Москва
7.1

Фильм
Джуно

Juno, США, Канада, 2007
Оскароносная мелодрама про случайно залетевшую 16-летнюю девочку

Отхвативший неожиданно много оскаровских номинаций фильм про случайно залетевшую 16-летнюю девочку Джуно (Эллен Пейдж), ищущую приемных родителей для будущего ребенка. Пусть и безнадежно перехваленный американской критикой, фильм сделал два важнейших дела: утвердил юную Пейдж («Леденец») в качестве Вайноны Райдер своего поколения и зажег на бастующем небосклоне голливудских сценаристов звезду невероятной девушки Дьябло Коди — стриптизерши и литератора.

  • Джуно – афиша
  • Джуно – афиша
  • Джуно – афиша
  • Джуно – афиша
  • Джуно – афиша
Трагикомедия
14+
Джейсон Райтман
1 сентября 2007
28 февраля 2008
1 час 36 минут
foxsearchlight.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джейсона Райтмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
18 февраля 2008

Старшеклассница Джуно, то есть Юнона (Пейдж), все, что надо, понимает, остроумна, как Стивен Фрай, играет в рок-группе, любит джалло, да еще и довольно хорошенькая — понятно, что она слишком совершенна не только для своей сабербии, но и для этого мира. Тем не менее барышня ненароком отдается в кресле долговязому однокласснику, положительному и дебиловатому бегуну, после чего успешно проходит тест на беременность. Справедливо рассудив, что ребенок в 16 лет ни к чему, а аборт отвергнув из эстетических соображений, Джуно решает отдать будущего младенца в хорошие руки — таковыми ей кажутся конечности идеальной до зубовного скрежета, но бездетной семейной пары (Гарнер и Бейтман).

Нечаянный блокбастер и призер всего на свете, «Джуно» удалась по крайней мере по двум позициям: фильм утвердил юную Пейдж («Леденец») в качестве Вайноны Райдер своего поколения и зажег на бастующем небосклоне голливудских сценаристов звезду невероятной девушки Дьябло Коди — стриптизерши и литератора. Так ли хороша сама картина, как говорит ее американский миф? Наверное, все же нет. Первая половина — типичное «мне-похлопают-на-Сандэнсе» инди-кино при полном параде: сатира на пригородный быт, треклятый неофолк за кадром, высоколобые шуточки, слегка абсурдно звучащие из уст подростков. Вторая половина, наоборот, несколько перегибает по части сентиментальности — хотя явно прикладывает все усилия, чтобы этого избежать. Но, к счастью, в Дьябло достаточно часто засыпает умелый инди-сценарист и просыпается клевая девица с языком и мозгами — редкое сочетание, которое к тому же превосходно ложится на образ нарочито недоигрывающей, всегда немного отстраненной Пейдж. «Джуно» сделана, чтобы в нее влюблялись, — это слишком понятно, и это немного отталкивает. Но поскольку люди, приложившие к фильму руку, явно были сделаны для того же, это, наверное, и есть идеальное совпадение автора с материалом.

33
0

Отзывы

5
Tooda_Hody
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 13
28 февраля 2008

Забавное кино, после которого кажется, что родить ребёнка — это как реку перейти. Причём, вопреки всем пословицам, можно и туда войти, и обратно сухой выйти, и всё это сколько угодно раз. Джуно — такая зрелая, остроумная, клёвая. Неродившийся ребёнок?! Похож на обезьянку в воде; от аборта его спасает наличие ногтей. Знаете что? Если вы сегодня пойдёте смотреть это американское кино, обратите внимание на действительно зрелую и красивую женщину, которая действительно любит и ждёт этого малыша. Там такая есть.

8
0
7
nastuWka
154 отзыва, 682 оценки, рейтинг 342
7 апреля 2008

Фильм о внезапно залетевшей девочке-подростке. Маленький городок, все в курсе, а ей все равно на свою репутацию, в свои 16 она четко знает, что делает, четко осознает, что не готова стать матерью, что есть другие люди, которым Бог не дал ребеночка, а она, Джуно, может этим людям помочь.
Не согласна с одним из писавших ниже, что мачехе плевать на падчерицу. Да, возможно, она давала ей немного, но ведь даже родные матери порой не способны поддержать своего ребенка в сложной ситуации, а здесь мачеха везде ходит с Джуно, защищает ее...

4
0
3
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
3 марта 2008

Исключительно заурядный фильм, к сожалению. Голливуд всё пытается из года в год изобрести формулу коммерческого хита, снятого за малые деньги; для "Джуно" ориентиром служит "Маленькая мисс Саншайн", ну и плюс подростковая беременность Джейми-Линн Спирс. Конвейерности пока не видно, но вся эта санденсовщина и прочая артхаусовщина уже навязает в зубах.

Разительно бросается в глаза прежде всего то, насколько отличаются первая половина фильма - по симпатичному злобивая, описательно меткая комедия, и вторая - сахарная мелодрама про то, что детей хотят все, даже дети (пусть и сексуально активные, как Джуно). Сценаристка Дьябло Коуди велосипеда не изобретает - сюжета здесь нет, есть просто несколько острых комических реплик да прилепленная сбоку история бездетной пары, ну и "первый триместр", "второй", "третий", "роды", всё строго по сезонам, и только мальчики бегают в жёлтых трусишках туда-сюда невзирая на непогоду.

Режиссёр Рейтман, уже заявивший о себе скучным "Здесь Курят", продолжает свою линию, собирая все штампы, которые только можно вместить фильм для массового потребителя. Здесь и поддерживающие житейской мудростью родители, и разбитная подружка-чирлидерша, и увалень-бойфренд, и симпатичный взрослый бездетный мужчина, так и не повзрослевший, и его менее симпатичная степфордская жена (Гарнер), и собственно, её героиня парадоксальным образом - это единственный человек, к которому я проникся симпатией за фильм. Совершенно невыносимо смотреть на женщину, которая превратилась в какого-то робота, подчинив свою и мужнину жизнь добыче ребёнка - и может, именно поэтому героиня Эллен Пэйдж кажется настолько отталкивающей, раз уж ребёнка она так и не оставляет.

Актёры в целом (кроме Гарнер) выше потолка не прыгают, сама номинантка Пэйдж играет по-прежнему свои две ноты, закатывая глаза каждый раз, когда сталкивается с непониманием. Ума не приложу: актрисе 21 год, а в ней ни капли женственности.

5
1
3
Daria Gavrilova
21 отзыв, 520 оценок, рейтинг 47
1 марта 2008

Знаете, есть такой мультик о существовании в среднестатистической американской школе школьницы с мозгами, чувством юмора и умением анализировать ситуацию - Daria (раньше шел по Mtv, а теперь - check 2х2)? Ну так вот, "Джуно" - это своеобразное "если бы...". Что было бы, если бы Дарья залетела.
"Кино про беременность, получившее оскар" оказывается далеко не таким феерическим, как ожидаешь - и непонятно, что сыграло с ним нехорошую шутку: "Оскар" ли за сценарий, полученный до начала проката у нас, или дубляж. Фильм, где все основные герои разговаривают на подростковом диалекте американского английского, переводить нужно с применением сленга - а люди, ответственные за процесс переложения реплик на русский, с актуальными выражениями шестнадцатилетних знакомы, скорее всего, только по песням продюсера Фадеева. Слух, конечно, режет не так сильно, как все эти "я запала в твои сети, очумела - будут дети", но неловкость все равно ощущается.
Сюжета же, несмотря на необычность финала, как такового почти и нет - вот осень, бегут странно немускулистые для баскетболистов старшеклассники. Вот зима - и опять они бегут. И весной бегут. И Джуно, в общем-то, просто живет дальше, стараясь максимально игнорировать живот - ест фаст-фуд, ссорится с медперсоналом, закатывает истерики бойфренду и - женщина сценаристка, - закатив истерику, едет к другому. Вроде как друг должен вроде как понять.
Вообще, гендерная принадлежность автора сценария заметна очень. В репликах, в сюжетных поворотах, в поступках Джуно... Но главное - в общей идее: незапланированная беременность, пусть и в 16 лет, - это так, shit happens. А вот мужики - козлы, и это уже монументально!

4
0
9
avensi
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 6
23 февраля 2009

Данный фильм никак не укладывается в привычные рамки мейнстримового кино. Давненько не доводилось смотреть что-то настолько непредсказуемое и в то же время гармоничное, при этом без всякого налета претенциозности.
Мир глазами подростка. Спонтанность мысли, резкая перемена настроения и «счастье ниоткуда», по щелчку пальца, как обычно и бывает единственно у тех из нас, кому интересно жить. Подростков. Они не вешают дома своих семейных портретов, уподобляясь семейным парам в рекламе кожаных диванов с обустроенным бытом и распланированным счастьем. И не пишут музыку для рекламы, а еще могут позволить играть песни просто для себя, не ради гонораров, на которые можно купить мебель на кухню. Разрешить это себе никогда не поздно, просто мало кто после тридцати может на это решиться.
«Счастье, в секундах, маленьких, острых, щедрое к детям и скупое для взрослых…» Стихи Дельфина сюда как нельзя кстати подходят, только положены они режиссерами на мажорный лад. Учитесь у детей просто радоваться, искать себя, а не прятаться за штору мнимой обустроенности, каждый день хороня тех, кто когда-то умел и не боялся так же просто жить и ошибаться.
«Джуно, как столица Аляски?» «Я сама не знаю, кто я,» - в этом и заключается коренное отличие шестнадцатилетней девочки от сформировавшейся бизнес-леди за 30, знающей, кто она.
После просмотра фильма захотелось влюбиться, просто так и без всяких причин, как давно разучилась делать. Будьте живыми, люди, как когда-то в 14, 15 или 16. У кого во сколько, но у всех такое было, просто забыли.
Настолько непредсказуемую концовку фильма трудно себе представить. Не ожидала такого поворота событий и сама Джуно, глазами которой мы без малого два часа смотрели на мир. Порой казалось, что она влюбляется в желающего усыновить ее ребенка мужчину. Детям проще сделать выбор, это вовсе не кажущаяся подростковая безалаберность, а простой зов сердца, без которого никогда не построить счастья в семье. Просто в шуме повседневности его перестаешь слышать.

3
0
...

Подборки Афиши
Все