Москва
6.6

Фильм
Детство лидера

The Childhood of a Leader, Великобритания, Венгрия, Франция, Бельгия, Канада, США, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма о том, как буржуазия воспитывает маленьких Гитлеров

В начале двадцатого века американский мальчик живет вместе со своей буржуазной семьей (родителей играют Лиам Каннингем и Беренис Бежо) в старинном французском доме, общается с учительницей с лицом «Нимфоманки» (Стейси Мартин) и медленно, но верно вырастает в неуравновешенного психопата. Американский актер из инди-драмы «Саймон-убийца» Брейди Корбет снял свой дебютный полнометражный фильм (к тому же исторический), который показали на Венецианском кинофестивале, где он получил громкие отзывы вроде «увлекательный мозготрах».

  • Детство лидера – афиша
  • Детство лидера – афиша
  • Детство лидера – афиша
  • Детство лидера – афиша
  • Детство лидера – афиша
Детектив, Ужасы, Драма
18+
Брейди Корбет
5 сентября 2015
8 сентября 2016
1 час 55 минут
volgafilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Брейди Корбета

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
12 сентября 2016
Блестящий дебют по мотивам Сартра

В конце 1918 года, вскоре после перемирия в Первой мировой, 10-летний Прескотт (Том Свит) оказывается в огромном обветшалом особняке где-то неподалеку от Парижа. Он сын американского дипломата (Лиам Каннингем), который приехал сюда по работе: помогать госсекретарю Лансингу и президенту Вильсону готовить Версальский мирный договор, условия сдачи Германии. Мать Прескотта (Беренис Бежо) — дочь миссионера откуда-то из Европы, бегло говорящая на четырех языках, включая французский, — пока муж перекраивает континент, ходит в церковь и лежит с мигренями. Друзей у них здесь, естественно, нет: лишь однажды заезжает старый знакомый, журналист (Роберт Паттинсон), потерявший в Германии жену и веру в человечество. Таким образом, Прескотт в основном предоставлен самому себе и общается разве что с обслуживающим персоналом: милой девушкой (Стейси Мартин), которая приходит учить его языку, и добродушной пожилой горничной (Иоаланда Моро). Мать отводит его в церковь, чтобы он участвовал с другими детьми в рождественской пьесе; после репетиции Прескотт почему-то начинает бросаться в прихожан камнями.

Последнее, что заподозрит зритель этого поразительного фильма, — что его снял молодой американский актер, однако это именно так: Брейди Корбету на съемках было 26 (а задумал он его гораздо раньше), и если не по фамилии, то в лицо его многие знают — он играл у Ханеке, Триера, Ассайяса и ряда новомодных инди-режиссеров, преимущественно европейских. В Венеции-2015 «Детство» получило приз за лучший дебют, а Корбет был назван лучшим режиссером в программе «Горизонты». И горизонты действительно о-го-го; в этой картине можно найти определенные изъяны и при желании списать их на возраст, но вспомнить человека, который бы так ярко, бескомпромиссно и уверенно — даже самоуверенно — дебютировал за последние годы в режиссуре, будет затруднительно.

«Детство лидера» — англоязычное название новеллы Сартра, в каноническом русском переводе известной как «Детство хозяина» (каждый понял многозначное французское «шеф» сообразно своим национальным особенностям): это история нежного мальчика, сына владельца завода, который подрастает, переживает разнообразные сексуальные опыты и превращается в антисемита-погромщика. Буквально из книги Корбет не взял почти ничего, кроме — в самых общих чертах — героя и времени действия, но идеологически он пользуется той же, что и француз, гремучей смесью фрейдизма и марксизма и, по сути, говорит, разумеется, о том же — о зарождении фашизма. Причем Корбет, всю дорогу оперирующий очень конкретными историческими обстоятельствами, как выяснится, готов к более смелым допущениям и аллегориям, чем Сартр, заглядывая некоторым образом в альтернативную историю — чуть простодушно, но, несомненно, эффектно.

Тема, которая занимает Корбета — и тут можно вспомнить его сотрудничество с Ханеке, — природа зла, способы его бытования. Что это — влияние среды, врожденная патология, дурная наследственность (последнее тут комментируется не без иронии)? Списывать все на детские травмы сто лет как общее место, и фильм в этом смысле не говорит чего-то принципиально нового, но Корбет находит тонкие и достаточно оригинальные ходы. Малыш Прескотт — по правилам хоррора он похож на ангелочка, и его регулярно принимают за девочку, но он очень, очень зловещий — как будто впитывает в себя не только происходящее в непосредственной близости, но и то, чего он видеть и тем более понять не может, что-то разлитое в воздухе. И в семье, где принято соблюдать приличия, и на улице, где наконец кончилась война, все выглядит достаточно благолепно, однако это не более чем перезагрузка, заход на новый круг, и драма исторического момента накладывается на драму одиночества, разочарования и начинающегося полового созревания. Корбет микширует психоаналитические коды — ревность к отцу, нездоровая тяга к матери и так далее — с политическими: отец, например, в какой-то момент проводит дома сепаратное совещание и ясно, что он согласен со своим президентом далеко не по всем четырнадцати пунктам. Прескотт с учительницей читает Эзопа, хотя, конечно, лучше бы почитал про Эдипа.

Детство» — тяжелый, играющий на нервах, но абсолютно захватывающий фильм; в самом его движении, в том, как он придавливает зрителя, есть что-то недвусмысленно тоталитарное. Сокуров или, например, Бертолуччи за такого ученика, думается, отдали бы руку. В качестве глав тут три нервных срыва (плюс увертюра и эпилог), три четверти действия происходит в едва освещенных помещениях, поскольку тьма натурально главный герой. Английский оператор Кроули (один из операторов «Дау» Хржановского), снимающий на 35 мм, творит чудеса с тем светом, что ему все-таки достается, крадется за героями по коридорам, подглядывает, нарушает все правила, добиваясь совершенно физического чувства тревоги и дискомфорта. Оркестр скрипит и гремит ошеломительным саундтреком Скотта Уокера, второй раз в жизни написавшего музыку к полнометражному фильму: когда-то для Леоса Каракса, сейчас вот для Корбета. Это картина, которую вы не забудете.

12
0

Отзывы

7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 616
15 сентября 2016

Тяжелая, как бетонная плита, психологическая драма о том, что все проблемы приходят из детства.
Прескотт, вне всяких сомнений, наследник всех детей, которые превратились из ангелочков в чудовищ, это не только Сартр, на основе которого создан фильм, но и роман Альберта Мораиа "Комформист". в котором автор выясняет, как же можно стать сторонником тирании.
Отгремела Мировая война, время подсчитывать убытки и прибыль. время поджечь фитиль, который опять взорвет миропорядок, но ни проигравшие, ни победители об этом не знают. Под тревожную музыку, играющую на нервах, из ребенка неосознанно воспитывают будущего монстра.

2
0
7
Вячеслав Килькеев
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 2
14 сентября 2016

1919 год, время Парижской мирной конференции. Белокурый, похожий на девочку Прескотт растет в семье американского дипломата (Лиам Каннингем) и неуравновешенной полиглотки (Беренис Бежо). Пока папа отнимает у Германии Саарский бассейн, Прескотт не хочет стричься, кидается камнями в прихожан, бегает по дому голышом и злостно нарушает личное пространство учительницы французского (Стейси Мартин). А заодно в разреженном эльзасском воздухе подхватывает инфлюэнцу фашизма (симптомы — энурез, рвота, богоборчество, мировое господство лет через 40). Главный сюрприз фильма, опосредованно основанного на рассказе Сартра и оканчивающегося до смешного внушительной библиографией (Ханна Арендт и все-все-все), заключается, однако, в том, что Роберт Паттинсон играет целые две роли. В одной из них он лысый.

2
0
7
K
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 10
8 сентября 2016

Спойлер.
Милая девочка бегает в белом платьице, писается в кровать и периодически истерит, а потом вырастает и превращается в лысого бородатого упыря. Хорошо.

1
0
5
borik spb
187 отзывов, 1229 оценок, рейтинг 82
14 октября 2017

да-да, точно. фильм очень стильный, атмосферный, мррачный такой.. и это все.
по смыслу. как я поняла. как все поняли, бедного мальчика зачморили родители.
ах, какие ужасные родители! только папик вообще-то был супернормальным, а маманя, ну да... жестковата, а у кого не жестковата в то время? да даже не в то?
точно также могли показать двух родителей, которые бы его боготворили.
а могли бы пороть по расписанию. чем не детство для лидера?
и мальчик совсем не зловещий *госпадибожемой!*.. мальчик как мальчик.
вы вообще мальчиков не видели, если этот вам каким-то необычным показался.
итого, снято, конечно, круто. для новичка - вообще блеск!
но, если забыть про прекрасную картинку, детский лепет же получился.

P.S. Забавно сразу после Нимфоманки смотреть, как актриса, играющая Аду, не дает себя за грудь потрогать))))

0
0
5
enlightened
483 отзыва, 589 оценок, рейтинг 88
7 мая 2017

нагнетающий, на грани истерики фильм о том, что больные на голову родители не смогут вырастить психически здорового и счастливого ребёнка.

0
0

Подборки Афиши
Все