Москва
8

Фильм
Помни...

Memento, США, 2000Смотреть в
Реклама
Больной амнезией мстит за убийство жены

Леонард Шелби ищет убийцу жены. Но он страдает редкой формы амнезии, потери короткой памяти. Он помнит все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад. Чтобы найти убийцу, он собирает улики и хранит их в виде записок, фотографий и татуировок на теле.

  • Помни... – афиша
  • Помни... – афиша
  • Помни... – афиша
  • Помни... – афиша
  • Помни... – афиша
Детектив, Триллер
16+
Кристофер Нолан
5 сентября 2000
27 июня 2001
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристофера Нолана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
19 июня 2001

Он убил его. Завел в гараж и пристрелил. Отомстил за жену, которую тот, другой, изнасиловал и убил. Он ездит на последней модели «ягуара» и носит дизайнерские костюмы. В городе его не знают. Его имя назовет консьерж мотеля «Дискаунт Инн», где он остановился: Леонард Шелби. «Ягуар» Леонарда Шелби — единственный дорогой автомобиль, припаркованный у «Дискаунт Инн»: это очень дешевый мотель. Консьерж расскажет, что Леонард Шелби потерял память два года назад. После смерти жены. Шелби помнит только то, что произошло до. Все, что случается после, он не способен удержать в голове больше десяти минут. Новых знакомых он фотографирует «Поляроидом» и делает подписи с их именами. Чтобы не забыть, что он должен сделать, он пишет себе записки. Чтобы не забыть то, что не должен забыть никогда, — татуировки. На его груди вытатуировано слово «Месть». На руках, ногах и животе появляются все новые, наверняка доказанные приметы убийцы, к которому он подбирается все ближе.

«Помни...», дважды награжденный призами за лучший сценарий — Лондонской ассоциацией кинокритиков и жюри фестиваля в Санденсе, — детектив задом наперед. С первого кадра известно, что Шелби убил некоего Тедди; предмет интриги здесь — путь, которым Шелби на него выходил. Этот путь показан в обратном порядке: от записки к записке, от поляроида к поляроиду, от тату к тату. Если бы вся суть «Помни...» сводилась к этому приему, интерес остыл бы на тридцатой минуте. Несмотря на воссозданное оператором и, теперь уже без преувеличений, великим австралийским актером Гаем Пирсом (на фото, «Приключения Присциллы, королевы пустыни») гипнотическое чувство утраты памяти, которое передается в зал, что само по себе — экстремальный аттракцион, фильм сложнее. Не вдаваясь в подробности (иначе придется лишить зрителей будущего удовольствия), фильм не только поворачивает сюжет вспять, но и выворачивает наизнанку систему построения криминальной интриги. «Помни...» раскрывает механизм действия ловушек, на которых строили свои произведения все криминальные авторы, от Агаты Кристи до Дэшила Хэммета и от Джона Хьюстона до, если угодно, Тарантино и Сингера («Обычные подозреваемые»), в один ряд с фильмами которых западная критика поставила этот новаторский детектив. Это как если бы Гудини или Копперфильд после долгих лет уговоров показали бы механизм всех своих фокусов. Но, как и должно случиться после сеанса черной магии с последующим разоблачением, он оставит новое чувство пустоты: после «Помни...» еще долго не захочется смотреть триллеры, черные фильмы и детективы, а если когда-нибудь и захочется, то не факт что получится: из конструкций полезут знакомые нитки. Объявив «Помни...» неоклассикой, Запад вряд ли задумался, что это еще и надгробный камень жанра. Конец одного из популярных развлечений ХХ века. Прощание с любимым. Начало новой жизни.

15
0

Отзывы

7
Кирилл
74 отзыва, 102 оценки, рейтинг 112
24 февраля 2011

Неважно кто ты. Не важно что ты делаешь. Неважно что будет. И даже, не важно, что было вчера или минуту назад. А все по тому, что ты уже не можешь понять, правда ли то, что происходит вокруг тебя. И происходит ли то, о чем ты думаешь. И даже если, когда ты закрываешь глаза, а после открывая видишь, что мир на месте, это совсем не значит, что он такой, каким кажется.

4
0
7
arlanda_express
40 отзывов, 73 оценки, рейтинг 63
23 ноября 2010

"Memento" - фильм-любимец многих киноманов. Киноманов, посмотревших его в 2000-м, 2003-м, 2005-м, наконец. Но не в 2010-м. Когда вышли на экраны "Начало" того же режиссера и "Остров проклятых" того же актера. Суть, к сожалению, становится ясна раньше, чем было задумано.
Вообще все фильмы об изысканных формах шизофрении со времен появления Ди Каприо становятся не слишком убедительными без самого Ди Каприо. Так и хочется сказать: ах, вот если бы это был Лео... Немого страдания красивому лицу Гая Пирса явно не хватает.
В остальном же - фильм очень необычный, инновационный, до конца выдержанный в своем непростом запоминающемся стиле.

3
0
7
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
23 июля 2010

Не шедевр, но фильм очень необычный, единственный в своём роде на моей памяти, где показывается конец фильма, потом за 5 минут до конца, потом за 5 минут до этого и так далее, в конце фильма показывают самое начало истории... )) Необычная интерпритация. Ну и сюжет закрутили тоже неплохо. Герою сопереживаешь

2
0
5
Алексей Баркалов
18 отзывов, 100 оценок, рейтинг 5
15 июня 2010

Идея сценария сама по себе отличная. Но, перемудрили немного, как мне кажется, в итоге смотрел в течении 3-х дней. Кое какие моменты я так и не понял. Например зачем убийца за ним гонялся.

1
0
7
Maria Nesterenko
9 отзывов, 82 оценки, рейтинг 10
13 апреля 2010

Хорошо! Перед просмотром не знала ничего о фильме, о чем он. И то, что он снят в обратном хронологическом порядке тоже оказалось сюрпризом.
Пыталась концентрировать внимание на мелочах, связывать между собой коротенькие сюжеты. Конец фильма - тупик для меня. И что?! Это все?! Догадайтесь сами.. Кто? Почему? И зачем? Сидишь и пол часа пытаешься понять, перематывая назад сюжеты)))
Интересно снят.

1
0

Подборки Афиши
Все