Москва

Фильм
Лестница в небо

A Matter of Life and Death, Великобритания, 1946
Подбитый летчик попадает на небесный суд

Американская радистка Джун (Хантер) и британский пилот Питер Картер (Найвен), только влюбившись друг в друга по рации, вынуждены проститься: самолет Питера падает. Но на небе совершают ошибку и оставляют его в живых. Вернуть летчика в рай командирован Кондуктор 71 (Горинг). Однако Питер настаивает на небесном суде — только там могут бесповоротно решить, что сильнее: смерть или любовь.

  • Лестница в небо – афиша
  • Лестница в небо – афиша
  • Лестница в небо – афиша
  • Лестница в небо – афиша
  • Лестница в небо – афиша
Мелодрама
12+
1 ноября 1946
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
11 марта 2008

Американская радистка Джун (Хантер) и британский пилот Питер Картер (Найвен), только влюбившись друг в друга по рации, вынуждены проститься: самолет Питера падает. Но на небе совершают ошибку и оставляют его в живых. Вернуть летчика в рай командирован Кондуктор 71 (Горинг). Однако Питер настаивает на небесном ­суде — только там могут бесповоротно решить, что сильнее: смерть или любовь.

Фильм легендарного английского дуэта П. и П., в котором первым шел Майкл Пауэлл («Подглядывающий», любимый фильм Аки Каурисмяки и Мартина Скорсезе), среди самых загадочных в пантеоне кино. Трудно поверить, что он был сделан по госзаказу, чтобы поправить послевоенные англо-американские отношения. Его главная загадка — в неуловимости: хотя земные сцены сняты в густом «Техниколоре», а небесные — на ч/б, в подчеркнуто театральном стиле, экран кажется абсолютно прозрачным — не за что ухватиться. Частично мелодрама, частично сказка для взрослых, фильм действует не как послание, а как некий гипнотический объект. В нем завораживает магия пустоты, мудрой, гулкой, всесильной; возможно, последней пустоты загробного мира, а возможно, последней пустоты идеального кинообраза, за которым уже не мерещится ничего. Но когда обнажается изнанка рая (огромные дыры в небе, а по краям свесились и глазеют вниз крошечные человечки) или когда бедные военные ангелы несут замаранные кровью крылья в химчистку, пустота впивается в сердце вполне ощутимой занозой.

0
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 августа 2015

Первый настоящий фильм Пауэлла и Пресбургера, с которого начинается непродолжительный период, когда они снимали одни шедевры, от визуального облика которых просто захватывает дух. В конце войны, британский летчик Питер Картер (Дэвид Нивен) оказывается подбитым, возвращаясь с задания. Падая, он случайно выходит на связь с радисткой Джун (Ким Хантер) – американской девушкой, помогающей в британских военных частях. После падения, Питер оказывается на Небесах, однако там случается какая-то путаница, так что он вскоре просыпается на берегу моря, куда уже примчалась на велосипеде Джун. Встретившись, они обнимаются и, не веря собственному счастью, начинают жить вместе. Однако на Небесах понимают собственную ошибку, и отправляют специального ангела разобраться с летчиком. Однако все оказывается не так просто. Ведь на свете есть кое что, что будет важней, чем жизнь или смерть. И это – любовь.

Возвращение Пауэлла и Пресбургера к цветной пленке и технологиям «Текниколор». Причем использовали они ее довольно необычно. Сцены, снятые на земле, сделаны как раз в цвете. Однако сцены на Небесах – черно-белые. Обычно делают наоборот, но Пауэлл и Пресбургер преследовали как раз противоположные цели – они хотели показать предпочтение главного героя жизни и любви на земле бессмертной жизни на Небесах. Вообще, «небесные» сцены вызвали у зрителей и критиков споры. Кроме того, что каждый имеет собственное представление о том, как выглядят Небеса, многие подметили тот факт, что там есть только солдаты союзных армий. Ни одного немца, итальянца или японца. Многие даже высказались в том смысле, что это такой пропагандистский прием. Зная, что Пауэлл и Пресбургер сняли большое количество пропагандистских картин, в этом нет ничего удивительного.

Так же сильно бросается в глаза и такой себе акцент на дружбу Британии и США. Впрочем, если вспомнить «49ю параллель», в котором авторы чуть ли не открытым текстом просили США о помощи, то и в этом ничего удивительного нет, после того, как американцы действительно протянули руку помощи. Британским журналистам это понравилось слабо. И последнее, в чем можно упрекнуть картину – чуть затянутая центральная сцена суда. Однако она, все-таки, решающая, так что такая продолжительность выглядит оправданной. Вообще, Пауэлл и Пресбургер очень тщательно готовились к работе и уделяли очень пристальное внимание деталям. Если есть по сценарию игра в пинг-понг, то актеров тренирует чемпион мира по этому виду спорта. Если есть Лестница в Небо, то она выстроена огромных размеров самыми лучшими специалистами в стране. Если психологическое заболевание, то с тщательным изучением оного как в теории, так и на практике в больнице.

Актеров подбирали сплошь проверенных и опытных. Кроме сыгравшего на вторых ролях Роджера Ливси, тут можно заметить Кэтлин Байрон, чей звездный час еще настанет. Есть тут великий режиссер Ричарда Аттенборо, который снялся тут в небольшой роли другого британского летчика. И, конечно, Ларри Нивен, играющий такого канонического англичанина. А вот с Ким Хантер все получилось скорее случайно. Альфред Хичкок, который тогда уже перебрался в Голливуд, посоветовал ее Пауэллу. У Хичкока она сама не играла, но активно участвовала в прослушиваниях. Хич сказал, что она будет идеальной «американкой», ибо Майклу Пауэллу нужна была девушка, которая бы оттеняла английскую природу Нивена, и максимально олицетворяла бы США, чтобы пара создавала этакую метафору дружбы двух стран.

Впрочем, как это часто бывает у Пауэлла и Прессбургера, метафоры, сюжет, послания авторов не так важны и уж точно не так интересны, как визуальные образы, что они создают. В результате фильм действительно получился умопомрачительной красоты. Так получилось, что он еще стал первой кинематографической картиной, которая была представлена зрителю в присутствии королевского семейства. Сложно сказать, как отреагировали британские правители, но зрители в целом были довольны, хотя сборы могли бы быть побольше. Со временем, картина стала классической. Джоан Роулинг, создательница «Гарри Поттера», называет ее своей любимой, а различные театральные труппы периодически, даже в настоящее время, пытаются ставить сценические версии.

0
0

Подборки Афиши
Все