почти полностью, и то содержит некоторые отступления.
Сцена тоже выглядит необычно, на ней нет декораций кроме нескольких стульев и столика, но она выдвинута в оркестровую яму, а сами музыканты тоже принимают участие в действии, а не сидят внизу. На самом деле декорации и не нужны, волне хватает книги, свечи, дуэльных пистолетов у артистов в руках. Они сами создают такую бурю эмоций, что лишние предметы только мешали бы.
Когда Онегин (Павел Янковский) знакомится с Татьяной (Екатерина Петрова), они кажутся идеальной парой. Не такими восторженно влюбленными как Ленский (Алексей Тататрицев) и Ольга (Полина Шамаева), а вполне здравомыслящими. Но после прочтения письма Татьяны, Евгений заявляет ей, что он своим холодным рассудком понимает, что не создан для семейной жизни. Его неудачная шутка на балу с Ольгой, приводит к дуэли. Когда же после долгих странствий он вновь встречает Татьяну, кажется, что «счастье было так возможно», но она прогоняет Евгения. Поэтому Е. Колобов и считает, что спектакль именно про то, что «Никто меня не понимает». А как тут поймешь?
Для меня плюсом стало то, что в опере на русском не стали отказываться от бегущей строки, потому что, особенно в дуэтах, когда каждый поёт о своем, особенно важно вникнуть в суть.
Не могу выделить никого из солистов, все пели прекрасно, хотя, пожалуй, Ленский, когда обсуждал с Онегиным уже на дуэли, не помирится ли им, был особенно трогателен и убедителен.
Музыка П. И. Чайковского просто и плавно льется, затрагивая самые потаенные чувства зрителей, пробуждая новые эмоции. Дирижёр Дмитрий Корчак исполнял партию Ленского, под управление Евгения Колобова на ремьерных спектаклях в 1996 году.
Думаю, лучшей оценкой от меня оперы «Евгений Онегин» будет то, что я хочу посмотреть её еще раз. И как я услышала в гардеробе после спектакля, многие зрители тоже смотрели не в первый раз и считают, что это лучшая постановка в Москве.

0
0
7
Анастасия Субботина
173 отзыва, 174 оценки, рейтинг 31
19 апреля 2018

Когда увидела приглашение в Новую Оперу на постановку "Евгений Онегин", поняла, что со школьных лет не перечитывала эту книгу, да и сюжет помню смутно - письмо Татьяны и финальную сцену.
Сам театр мне очень понравился, я давно на него заглядывалась, любопытно было, но казалось, что моих познаний в классической музыке недостаточно для оперы, тем более "новой".
Постановка мне понравилась, голоса хорошие, особенно когда Онегин и Ленский пели вместе - интересный дуэт. Но в то, что между ними прям такая ссора, что надо стреляться - не поверилось, хотя кто их нравы в то время знает.
Да и дуэты сестер Лариных понравился, голоса красивые, но как-то не хватало объема что ли (вот это я критик, типа чего-то понимаю, но к сожалению терминами плохо владею).
Странным показалось решение с костюмами, хор переодевали, а Татьяна в одном и том же платье - и на балу, и на встрече с Онегиным, и в постель.
Очень понравился неожиданный для меня персонаж Трике (он был в книге?), приятная нотка комедии и легкости, красивый образ.
Еще из симпатий - Гремин, муж Татьяны, мощный голос, грудь в орденах и медалях, настоящий мужчина.
Неожиданно было слышать хор не со сцены, я только во второй половине спектакля увидела, что он размещался в ложе. А в начале спектакля казалось, что хор поет откуда-то сзади, любопытно, могло ли так быть)

0
0
7
Nizvezd Ai
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
6 июня 2017

Дважды была на Е.О. в "Новой опере".
Первый раз скорее слушала - с последнего ряда балкона, оттуда плохо разглядываются белые и черные фигурки на зеленой лужайке. Зато вся музыка, все голоса собираются именно там. В особенности поразил тогда дивный проникновенный голос Елены Свечниковой, исполнявшей партию Лариной. И хор такой, что все трепещет.
Второй раз уже именно глядела - с первого ряда, как и полагается добропорядочному посетителю театра. Осознала, что почему-то оркестр не в оркестровой яме, а вынут оттуда, и это здорово (правда, это не ирония), потому что можно следить за руками дирижёра и представлять, что именно взмах рук, а не инструменты, делает музыку. Еще можно разглядывать арфисток, которые сидят за своими магическими инструментами справа и слева на сцене. Обрамляют картинку.
Минимализм в сценографии не кажется скучным, наоборот, не отвлекает от Чайковского, можно спокойно, не дергаясь, слушать.
Но хотелось бы выразить недоумение по поводу постановки: с высоты балкона не так резали глаза моменты тактильных контактов Татьяны и Онегина, а вот вблизи сцена объяснения героев насторожила: к чему эти жаркие объятия? И здесь не о ханженстве речь, просто это противоречит логике характеров персонажей, как и логике развития их отношений.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все