Малони к шестнадцати годам накопил столько приводов в полицию, что его мать, у которой и своих проблем хватает, давно разочаровалась в идее наставить его на путь истинный. Носятся с ним только судья по делам несовершеннолетних (Катрин Денев) и бывший преступник, переквалифицировавшийся в социального работника (Бенуа Мажимель). Но вопреки мягкой французской судебной системе, которая раз за разом дает парню шанс, Малони останавливаться не собирается. Драма взросления с насупленными бровями от режиссера «За сигаретами» и комедии «Право на «лево».
Драма |
16+ |
Эмманюэль Берко |
13 мая 2015 |
20 августа 2015 |
2 часа |
Пытаясь показать зрителю хронику воспитательного процесса над одним отдельно взятым подростком из неблагополучной семьи, режиссер тщательно и скрупулезно набрасывает сценки разных этапов жизни героя в различных учреждениях и жизненных ситуациях для того, чтобы показать бюрократическую и психологическую сложность данного процесса. Очевидно, что ожидать какой-то зашкаливающей драматургии и развлекательных бытовых сценок от фильма не следует, он оказывается двухчасовом моралите с взвешенными репликами судьи в исполнении Катрин Денев и спонтанными эмоциональными взрывами подростковой психики – что не сколько интересно, а всего лишь специфично. В фильме есть совершенно удивительная сцена: камера показывает героиню Катрин Денев сзади, фокусируясь на собранных в хвост волосах, она будто бы обманывает зрителя и показывает ему Belle de jour тридцать лет назад.
В детстве, и тем более революционном отрочестве все кажется несколько иным, нежели во взрослом возрасте. Когда ты молод телом и душой, ты думаешь что тебе дозволено делать все, что только заблагорассудится. Некоторые молодые люди считают иначе, но есть и те, что наперекор всему идут против системы. именно про представителя последней категории и снята лента под названием "Молодая кровь".
Главный герой не имеет авторитетов и ни во что не ставит старших товарищей, считая себя уже вполне сформированным человеком, знающим, какое будущее ему уготовано. Но встреча с понимающей судьей раз и навсегда меняет жизнь парня. Вместо того, чтобы отправить его в непродолжительное заключение за ряд противозаконных действий, она берет героя под свою опеку и открывает новый взгляд на жизнь, в которой есть место и любви, жестоким ошибкам, которые не прощают.
Великолепный драматический фильм Эмманюэль Берко многим из нам напомнит о собственном далеком прошлом, в котором мы зачастую также пробовали воевать против системы. Благо, что большинство из нас вовремя осознало, как устроен мир. Но все-таки неплохо себе это напомнить, посмотрев "Молодую кровь".
Фильм действительно заслуживает просмотра. Не могу сказать, что это шедевр на все времена, но работа сделана, что называется, "на высоком художественном уровне".
Картина рассказывает о жизни французского трудного подростка Мелони, который неуклонно катится по наклонной плоскости и в конце концов попадает в тюрьму, несмотря на всю ту помощь, которую ему и его семье оказывает система ювенальной юстиции Франции. Сюжет незатейлив, малореалистичен (так, все сотрудники государственных служб, помогающие Мелони, нарочито положительны и лучшее в них борется с просто хорошим. Так в жизни не бывает, люди сложнее красивых схем), развитие истории хорошо предсказуемо. В конце - всепобеждающая любовь и даже (что большая редкость для истинных произведений искусства) - счастливый конец. Почему же фильм не проходной и стал событием в Канне?
На первое место я бы поставил актёрские работы. Особенно порадовало трио - Род Парадо (Мелони), Бенуа Мажимель (его воспитатель) и конечно же несравненная Катрин Денёв (судья ювенального суда). Они играют так, что им веришь. Несмотря на все недостатки сюжета они смогли вдохнуть в своих персонажей жизнь.
Второй причиной является то, что это фильм о целях и ценностях. Credo. Он показывает какой должна быть ювенальная юстиция, зачем она нужна, как и с какими целями она задумывалась, демонстрирует идеал системы помощи государства и общества трудным детям. Кстати, именно поэтому фильм стоило бы посмотреть всем противникам "ЮЮ" (они обычно используют эту аббревиатуру в своих материалах) . Возможно, демонстрация идеала, да еще столь талантливая, помогла бы им лучше понять смысл этой странной для них системы.
И наконец - это не только рассказ о системе ювенальной юстиции, но в первую очередь фильм о людях этой системы. Человеческий взгляд. История Мелони - яркая иллюстрация американской идиомы - "It takes two to tango". Как бы много возможностей человеку ни предоставляли общество и государство (и даже сам Он), пока человек сам не захочет ими воспользоваться, чуда не случиться. Как тут не вспомнить про богословскую концепцию синергии.
Посмотреть можно. Французы увлеклись социальным кино. Денев, как всегда, прекрасна. Конец оптимистичен. Все в меру.
Фильм, который не отпускает тебя еще долгое время после просмотра!
Дерзкий сложный подросток Малони отчаянно в нуждается в любви, а когда получает ее - не знает как с этим справится и переводит все эмоции в ярость, что приводит к уголовной ответственности. Ему пытаются помочь социальный работник (Бенуа Мажимель) и Судья по делам несовершеннолетних (блистательная Катрин Денёв). Вместе герои ищут выход и способы, как помочь взрывному подростку не пустить свою жизнь под откос.
Кино очень человечное и доброе и светлое, не смотря на жанр. Прекрасный актерский состав (чего только стоит исполнитель главной роли!) и сильная история.
Это социальная драма, в лучшем понимании этого слова.