Друзья собираются на лондонской квартире у семейной пары: супруга хочет отпраздновать свое назначение министром здравоохранения, однако ее муж портит праздник двумя шокирующими объявлениями. Новый фильм Салли Поттер — черно-белая камерная трагикомедия с уклоном в социально-политический гротеск, показанная в этом году на Берлинале, может похвастаться не столько сценарием, сколько замечательным актерским составом (Кристин Скотт-Томас, Патриция Кларксон, Бруно Ганц, Киллиан Мерфи, Тимоти Сполл, Эмили Мортимер) и тем, что за камерой стоял Алексей Родионов — старейший русский оператор, который до этого работал с Поттер над ее небезызвестным «Орландо».
Триллер, Трагикомедия |
18+ |
Салли Поттер |
13 февраля 2017 |
21 декабря 2017 |
1 час 11 минут |
thepartyfilm.co.uk |
«Вечеринка» удалась. Вместо тостов и звона бокалов – скандал и разбитые стекла. Интригующее своим развитием действо, происходящие в замкнутом пространстве одной квартиры. Это скорее не фильм, а театральная постановка, удачно уведенная в монохром, дабы ничего не отвлекало от персонажей и их многослойно остроумных диалогов.
Картина заявлена как комедия. Однако это скорее не юмор, а острая сатира, но не надо быть в курсе английских политических интриг, чтобы уловить ее смысл. Главная героиня – Джанет в блистательном исполнении Кристин Скотт Томас. Политик, феминистка и карьеристка собирает близких друзей , что бы отметить очередной успех.
Гости собираются неспешно, демонстрируя себя во всей красе. Подруга Джанет – стройная и остроумная Эйприл (Патриция Кларксон), женщина-бритва, которая на любую реплику отвечает метко и жестко. Улавливается режиссерская проекция - Эйприл всегда вступает в действие с оценкой происходящего. С ней муж – говорящий банальностями мягкий и кроткий немец Готтфрид (Бруно Ганц). Специалист по восточным практикам. Подушка, которая принимает на себя удары по ходу действия. Лесбиянки Марта и Джинни (Черри Джонс и Эмили Мортимер), изо всех сил старающиеся предстать идеальной парой. Во все это благодушие врывается финансист Том (Киллиан Мерфи), муж заместительницы Джанет Мэри Энн. В отличие от остальных он взбудоражен и явно хочет сорвать праздник. Но из всех сил изображает деланое спокойствие.
Но все начинается с мужа главной героини – профессора Била (Тимоти Сполл). Всю жизнь бывший в тени своей успешной супруги он и на празднике ничем выделяться не собирался. Однако именно Бил тихо напивавшийся во время прихода гостей, внезапно становится центром событий. И вместо праздничного застолья гостям уготовано пиршество откровений, как обычно совершаемых не к месту и не вовремя. Разыгрывается драма, но смех в зале идет по нарастающей. Режиссер Салли Поттер блестяще находит смешное в, казалось бы, трагическом, намешав высокоградусный коктейль из иронии, самоиронии и цинизма.
Охотно попивая эту смесь, зритель наблюдает за стремительным срыванием масок и обличением лицемерия. Сюжетные ходы непредсказуемы, действие, медленно разгоняющееся в первой части, к концу стремительно ускоряется. В никуда. К счастью, сатира остается сатирой, не перерастая в морализаторство. Каждый сделает свои выводы, редкий случай, когда режиссер оставляет зрителю свободу выбора.
Особо стоит отметить, что фильм снимал известный российский оператор Алексей Родионов, в его исполнении черно белая стилистика фильма добавляет выразительности истории, делая ее насыщенной контрастами. Отсутствие разнообразия в локациях компенсируется изобретательными ракурсами и искусными движения камеры.
«Вечеринка» длится всего 71 минуту, что во время бесконечно удлиняющихся хронометражей киноповествований становится большой редкостью. Как и кино, которое не пичкает набором аттракционов, а говорит с жизнерадостной улыбкой, никого не обличая о том, что жизнь ценна правдой и искренностью.