Москва
6.5

Фильм
Дама пик

Россия, 2016Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Триллер Павла Лунгина про оперных певцов

Настоящий, дышащий современный триллер Павла Лунгина («Такси-блюз», «Царь») о кровожадной грызне вокруг постановки оперы «Пиковая дама». Шальная оперная дива в исполнении Ксении Раппопорт приезжает ставить «Даму» в своем родном театре, а молодой московский тенор в исполнении Ивана Янковского так маниакально хочет петь партию Германа, что готов поставить на кон свою жизнь. Перипетии героев рифмуются то с пушкинским сюжетом, то с суровыми мотивами триллеров вроде «Черный лебедь», «Одержимость» и «Неоновый демон».

  • Дама пик – афиша
  • Дама пик – афиша
  • Дама пик – афиша
  • Дама пик – афиша
  • Дама пик – афиша
Детектив, Триллер, Драма
16+
Павел Лунгин
17 ноября 2016
17 ноября 2016
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Павла Лунгина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
21 сентября 2016
Неоновый Герман

Сразу к главному — это не экранизация повести Пушкина и не постановка по опере Чайковского. Лунгин снял жирный триллер о том, как на московских подмостках люди вгрызаются друг в друга, ставя эту самую оперную «Пиковую даму». По сюжету в родной театр возвращается оперная дива София Майер (шальная Ксения Раппопорт) со статусом мировой звезды и желанием заново поставить «Даму», где она когда-то играла Лизу, а теперь готова петь старую графиню, а свою даровитую племянницу сделать Лизой. На роль Германа ставят зашоренного заслуженного артиста (Владимир Симонов), но за спиной возникает молодой тенор (Иван Янковский), который маниакально мнит себя Германом во плоти.

Да, перипетии героев рифмуются с пушкинским сюжетом. Да, фраза «Что наша жизнь? Игра!», конечно, прозвучит. Но будьте готовы увидеть здесь кавказские и азиатские группировки, словно выпрыгнувшие из сериала «Салам Масква»; подпольное казино, работающее под прикрытием супермаркета; нынешнего олигарха в исполнении крутейшего Игоря Миркурбанова, который, конечно же, наследует мотивы из другого лунгинского фильма. Тем, у кого есть бзик на том, как в каждом фильме преподносится образ Москвы, здесь будет к чему прицепиться, но это неважно — оператор Леван Капанадзе и балабановский художник-постановщик Павел Пархоменко конструируют не пространство конкретного города, но условное пространство триллера.

Тут действительно есть задел для сравнений с фильмами вроде «Черного лебедя», «Одержимости» и «Неонового демона» — кино Лунгина жмет на те же зрительские кнопки, но со своими нюансами. Изначально «Даму» хотели делать на английском языке с прицелом на международный прокат, сценарий писал обладатель «Оскара» за «Король говорит!» Дэвид Сайдлер, Лунгин уже договаривался с Умой Турман о роли дивы, но потом за голливудским коллегой все пришлось переписывать нашему драматургу Валерию Печейкину, а на главную женскую роль позвать Ксению Раппопорт. Ненормативной у фильма оказалась и фестивальная судьба. Кино прошло мимо всех крупных международных смотров, превратившись в «фильм-открывашку» для сразу трех удаленных российских фестивалей: короткометражного «Короче», областного «Балтийские дебюты» и дальневосточного «Меридианы Тихого».

Ксении Рапопорт не впервой играть оперную певицу, но актриса делает это с нескрываемым удовольствием, граничащим с наглостью: еще чуть-чуть — и свалится в самодовольство, но это лишь работает на образ. Странно, но после «Юрьева дня» Кирилла Серебренникова актрисе так и не удалось сыграть больших драматических ролей в русском кино, занимаясь то комедиями, то сериалами, то иностранной продукцией. Если в фильме Серебренникова ее героиня приезжала в город и растворялась в местном мороке, то здесь певица сама и есть морок. Она воплощает ту демоническую силу, которая занимала Пушкина во множестве произведений помимо «Пиковой дамы», а в фильме обволакивает одного персонажа за другим или как семейное проклятие, или как злодейство, которое здесь граничит с гением.

Что касается злодейства, то основная партия безумств взвалилась на плечи Ивана Янковского, внука Олега Янковского, сыгравшего свою последнюю роль тоже у Лунгина. На самом деле, над Янковским-младшим повисла тяжелая родовая печать высоких ожиданий, которые он пока не очень оправдывает, возможно, потому что кинопром просит от него больше, чем он успевает дать (после «Тряпичного союза» начинающего актера затащили сразу в три проекта молодежной фантастики: «Икария», «Источник» и выходящие завтра в прокат «Ночные стражи»). Поэтому Ивану как раз впору вся эта угловатая спесь и роль сумасбродного артиста, который хочет больше, чем он может. Кроме того, по ходу сценария Лунгин подставляет 25-летнему актеру множество бодрящих эмоциональных подпорок вроде откровенных сцен с актрисой, которая намного его старше. В том числе из этого высекается нужная искра.

Важная деталь — у персонажа Янковского звонкий тембр (может разбивать голосом лампочки) не врожденный, а приобретенный: связки совершили чудо, после того как он провалился под лед, убегая от нападок сверстников. Дело случая, лотерейный билет, дарование от ненастья, которое непременно притянет беду. Тема рокового таланта всегда занимала режиссера Лунгина в его фильмах. Посмотрите, что творят с собой герои Мамонова в «Такси-блюз», в «Острове» или даже в «Царе», где один известный правитель хотел считать себя Богом. «Луна-парк», «Ветка сирени» и «Дирижер» во многом тоже были о природной губительной силе людей исключительных. Как недавний «Неоновый демон» был о том, что красота — это страшная сила, так и «Дама пик» нагоняет хмарь и разводит кровавые лужи вокруг сцены. На месте Эль Фэннинг тут скорее не Янковский, а молодая актриса студии Женовача Мария Курденевич в роли гения чистой красоты и скромной племянницы, которую тетя-звезда выводит на сцену и, конечно, заражает своей разрушительной силой и съедает (правда, не буквально). «Это про страсть! Это про секс!» — задает тон героиня Раппопорт.

После сериала «Родина» на режиссера Лунгина пала тень автора, который якобы уже не очень понимает, что творит. На контрасте и на удивление «Дама Пик» — очень выверенное, собранное кино, в котором режиссер демонстрирует мастерство и бодрость духа. Это вовсе не значит, что фильм стремится понравиться потенциальной аудитории, наоборот, новый фильм Лунгина как настоящий триллер постоянно терроризирует, теребит, цепляет и бесит зрителя. От размеренного начала до буйного финала «Дама пик» — это эмоциональные горки, по которым не всем людям в зрительском зале (да и на экране) удастся проехаться с достойным лицом, но любопытно будет точно.

22
0

Отзывы

9
Светлана Цыбульская
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 53
18 ноября 2016

Фильм не для широкой аудитории, а для гурманов. Я бы охарактеризовала его, как "пища для интеллектуального развития". Актерский состав - стопроцентное попадание в десятку.

12
0
9
Катя Ухватова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
19 ноября 2016

Главный герой не играет одержимость. Он действительно одержим. Русское кино возвращается!

6
0
9
марина морская
71 отзыв, 106 оценок, рейтинг 113
18 ноября 2016

наконец-то! настоящий офигитительный фильм. который смотришь с интересом от начала и до конца, в течение которого переживаешь, а выйдя из кинотеатра - обсуждаешь с друзьями, вспоминаешь детали, переспрашиваешь. фильм очень сильный, держит в напряжении. есть местами мелкие шероховатости - но их компенсирует всё остальное. не очень понравилась игра главного героя, но тут у нас с подругой мнения разошлись - по моему мнению он бревно, по её - так задумано было :) точно не знаю)) в общем. шикарный фильм!! рада, что он - нашего производства).

5
0
1
МАКСИМ КЛЕНОВ
22 отзыва, 26 оценок, рейтинг 29
21 ноября 2016

Уж не знаю, как они так...деградируют, что-ли...Ведь этот же человек когда-то "Такси-блюз" сделал. На уровне эмоций - полное разочарование и горькое такое чувство, как будто побывал на заброшенном ракетном заводе... Это была не рецензия.
Рецензия - вот (Внимание! Aсhtung! Attеntion! Спойлеры могут быть тут):.
1. Возможно, виной тому смена сценариста по дороге, но сценарий разваливается на куски... Главный герой одержим Германом ? Главный герой одержим жаждой богатства? Он одержим игрой? Он - Герман современности ? Ответ - в фильме всего этого понемногу... и самое паршивое, что вместо цельного персонажа (что совершенно точно можно было сделать) мы видим лоскутное одеяло с грубыми стежками. То одни мотивации (одержимость ролью), то другие (хачу денег), то третьи (дааа, я - фаталист), то четвертый (я - маленький неудачник, но вот я еще всем покажу), то пятые (одержимость главной героиней). И все это именно сделано по кускам , т.е. тут я вот такой, тут - другой, тут - снова такой, а тут - вообще пятый... Нет единого потока, цельной натуры. Такое могло бы объясняться шизофренией, но на нее тут и намека нет. В итоге переходы между эпизодами дико неуклюжи, натяжки уже к середине фильма плохо переносимы и у актеров все это приводит к срывам в фальш почти в каждой сцене.

В идеале же герой фильма одержим одним - самим собой... И, как любой одержимый собой , при этом не лишенный (?) таланта человек, он постепенно становится пошл до удушья. И можно было сделать эту спираль падения внутрь собственной пошлости гармонично и без таких диких зазоров между частями личности как в смысловом, так и в эмоциональном, планах. В фильме он не только пошл, но и жалок своей мертвой, просто из морга, лоскутностью. Да, и для справки, пушкинский Герман - холодный, расчетливый человек, не верящий в судьбу, видящий в игре только возможность быстро приумножить капитал, если знать ключ. Натура цельна и целеустремленная....

В образе главной героини - такая же неразбериха, но, поскольку класс актрисы на пару-тройку порядков выше, ей удается несколько пригладить это разнолепицу...И столько прекрасных находок используются, как микроскоп для забивания гвоздей... Прекрасно придумано, что героиня пела Лизу, а теперь будет - графиню...Из этого столько можно сделать всего. Но - не делают. То, что делают - картон, фальшиво и не искренне.

Про сценарий - еще не все...Попользовались, где только могли...От Козакова до Чимино ... Баблуани тоже упомяну (хотя бы просто, что бы лишний раз упомянуть отличного режиссера ;) ) ... При том, что это сделано так грубо (просто кусками сперто), что никакой радости синефила не испытываешь, а наоборот - испытываешь неловкость за беспомощность, выставленную на всеобщее обозрение....
Про актерскую игру...Раппопорт вбита, как гвоздь, в цент этого кина... Причем, быть вбитой и держать на себе конструкцию - это была, по-видимому, единственная цель для нее, которую ставил себе режиссер. Т.е. заполучил, успокоился и дальше делай, что хошь, талант сам подскажет... Талант подсказывает то кидаться в Дюрренматта, то в Мефистофеля , то "в каждой женщине должна быть змея" ... Но на пустом пространстве картины все это выливается в неестественный сатанинский смех, дикие скачки тональности от сцены к сцене, "наигрывание и штучки". При этом видно, как Ксении Раппопорт нравится эта роль и как ей хочется сделать ее по-настоящему круто,потому, что она может сделать ее круто...И как она каждый раз проваливается в пустоту сюжета, партнеров, смыслов - и сама это чувствует... И я возлагаю на режиссера всю ответственность за это.
Янковский. Иван. Не вижу пока ничего интересного. Посмотрите "Тряпичный союз" и "даму пик" и - найдите 10 отличий. Это не актерская игра. Пока, по крайней мере. Причем, в первом фильме эта краска, одна краска, которой он пока является, гораздо более уместна. Ну и - в свете сказанного про сценарий...ему бы следовало быть переменчивым, переливчатым, как Онегин в своей "...науке страсти нежной..." . Он же жарит на одной ноте обиженного на весь мир агрессивного постпубертата через все нелепые диссонансы своего характера, делая их совсем уж невероятными...
Т.к. кино строится вокруг этих двоих (хотя главный тут, как обычно, спонсор ;), и он тут, как раз, не плох), на остальных не буду останавливаться.

Итого, за вычетом нескольких эпизодов (Гагику - отдельный респект!) и всех оперных вставок - это провальное кино.

3
0
1
Olga Basil
20 отзывов, 29 оценок, рейтинг 53
9 декабря 2016

Совершенно очевидно, что основная мысль фильма-одержимость ролью, в общем и целом, так бы оно и было, если бы не..... безграничная скудость ума главного героя, которая так дико раздражает все время. Он до такой степени не дружит с головой, что пропадает всякий намёк на интригу и мистику. И это выражение лица..., изо всех сил изображающее безумие!Добавляет уныния бесконца хохочущая Рапопорт, местами переигрывающая,но, несмотря на это, украшающая эту унылую картину.

2
0

Подборки Афиши
Все