Москва
8.1

Фильм
Римские каникулы

Roman Holiday, США, 1953
Романтическая комедия о юной принцессе, сбежавшей из дворца

Романтическая комедия о юной принцессе Анне, сбежавшей из дворца и нечаянно задремавшей на одной из скамеек в центре Рима. На ее счастье, в этот момент мимо проходил журналист Джо Брэдли, который решил взять на себя заботы о прекрасной незнакомке.

  • Римские каникулы – афиша
  • Римские каникулы – афиша
  • Римские каникулы – афиша
  • Римские каникулы – афиша
  • Римские каникулы – афиша
Мелодрама
0+
Уилльям Уайлер
20 августа 1953
1 час 59 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Уилльяма Уайлера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
9 октября 2013

Принцесса неназванного государства Анна (Хепберн) в рамках европейского турне приезжает в Рим, где, утомленная монаршими обязанностями, сбегает ночью из дворца, несмотря на принятое снотворное. На скамеечке ее подбирает ушлый американский репортер (Пек), который на следующее утро понимает, что у него в руках сенсация, но виду не подает.

Можно лишь гадать, кто больше обязан этому фильму — туриндустрия итальянской столицы, профессия журналиста или институт монархии, но, в любом случае, в накладе не остался ­никто. «Уста истины» стали известны все­му миру, романтический образ репортера ­засиял новыми красками, и кто знает, вызвала бы, скажем, леди Диана столько сочувственного обожания, если бы не ее несчастная предшественница. Аккурат в это время в Италии закончился неореализм: провожать его приехала голливудская экспедиция, впустившая в мир нищих настоящую принцессу. Грегори Пек не снимался в комедиях прежде, почти не снимался после, да и эту роль выхватил из-под Кэри Гранта, но античная суровость его внешности оказалась тут как нельзя кстати — гармонируя с имперскими декорациями и контрастируя с невесомой хрупкостью партнерши, которая пришла на площадку «Каникул» никем, а после премьеры проснулась ярчайшей звездой своего времени. Уайлер доказал, что романтической комедии не обязателен даже хеппи-энд: ­герои благодарны судьбе уже за один чудесный день, а зритель — и вовсе за два часа.

2
0

Отзывы

9
hope
28 отзывов, 182 оценки, рейтинг 97
4 февраля 2010

Этим фильмом можно только восхищаться. Не смотря на наше искушенное и рассчетливое время, на то что этой истории более полувека, все равно хочется верить в ее романтику. В искренность и наивность принцессы Анны (одна из лучших ролей Одри Хепберн) в начале ее путешествия по Риму. В то как мудро она делает свой выбор между любовью и долгом. В благородство пройдохи- репортера Джо Брэдли (Грегори Пек), который не предает свои чувства ради выгодно проданной статьи.
Теперь и финалы разучились делать. Бросают историю, вроде кончилась и ладно. Долгий взгляд Джо на пустое кресло, где только что сидела принцесса. Проход по колоннаде... И когда появляется THE END, как писали раньше вместо почти десятиминутных титров. Ты понимаешь - ВСЕ. Все сказано. И никаких надуманных продолжений, как теперь модно.

5
0
9
16 03
3 отзыва, 26 оценок, рейтинг 5
5 августа 2012

Принцесса

В темных покрывалах летней ночи
Заблудилась юная принцесса.
Плачущей нашел ее рабочий,
Что работал в самой чаще леса.

Он отвел ее в свою избушку,
Угостил лепешкой с горьким салом,
Подложил под голову подушку
И закутал ноги одеялом.

Сам заснул в углу далеком сладко,
Стало тихо тишиной виденья.
Пламенем мелькающим лампадка
Освещала только часть строенья.

Неужели это только тряпки,
Жалкие, ненужные отбросы,
Кроличьи засушенные лапки,
Брошенные на пол папиросы?

Почему же ей ее томленье
Кажется мучительно знакомо
И ей шепчут грязные поленья,
Что она теперь лишь вправду дома?

...Ранним утром заспанный рабочий
Проводил принцессу до опушки,
Но не раз потом в глухие ночи
Проливались слезы об избушке.


5/5. Прекрасное кино, смотреть всем!

2
0
7
belomor3k
102 отзыва, 147 оценок, рейтинг 104
5 ноября 2009

Вот это денёк выдался у английской принцессы по приезду в Рим, после укола снотворного, дабы усмирить её истерику усталости. Совершенно невероятная, сказачная, романтическая, сентиментальная весёлая история с грустным концом, где есть место благородству и чести, побеждающим жажду наживы и славы, где есть место осуществлению мечты, какой бы несбыточной она не была, где есть место любви между двумя людьми, настолько из разных миров, что любовь между ними – это нонсенс... Эта сказка не устареет никогда. Всегда она будет волновать людей, способных на высокие и чистые чувства. Пусть она и выглядит слишком простой, наивной, и немного переигранной, но это только добавляет фильму очарования, концентрируя всё внимание на романтизме ситуации и не отвлекая на ненужные обыденные мелочи. Доброе кино на все времена. И Одри красавица...

8 из 10

2
0
9
21 апреля 2012
Романтическая комедия о счастливом дне двух несчастливцев

Юная принцесса Анна (Хепберн), единственная престолонаследница условной европейской монархии, путешествует с дипломатическими целями по Европе. В её задачу входит с учтивой улыбкой жать руку зарубежным сановникам и в образных выражениях беседовать с журналистами. Казёнщина и плотный график осточертевают Анне по прибытии в Рим: сначала она саботирует вечерние крекеры, потом бьётся в истерике, а затем, когда дворец заснёт, вышмыгивает на городские улицы. Свобода ударит в голову - и сон настигнет принцессу прямо на скамейке. Её обнаружит проходивший мимо американский журналист Джо Брэдли (Пек) - циник и картёжник, интересующийся разве что деньгами и поиском сенсаций (то есть опять же деньгами). Но принцесса, проснувшись, растопит меркантильное сердце.

Режиссёр Уильям Уайлер к 1953 году, когда вышли "Римские каникулы", уже давно прославился с "Миссис Минивер" (1942) и "Лучшими годами нашей жизни" (1946). И видел в главной роли звезду Джин Симмонс - и только когда та отказалась, обратил внимание на некую Одри Хепберн. Не прогадал, что ж. "Римские каникулы" открыли миру одну из величайших актрис, закрепив её триумф сотрудничеством с монументальным Грегори Пеком. Затея, удавшаяся во всех отношених: романтическая комедия, которая смешит всё время, а романтику благоразумно оставляет на десерт. Сюжет - инверсия "Золушки": аристократка становится беспризорницей, отчего получает исключительно положительные эмоции. Устроенный ею на воле марафон выдумок и шалостей настолько наивен и непосредственен, что в него вовлекается и корыстный американский журналист, чтобы неожиданно для себя ощутить возможную высоту жизненного полёта.

Принцесса говорит, что сбежала из школы. Журналист говорит, что занимается удобрениями. Утешительный, убаюкивающий обман устраивает и Анну, и Джо, но в итоге, как и положено, правда восторжествует, а любовь и чувство долга одержат верх над финансовым аспектом и казуистикой. Это история о дне, в который можно забыть о формальностях и счёте купюр. О том, что редко выпадает гулять сутки напролёт, танцевать и целоваться, а под занавес в весёлом запале кого-нибудь треснуть и уйти безнаказанным. Чтобы потом, просматривая фотографии, вспоминать: да, было время.

1
0
9
Андрей Высоцкий
7 отзывов, 14 оценок, рейтинг 10
15 июля 2011

Впервые я увидел Одри Хепберн в фильме "Как украсть миллион" еще в детстве.. лет 18, может 20 назад наверно, причем тогда я видел только небольшой отрывок этой картины. По правде говоря с тех пор не запомнил почти ничего. Не запомнил сюжет, не запомнил героя Питера О'тула, партнера Одри, не запомнил костюмы… вобщем ничего, кроме Одри! Она обладала одним удивительным качеством, любую ее героиню невозможно забыть даже если видел маленький кусочек фильма с её участием почти 20 лет назад! Посмотрите десяток ее работ, и Вы навсегда запомните каждую из ее героинь, независимо от того, насколько удачен был фильм в целом..

И вот, к тридцати годам, насытившись до тошноты "нарисованными" на компьютере фильмами(перечислять не буду, поскольку и так всем известны синии существа с планеты Пандорра.. или трансформеры-пришельцы… или подобная лабуда..) одним весенним вечером я решил обратиться к ретро, отвлечься, так сказать, от этого компьютерного "компота" на экране… Немного погуглил и вуаля! ) "Римские каникулы" стал первым фильмом с Одри Хепберн, который я посмотрел в сознательном возрасте. Честно говоря, качал я его с некоторым предубеждением и собственно не ждал от "РК" ничего особенного. В конце концов прошло почти 60 лет, изменились времена, изменились нравы и я наивно и опрометчиво, как потом выяснилось, полагал что этот фильм меня навряд ли заинтересует….

Спустя буквально 5-10 минут просмотра я понял как же я заблуждался на счет "РК"! Все что я пережил за следующие два часа можно описать одним словом: "ВОСТОРГ"! Фильм воистину волшебный! Первая же сцена(официальный прием) поставлена на грани гениального! Режиссер дает нам понять что принцесса - это не какой-то абстрактный символ страны, это не "мумия" которую перевозят от одного приема к другому.. Уайлер говорит нам, что принцесса тоже дышит и чувствует, что она живет и что ноги у принцесса затекают и устают совершенно так же, как и у каждого из нас!

Пару слов о сюжете. Юнная принцесса Анна, устав от официальных, скучных будней, сбрасывает с себя оковы строго протокола и пускается "во все тяжкие" на улицах "вечного города". Ничего особенного? Да.. по большому счету не ново, если не сказать банально, но посмотрев этот фильм я еще раз убедился, что сюжет это отнюдь не главное, а главное - это качество, профессионализм, мастерство воплощения этого сюжета на экране! В данном же случае каждая небольшая сцена снята не просто профессионально или мастерски, каждая сцена снята и сыграна гениально! Даже второстепенные персонажи получились очень яркими и запоминающимися!(вспомним хотя бы таксиста и его "три бамбино" или домработницу в квартире Джо, как энергия, какой колорит, или парикмахера Марио.. сцена в парикмахерской вообще заслуживает отдельной рецензии, на мой взгляд)

Фильм легкий, фильм веселый и немного грустный одновременно, добрый, нежный, но не "сопливый"! нет притянутых за уши душещипательных, явно наигранных, сцен. В веселье нет пошлости истерического хохота на грани коликов, а есть тонкий и, я бы сказал, выдержанный юмор, вызывающий улыбку, но не более!(весьма редкого для современного кинематографа, очень высокого качества юмор кстати..). В грусти нет трагедии и тяжести гнетущей и давящей на мозг, вместо этого есть легкость и некая надежда, светлая и обнадеживающая, заставляющая так или иначе верить в лучшее :)

И конечно принцесса Анна.. Одри Хепберн и этим сказано все! Я был очарован и покорен ею с первых минут просмотра.. Совсем еще юная, абсолютно не опытная Одри сыграла просто блистательно! Когда смотришь на принцессу на улицах Рима, тебя не покидает чувство, что Одри, как и ее героиня, тоже никогда до этого не ела мороженное.. не сидела в кафе.. настолько естественна и убедительна была Одри! Так предельно искренне и незатейливо, женственна и безумно обаятельна, грациозна и элегантна Хепберн, что она и ее героиня сливаются воедино и уже не воспринимаются по отдельности! Принцессой Анной можно любоваться бесконечно, даже если знаешь наперед чуть ли не каждую следующую фразу или действие фильма.. Она одинаково притягательна и обворожительна и в королевском платье на пресс-конференции и в черном халате накануне в спальне.

Отдельно внимания заслуживают последние 10 минут фильма. Пресс-конференция. Это одна из лучших сцен в кино, которую я когда либо видел! Это настоящая феерия чувств сыгранная/пережитая сердцем! Это радость и грусть, волнение и покой, любовь и отчаяние, все читается в удивительно глубоких и, отражающих, словно зеркало, душу, глазах принцессы! Просто высочайший уровень актерского мастерства, если не сказать какого то дара, актерского дара от Бога.. и совершенно заслуженный "Оскар" как признание того, что мир приветствует и преклоняется перед той, которой суждено будет стать символом эпохи и кумиром для многих поколений.

И если на секунду представить что не было бы таких шедевров как "Сабрина"(недооцененной, на мой взгляд, в Европе, а вот в Америке - это одна из величайших картин всех времен), "Завтрак у Тиффани(что можно сказать?) Браво!), "Моя прекрасная леди"(один из моих любимых фильмов с Одри..) и еще многих прекрасных картин, если представить на секунду что принцесса Анна - единственная роль Одри в кино, то даже благодаря только одной этой роли, юная, никому не известная доселе девушка Одри Хепберн, в одночасье поднялась на недосягаемую вот уже почти 60 лет высоту, заставляя все новые и новые поколения преклоняться перед ее красотой и талантом, грацией и почти мистически притягательным обаянием!

"РК" уже 60 лет остаются совершенно недостижимым эталоном романтической комедии(хотя по эмоциональной напряженности, по эмоциональной глубине фильм граничит с психологической драмой!).Всем кто еще не видел этот прекрасный фильм(если таковые еще имеются..) смотреть обязательно! но смотреть не мозгом, а СЕРДЦЕМ! Посмотрев это фильм я открыл для себя некий новый уровень качества исполнения, качества игры, качества, граничащего с чем то фантастическим, волшебным! Я открыл для себя великую и прекрасную Одри Хепберн! Открыл очарование целой эпохи!

1
0

Подборки Афиши
Все