Москва
6.8

Фильм
По ту сторону надежды

Toivon tuolla puolen, Финляндия, Германия, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Гуманистическое кино Аки Каурисмяки про беженца

Меланхоличная (как, впрочем, и всегда) комедия финского гения Аки Каурисмяки про сирийского беженца, который на окраине Хельсинки находит приют в ресторане «Золотая пинта». Кино как акт подлинного гуманизма, отмеченное призом за лучшую режиссуру на Берлинском фестивале 2017 года.

  • По ту сторону надежды – афиша
  • По ту сторону надежды – афиша
  • По ту сторону надежды – афиша
  • По ту сторону надежды – афиша
  • По ту сторону надежды – афиша
Трагикомедия
16+
Аки Каурисмяки
28 января 2017
7 декабря 2017
1 час 42 минуты
die-andere-seite-der-hoffnung.de
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Аки Каурисмяки

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
20 декабря 2017
Возможно, последний шедевр Аки Каурисмяки

Калед (Шерван Хаджи), молодой механик, бежавший из Сирии, приплывает на грузовом судне в Хельсинки и отправляется в полицию сдаваться и просить убежища; его главная задача — разыскать сестру, которая потерялась во время их похода через Европу. Вальдемар (Сакари Куосманен), пожилой финский джентльмен, уходит от жены, бросает торговлю рубашками и на внезапно образовавшиеся нетрудовые доходы покупает в меру омерзительную пивную «Золотая пинта», в нагрузку к которой прилагаются трое не слишком компетентных сотрудников.

Хельсинки — город маленький, и траектории героев фильма иногда будут случайно пересекаться; порой это к лучшему, порой и наоборот. Кроме того, Хельсинки — это, разумеется, порт. Считалось, что «По ту сторону надежды» станет второй частью «портовой трилогии» Каурисмяки, вслед за «Гавром», но теперь непонятно, будет ли трилогия закончена: прошлой зимой режиссер объявил об уходе из кино — не впервые, впрочем. Так или иначе, выход к морю имеет здесь не только практическое, но и символическое значение. Морем (как именно — стоит увидеть) прибывает в Финляндию герой-сириец, а потом и еще кое-кто. Вода — кровеносная система, соединяющая все уголки мира, она, даже если формально это не так, стирает границы, и именно об этом идеалистическая трилогия — или дилогия — Каурисмяки: о том, что вопреки всему планета может оставаться общим домом — особенно для тех, у кого настоящего дома по той или иной причине нет.

На экране фирменное финское безвременье: уже тридцать лет в фильмах Каурисмяки стоят то ли семидесятые, то ли пятидесятые, и режиссер тщательно следит, чтобы современность по возможности не портила восхитительные костюмы, прически, автомобили и музыкальные пристрастия его героев. Мобильный телефон, необходимый для развития сюжета, здесь торжественно передают из рук в руки, а ноутбук с каким-то навороченным принтером камера изучает осторожно, как экзотическое животное. При этом по телевизору бомбят Алеппо, и вдруг оказывается, что, вообще-то, режиссера актуальнее еще поискать.

Каурисмяки мог бы всю жизнь просидеть за угловым столиком с кружкой пива и сигаретой, рассматривая печальных, помятых, сильно пьющих соотечественников. Но его обостренное чувство социальной справедливости, как выяснилось, задевают не только уволенные с соседней фабрики пролетарии. Каурисмяки, один из символов своей страны, не раз находивший Финляндию во Франции, вновь доказывает, что подлинно интернациональным может быть как раз национально окрашенное искусство. Этот мир кажется герметичным, но он открыт чужим горестям. Немногословность, стоицизм, чувство собственного достоинства, дурные привычки не нуждаются в паспортах.

Нет никаких причин изменять себе (тем более если фильм и правда последний): все режиссерские слабости на месте. Задушевное финское рокабилли, выход Кати Оутинен, собачка, коллизия с рестораном в духе «Вдаль уплывают облака», немного откровенной комедии. Патриот Каурисмяки крайне скептически относится к финской бюрократии — помимо иммиграционных служб и полиции тут фигурирует, например, Финпотребнадзор. И трезво смотрит на вещи: время от времени из-за угла появляются скинхеды и набрасываются на главного героя. Но главным образом его занимает, конечно, не это, а естественная солидарность маленьких людей, сдержанная, но искренняя эмпатия, на которой из последних сил держится все: кинематограф Аки Каурисмяки, истерзанный войнами мир, Хельсинки как самый парадоксальный центр этого мира.

2
0

Отзывы

9
Мэтью Филъ
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 8
4 февраля 2018

сильное кино выдающегося режиссера. кино как великое озеро - спокойное , глубокое и пропитано естественностью жизни.

1
0
9
Дмитрий Алекперов
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 2
17 декабря 2017

Типичный фильм Аки Каурисмяки. фирменные диалоги, много юмора, немного рока, предметы из разных эпох, линия морали, которая прослеживается во всём фильме. Несмотря на то, что беженец из Сирии - это показано максимально аккуратно. И конечно отзывчивые простые финские люди - только непонятно, почему тогда в каждом фильме все так хотят покинуть Финляндию.

рекомендую к просмотру.

1
0
9
Yuri Jakor
127 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 85
18 апреля 2018
Фильм великого финского режиссера про простых людей. И финнов и сирийцев.

Халед только что приплыл в Финляндии на судне с углем. Он беженец из Сирии, который потерял при бомбардировке всю свою семью кроме сестры Мириам, сестру он в буквальном смысле потерял на одной из многочисленных границ в Восточной Европе. Сутолока, толчея при незаконном переходе границы и вот уже сестра исчезла. Но Халед хочет остаться в гостеприимной Финляндии, ведь здесь так хорошо играют рокабилли и в общем скорее добры и гостеприимны. Не считая отдельных скинхедов, которые в Хельсинки, впрочем, тоже имеются. Впрочем, они кажется считают, что уроженец Сирии - еврей.
А в это время уже сильно немолодой Вальдемар уходит от жены, бросает бизнес по продаже рубашек и покупает потасканную пивную «Золотая пинта» к которой прилагаются трое не менее потасканных сотрудников.
Понятно, что однажды их пути пересекутся и Вальдемар начнет помогать Халеду. Без всяких объяснений, которые, впрочем, нормальному человеку и не нужны…
Аки Каурисмяки - человек с лицом и темпераментом обычного финна, владелец собственной пивной, которая выглядит как любая из сотен захолустных пивных (в России я бы там пиво пить не стал, страшно отравиться). Он действительно любит свою страну и свой народ и несладком доверяют своим чиновникам, он симпатизирует слабым. А еще он великий режиссер, кадры из «по ту сторону надежды» нужно разбирать на скриншоты и на их основе учить как надо снимать. Думаю, что никто из современных художников настолько не любит маленького, простого человека как Каурисмяки. И этот фильм не исключение, ни одного лишнего предмета в кадре и ни одного лишнего кадра. Одна грустная улыбка и любовь к ближнему своему и к дальнему!

0
0

Подборки Афиши
Все