Москва
6.2

Фильм
Воздушный бой

Shadow in the Cloud, Новая Зеландия, США, 2020Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Хлои Грейс Морец против японских истребителей и гремлина

Отличный новозеландский воздушный хоррор, который этническая китаянка Розанна Лян поставила по сценарию Макса Лэндиса, предварительно при этом его переписав (Лэндиса, напомним, обвинили в эмоциональном абьюзе и секс-харассменте, но даже после этого, по правилам Гильдии сценаристов, не смогли вычеркнуть его имя из титров). Так, согласно сюжету, в середине Второй мировой войны девушка по имени Мод Гаррет (Хлоя Грейс Морец), представившись офицером ВВС с секретным предписанием, подсаживается в военный самолет, который состоит сплошь из сексистов (художественная условность, с которой приходится смириться). Однако токсичное маскулинное братство не единственная проблема, с которой придется столкнуться главной героине: с одной стороны, ей предстоит сражаться с японскими истребителями, с другой — орудующим на судне гремлином. «Тень в облаках» (оригинальное название фильма) украсила бы любой эпизод «Сумеречной зоны», даром что она из него выросла (история с гремлином на борту была переснята несколько раз — в том числе в полнометражке 1983 года, одним из режиссеров которой был Джон Лэндис, отец Макса). Чего не отнять у Розанны Лян, так это умения держать в напряжении. Главное, что ей для этого ничего не нужно, как и Джону Карпентеру когда-то. Крутятся винты, за кадром переливается электронный саундтрек Мауйи Бриджмана-Купера, уверенная в себе блондинка противостоит чудовищу. Острое, неземное удовольствие: бэха с карпентеркором — что еще нужно миллениалу?

  • Воздушный бой – афиша
  • Воздушный бой – афиша
  • Воздушный бой – афиша
  • Воздушный бой – афиша
  • Воздушный бой – афиша
Боевик, Ужасы
16+
Розанна Лян
12 сентября 2020
18 февраля 2021
1 час 23 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
6 мая 2021
Тень защитницы отечества

В августе 1943 года на авиабазе в Новой Зеландии на ночной вылет бомбардировщика союзников напрашивается таинственная пассажирка — британский летный офицер Мод Гаррет (Хлоя Грейс Морец) с секретным заданием и ручной кладью, которая неслучайно похожа и на сумку для радио, и на переноску для домашнего питомца. Вскоре после взлета, пока самолет пробивался сквозь облака, а девушка — сквозь дремучий сексизм мужского коллектива, в ночном небе начинают появляться загадочные тени и истребители противника: Гаррет предстоит сначала отбиваться от женоненавистнических шуточек, потом от японских перехватчиков, а затем от настоящих гремлинов (да!).

Не сказать что вредоносные мифические существа, знакомые по сказкам Даля и фильмам Коламбуса, появляются совсем внезапно, поскольку о них рассказывают в самом начале фильма в открывающем анимационном ролике, пародирующем агитмультфильмы того периода (к примеру, «Русскую рапсодию», где кремлевские гремлины разбирают самолет Гитлера, летевший бомбить Москву). Таким нехитрым ходом лента китайско-новозеландской постановщицы Розанны Лян и кинокомпании, ответственной за другую безделушку под названием «Пушки Акимбо», сразу задает шутливый тон безобразия категории «B», словно вытащенного из загашника репертуара грайндхаус-кинотеатра. Стилистика подкрепляется музыкой в духе типичного жанрового карпентеркора и дешевыми визуальными приемами. Собственно, половина фильма состоит из клаустрофобных кадров Хлои Морец, запертой в башне самолета, и ее бесконечных переговоров по радиосвязи с мужским экипажем воздушного судна с говорящим названием «Дурацкая затея».

Символично и то, что из февраля 2021-го «Воздушный бой» напоминает типичную ситуацию в Clubhouse, когда девушка с инвайтом резко ворвалась в комнату с токсичными спикерами, ей тут же указали место внизу, не успела она нацепить наушники, как во время разговоров ей отключили микрофон (ровно это происходит в фильме, пока не заканселят всех обидчиков). Хлоя Морец остается на высоте в рамках этого сумасшедшего неправдоподобного моноспектакля: уверенно жонглирует 15-страничными диалогами, но ей по разряду определенно больше идет играть боевые эпизоды, чем мелодраматические.

Абсурд нарастает с каждой минутой, так что ближе к концу фильма происходящее на экране достигает просто мультяшного уровня утрирования (все-таки неслучайно фильм начинается с анимации). Гремлины перестают быть главным аттракционом фильма и вскоре меняются местами с Хлоей Морец, которая уже вместо чудищ сама начинает карабкаться по фюзеляжу на полном ходу (намек на то, что это общество само превращает ее в такого же монстра). Эпизод с батутным отскоком от взрыва обратно в люк самолета просто обязан войти в историю как один из самых нелепых воздушных трюков в кинематографе.

Сценарий, кстати, тоже не первой свежести: перед нами вариация на тему классического эпизода «Сумеречной зоны» «Кошмар на высоте 20 000 футов», неоднократно обыгранный последователями, в том числе в нынешней реинкарнации «Зоны». Первоначальный драфт «Воздушного боя» написал потомственный кинематографист Макс Лэндис (автор «Ультраамериканцев» и «Детективного агентства Дирка Джентли»), чей отец в свою очередь участвовал в перезапуске «Сумеречной зоны» в начале 80-х, где тоже переснимали сюжет про гремлина. Однако вскоре после запуска проекта Лэндиса-младшего публично объявили абьюзером, а сценарий решили отдать на ревизию в женские режиссерские руки Розанны Лян. Она слегка переписала финал, сменила имя героини и перенесла сюжет в родную для себя Новую Зеландию, добавив немного местного колорита и иных акцентов. Все остальное осталось на месте, поэтому Лэндиса решили не удалять из титров (по правилам Гильдии сценаристов).

Несмотря на счастливое завершение проекта, на нем все равно лежит тень от того обстоятельства, что столь заряженный фем-боевик сняли по сценарию предполагаемого насильника. Эта червоточина особенно остро чувствуется в столь жанровом и простодыром произведении, в котором все аллюзии видны с высоты птичьего полета. Когда гремлин просовывает свой хвост в отверстие в иллюминаторе, нам недвусмысленно намекают, что чудовища олицетворяют собой все то насилие, от которого бежит главная героиня. В принципе гремлины еще со времен военных суеверий и сказки Даля выступали аллюзией на источник любой неизвестной проблемы, вызывающий чувство уязвимости, которое особенно остро чувствуется в запертой железяке, летящей по воздуху. Неслучайно американские военные летчицы времен Второй мировой войны позаимствовали из мультиков «Диснея» женскую особь гремлина по имени Фифинелла в качестве своего официального талисмана.

При этом в «Воздушном бое» за версту чувствуется попытка рассказать историю о сильной женщине от человека, который, кажется, прочитал только вики-страницу о феминизме. Летчица Мод Гаррет, заброшенная в мужской коллектив, — набор всех стереотипов о женщине-одиночке и пример героини, какой ее жаждут видеть нормативные поклонники фантастики 80-х: девица, которая пришла навести порядок в неспокойном мужском беспорядке.

Возможно, если бы этот фильм изначально сочиняла женщина, то все было бы совсем по-другому. В свой черед Розанна Лян крепко держит режиссерский штурвал, ей удается благополучно приземлить эту махину, у которой буквально детали отваливаются на полном ходу, а веселый кринж то и дело выскакивает как монстр из табакерки.

С другой стороны, то, как Лян все обставила в финале с офицерской улыбкой Мадонны на фоне полыхающего патриархального мира, тоже выглядит весьма смехотворно. Из‑за ощутимого внутреннего раздрая внутри произведения, наслоения двух концепций и разнородных элементов фильм в своем метаизломе как будто сам до конца не определился, где должно было быть смешно, а где уже скорее неловко. Фильм оказывается на грани дурного и хорошего, сумбурного и осознанного, постыдного удовольствия и того, что превосходит все наши ожидания. Его запала едва хватает на полтора часа, но он их вполне стоит. Поскольку фильм в своем крутом пике теряет все ощутимые ориентиры, то заслуживает своей обнуляющей оценки, словно все остальные баллы скрутили гремлины, чтобы зритель сам нащупал другое измерение не только для глаз и ушей, но и для разума. Добро пожаловать в сумеречную зону.

1
0

Отзывы

3
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 596
25 февраля 2021

Это больше всего похоже на весьма одномерный моноспектакль с мощным креном в сторону феминизма. Все мужские персонажи здесь либо женоненавистники, либо мужлано-шовинисты, либо тряпки (ну, один такой). Хлоя мне нравится, поэтому 3/10

0
0
10
Anya Ba
4 отзыва, 8 оценок, рейтинг -1
24 февраля 2021

Очень крутой фильм) Хлое красавица, интересно за ней наблюдать

0
0
6
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
24 февраля 2021

Материнская война

1943 год, разгар Второй мировой войны. Девушка-офицер Мод Гэррет с секретным грузом садится в американский бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» и сразу же становится объектом насмешек. Капитан приказывает ей занять место в кабине пулемётчика под брюхом самолета, откуда девушка замечает японский истребитель и странное существо на фюзеляже. Если сексистские комментарии команды она до поры до времени решает потерпеть, то хозяйничать в небе вражеским самолетам и небесным гоблинам позволять не намерена.
Сюжет фильма построен на известной теории "Эффект гремлина" — ситуации, когда теоретически исправная техника загадочным образом выходит из строя. В этом случае причину неисправности объясняют проделками мифического существа гремлина. Фраза произошла в результате упоминания гремлинов в связи с поломками самолётов британской авиации в 1940-х годах. В начале фильма даже показывают отрывок мультфильма с памяткой военным лётчикам - "во всём виноват гремлин".
Появление Мод в мужском, боевом коллективе с загадочным ящиком - она не та, за которую себя выдаёт. Полёт в грозовом небе оказывается встречей не только с японскими истребителями, но и с неизвестными монстрами - летучими мышами размером с человека.
«Воздушный бой» (настоящее название - "Тень в облаках") — боевик с элементами хоррора режиссёра Розанны Лян. Небольшая и возможно слегка "абсурдистская" (что касается появления монстров) зарисовка о ночном, боевом вылете, странностях любви, и девушке на войне с прекрасным "визуалом".
Актёрская работа Хлои Грейс Морец (весь фильм мы наблюдаем её в "нижней турели" за переговорами по рации, и отчаянной борьбе с гремлинами) - главное что нам хотят показать. Хотя и на второстепенных ролях играют не менее прекрасные актёры. Этот фильм наглядно "рушит стереотипы" об участии женщин-военных во время военных действий: в финале даже показываются архивные кадры женщин-военных во время Второй Мировой войны. Героиня Мод Гэррет и горящий самолёт на землю посадит, и гремлину - "морду набьет".

0
0
6
Nikita Nikitin
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
20 февраля 2021

Хлоечку вполне можно смотреть, если относиться к происходящему на экране исключительно трэшово ) Нет, честно, ожидал худшего. Но вот думаю, не случись этого гремлина, было бы лучше. Мог бы быть вполне симпатичный фильм про боевую девчонку на войне. А так впихнуто в один сюжет абсолютно невпихуемое. Однако кино в любом случае достойно внимания. И не слушайте тех, кто уверяет в обратном.

1
1
1
Александр Тимофеев
22 отзыва, 22 оценки, рейтинг 31
19 февраля 2021

Это самое низкопробное кино, какое только может быть - пустая трата денег и времени.

1
1

Подборки Афиши
Все