Москва
7.1

Фильм
Чужой: Завет

Alien: Covenant, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, США, Канада, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Продолжение фильма «Прометей»

Новый умный и жестокий фильм Ридли Скотта о том, что случилось спустя некоторое время после событий фильма «Прометей». Майкл Фассбендер снова в роли андроида, Нуми Рапас тоже ненадолго вернется к своей роли (для особо любопытных на YouTube есть трехминутный пролог «Связующее звено», рассказывающий об их дальнейшей судьбе), однако в «Завете» фокус внимания сместится на героиню Кэтрин Уотерстон, которая вместе с исследователями-колонизаторами отправится на чужеродную планету, — о них, к слову, тоже был снят пятиминутный ролик «Тайная вечеря».

Помимо этого, нам должны объяснить, откуда взялся ксеноморф из оригинального «Чужого», что случилось с синими великанами-инженерами, а также презентовать протоморфа, устрашающий облик которого довольно исчерпывающе комментирует слоган картины: «Беги».

  • Чужой: Завет – афиша
  • Чужой: Завет – афиша
  • Чужой: Завет – афиша
  • Чужой: Завет – афиша
  • Чужой: Завет – афиша
Триллер, Фантастика, Ужасы
18+
Ридли Скотт
9 мая 2017
18 мая 2017
2 часа 2 минуты
prometheus2-movie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ридли Скотта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
23 мая 2017
Андроид и кислота

Спустя десять лет после событий «Прометея» корабль «Завет» под управлением капитана в искрометно лаконичном исполнении Джеймса Франко (мы так и не увидим его на большом экране, только на малом) везет две тысячи спящих колонистов на далекую планету Оригаэ-6 с целью заселения и терраформирования. Миссия многолетняя, поэтому все летят парами: героиня Дэниелс (Кэтрин Уотерстон) мечтает построить домик у инопланетного озера с героем Франко, пилот-мужлан (Дэнни МакБрайд) шутит с женой-пилотом (Эми Сеймец), здесь же супружеская пара биологов (Билли Крудап и Кармен Эджого), молодая парочка связистов (Джусси Смоллетт и Калли Эрнандес) и даже гей-пара (Демиан Бичир и Натаниел Дин), чью линию практически полностью вычистили из кинотеатральной версии. Их мирный сон в криокамерах стерегут бортовой компьютер Мать и синтетик нового поколения Уолтер (Майкл Фассбендер).

На полпути «Завет» натыкается на неприятную ударную волну заряженных частиц, а заодно на сигнал с крайне привлекательной для жизни планеты из слепой зоны, которую проглядели все ученые. Чистейший воздух, горы, райское озеро для домика. Несмотря на дурное предчувствие Дэниелс, команда решает посетить затерянный уголок, вместо того чтобы трястись еще семь лет в криокамерах до Оригаэ-6. Руководствуясь знаменитой космической безалаберностью, экипаж выходит на поверхность неизученной планеты без всякой химзащиты, пренебрегая опасностью новых микробов или чего-то похуже. Однако на планете нет ни единой души, кроме незнакомца в капюшоне, и тут уж не обойтись без спойлеров — перед нами тот самый андроид Дэвид из «Прометея» (снова Майкл Фассбендер).

Ясно, что главной задачей «Чужого: Завет» была идея скрестить наработки оригинального «Чужого» и недавнего «Прометея». На деле это означает, что психосексуальный хоррор нужно было объединить с богоискательским трактатом. Оказалось, что сделать это органично не под силу даже создателю обоих этих полюсов Ридли Скотту. Дело в том, что первый «Чужой» зиждился на внятной физике космического триллера, почти животном замкнутом чувстве тревоги, очищенном от наносного психологизма: только ярость, Рипли и кислота. В основе «Прометея» совсем другая формула: евангельские аллюзии, заметно повышенные тона психологизма повествования, умная игра с сакральностью франшизы, которую Скотту во многом навязал сценарист сериала «Остаться в живых». На этот раз для соединения несоединимого за основу взяли идеи самого модного сценариста сезона — Майкла Грина («Логан», «Американские боги», «Бегущий по лезвию 2049»). Однако чтобы усидеть в двух седлах, этому космическому жокею не хватает как раз живого нерва хоррора. Авторы предпочитают не пугать зрителя, а, наоборот, обрадовать, сыграть в поддавки с фансервисом. Поэтому по-честному ни одной новаторской кровожадной сцены с Чужим здесь нет (в «Прометее» была хотя бы финальная сцена аборта), а только повторение пройденного материала и игра в фанатское узнавание; мол, хе-хе, ну вы знаете, что сейчас будет. Остается скучный, хладнокровный, как взгляд андроида, расчет.

Самым удачным расчетом стало как раз то, что главным чудовищем фильма сделали вовсе не легендарного ксеноморфа, а героя Майкла Фассбендера. Противостояние двух Фассбендеров, нового чуткого Уолтера и прежнего самовлюбленного Дэвида, — лучшее, что есть в «Завете». Занимательнейшая вещь — актер с одинаково невозмутимым лицом играет роботов-близнецов так, что за их отношениями следить гораздо интереснее, чем за людскими побегушками от Чужого. Ведь не случайно на фоне того, как герои методично, один за другим, теряют близких, синтетический Дэвид, ставший скучающим биологом-селекционером на безжизненной планете, наоборот, вовремя обретает своего побратима. Первым делом тет-а-тет Дэвид дает Уолтеру поиграть на своей флейте: гениально придуманная сцена — метафора завуалированного секса между роботами. Такими же тонкими мазками намечен любовный треугольник между двумя синтетиками и героиней Дэниелс. Вот уж действительно за таким романтическим противостоянием в виде спин-оффа можно было бы наблюдать все два часа (на самом деле нет).

Если и дальше развивать эту мысль о чувствах к роботам, то режиссерская симпатия Ридли Скотта, очевидно, направлена именно к страстному Дэвиду. Об этом во многом говорят и расставленные по фильму акценты, и исход финала. Дэвид, взявший имя в честь статуи Давида работы Микеланджело, олицетворяет собой старорежимного злого гения с безумным, но творческим подходом: он цитирует классику, слушает Вагнера, рисует как в стародавние времена и, вообще-то, как мы знаем по «Прометею», вырос на «Лоуренсе Аравийском», одном из любимых фильмов Ридли Скотта. Усовершенствованный Уолтер же воплощает новое поколение синтетиков, умеющих идеально копировать и технично исполнять, но не созидать. Сэр Скотт, который недавно раскритиковал чужие продолжения «Чужого», понятное дело, ассоциирует себя с Дэвидом. Дэвид — старые голливудские творцы. Уолтер — ультрамодные режиссеры-ремесленники с техническими новшествами. В конце концов, фильм рассказывает, как Дэвид создал канонического Чужого. Ридли Скотт тоже ощущает себя демиургом этой франшизы, укротителем Чужих, поэтому злобно дает по носу пришедшим Уолтерам.

В связи с этим любопытно другое. Скотт наделяет свое альтер эго неутешительными смыслами. Тяга к идеалу — губительна, битва за рай — заранее проиграна, несовершенство — глубоко внутри человека и будет передаваться по цепочке от создателя к создателю. Дэвид ошибается. Правда, это всего лишь незначительная ошибка неймдроппинга — подумаешь, перепутал Шелли с Байроном, но, говорят, с таких мелочей начинается старческий маразм. Фильм тоже далек от идеала — такова его природа, его уродливая селекция. Человеку свойственно ошибаться в своем творении — это нормально. Ненормально, когда возникает ощущение, будто кино снял не человек, а андроид, который тоже, как выяснилось, может ошибаться.

18
1

Отзывы

1
Диагностик
40 отзывов, 67 оценок, рейтинг 163
18 мая 2017

Печально, уныло, крайне предсказуемо. Хочется написать, а ведь не за что зацепиться.... Дэвид выжил..., Дэвид всех обманул.. все.
Мир инженеров не раскрыт ни на грамм
Мир новых миров, и в частности конкретной планеты ( видимо инженеров) не раскрыт ни на грамм.
Корабль техника ( людей, то есть нас) возможности команды и технологий, оружия не раскрыты ни на грамм.
Отношения команды между собой- ни на грамм.
Почему УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ АНДРОЙД ( как там его звали,) проиграл... "СПОЙЛЕР"-не раскрыто ни на грамм.
Флора и фауна ( типа нового мира) не раскрыты ни на грамм.
Почему и главное как умерла Шоу( она с Дэвидом выжила в первой части) не раскрыто ни на грамм.
Фильм видимо можно было ужать в пол часа( этого бы хватило вполне). Даже ролик в полторы минуты который был запущен перед премьерой( где вся команда тосты произносит) и то масштабнее раскрывает отношения членов команды че фильм.
Как же жаль.

62
0
1
Alexey Bobotkov
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 10
18 мая 2017

Унылое говно!!!
Герои фильма максилально тупы, видимо как и сценаристы! Хуже может быть только форсаж!))

55
0
7
Иван Иванов
34 отзыва, 56 оценок, рейтинг 202
18 мая 2017

Оказывается в бога любят поиграть не только человеки, но и вполне себе рациональные андроиды. Неожиданный и печальный финал. Фассбендер как всегда на высоте. Любящим фантастику, умную и непредсказуемую, фильм понравится. Тот случай, когда после фильма, долго еще занозой в голове, прокручиваются мысли.

44
0
9
Dmitry Kuznetsov
9 отзывов, 11 оценок, рейтинг 45
21 мая 2017

Сами вы унылое говно, это кино не для школоты, любителей феерверков и хлопушек. Ридли Скотт это не поп режиссёр, его фильмы рассчитаны на определённую аулдиторию людей, явно не для узких мозгов, не для любителей Бондарчука. Это первый фильм из новой трилогии вселенной чужих. Игра в Бога, что может быть ещё интересней!?

21
0
5
Berkeley Jay
40 отзывов, 48 оценок, рейтинг 121
22 мая 2017

Абсурд.

Каждая вторая сцена фильма генерирует вопрос "Шта?!".

Я просто приведу пример, он же завязка фильма:

Колонисты ловят сигнал с неизвестной планеты, сигнал - песню Зменого артиста и контуженый заменитель капитана, который хочет удовлетворить свои комплекс отсутствия признания и неприятия себя таким, какой он есть (дегенерат), решает повести всю экспедицию на неизвестную планету. А вся команда такая "да, шикарная идея, а почему бы и нет?".

...блять, што! Вы там совсем ебанулись? Вот, блять, как?! Как вообще такое возможно? Есть, блять, план экспедиции, есть предписания, инструкции, здравый смысл в конце концов! Колонию же, наверное не просто так на конечную планету отправили, а не на первую попавшуюся...

И вот в этом весь фильм. Абсурд, бред, околесица.

Фильм спасает лишь космический корабль в форме члена, члена сценаристов и Ридли, который клали за воротник каждому зрителю.

17
0
...

Подборки Афиши
Все