Бельгийский режиссер Феликс Ван Грунинген, известный картиной «Разомкнутый круг», снял небольшую драму про журналиста (Стив Кэрелл), который узнает, что его сын (Тимоти Шаламе) стал н аркоманом. Он не только пытается помочь любимому мальчику справиться с зависимостью, но также судорожно вспоминает, из-за чего же улыбчивый мальчуган мог подсесть на мет. С помощью этого сюжета Ван Грунинген исследует неумение родителей понимать своих детей.
Биография, Драма |
18+ |
Феликс Ван Грунинген |
7 сентября 2018 |
24 января 2019 |
2 часа |
beautifulboy.movie |
Нью-йоркский журналист Дэвид Шефф (Стив Кэрелл) всегда был очень близок со своим сыном Ником (Тимоте Шаламе), но однажды, когда тому было 18, обнаружил, что уже совсем его не знает: сын не злоупотребляет травкой (как с легким беспокойством думал либеральный папа), а основательно подсел на метамфетамин. С наркотической зависимостью юноши начинают с переменным — а значит, без всякого — успехом бороться дорогостоящие врачи, сам Ник, его давно живущая в Лос-Анджелесе мама (Эми Райан), вторая жена Дэвида, художница (Мора Тирни), а больше и безнадежнее всех — Дэвид.
«Мальчик» поставлен сразу по двум мемуарам, одновременно вышедшим в конце нулевых: Шефф-старший написал бестселлер про то, как он пытался сперва воевать, а потом смириться с аддикцией сына, а Шефф-младший — книжку про всю эту историю с собственной позиции. Над экранизацией в свое время работал Кэмерон Кроу, но в итоге фильм оказался англоязычным дебютом бельгийца Феликса Ван Грунингена («Разомкнутый круг»). Автор сценария — австралийский писатель и поэт Люк Дэвис, который в 80-е сидел на героине и сочинил про это роман «Кэнди», ставший потом в меру увлекательной мелодрамой с Хитом Леджером.
И фильм, в общем, провалился по всем статьям. Кислые рецензии, пара второстепенных наград, на «Оскар» пластичного Шаламе — о чем шли робкие разговоры — в этот раз не номинировали. В финансовом смысле «Мальчик» с его 25-миллионным бюджетом тоже выступил очень слабо: зрителю все же требуется серьезная мотивация, чтобы отправиться на драму про метамфетаминовую зависимость. Непонятно, почему сегодня фильм, где несколько героев сидят дома и разговаривают, пару раз едят в кафе и иногда немножко идут по улице, стоит 25 миллионов долларов, но это уже вопрос риторический.
Из достоинств картины — ее сдержанность: Грунинген достаточно уважает собеседника, чтобы не истязать его рвотой, язвами и крупными планами исколотых вен, которые и так не сложно представить. Это чистенький, солнечный фильм, и Шаламе даже в худшие свои периоды выглядит разве что чуть более тощим, чем обычно. В то же время почти журналистская (неслучайно, очевидно) невозмутимость, с которой нам рассказывают про вред наркотиков, играет и против «Мальчика»: в таком режиме сложно почувствовать что-то кроме вежливого интереса.
Фильм смонтирован, что бельгийцу было свойственно и прежде, в крайне расслабленной, импрессионистской манере: сцены из разных временных отрезков перемешаны в едва ли не произвольном порядке. Вероятно, тут есть какая-то идея: герои бегают по кругу, ремиссия снова и снова заканчивается рецидивом, какая разница, какой день в календаре. Но во-первых, такая структура только подчеркивает монотонность (и, чего уж там, полную предсказуемость) происходящего. А во-вторых, невозможность понять — особенно в первой половине — что когда происходит, не интригует, а раздражает. Особенно учитывая, что Стив Кэрелл примерно одинаково выглядит во всех флешбэках — слава богу, растущего Ника изображают, помимо Шаламе, еще три, что ли, артиста.
Множество подробностей Грунинген оставляет за кадром как несущественные, хотя с ним можно было бы поспорить. В частности, очень мало мы узнаем о Дэвиде Шеффе (несмотря на то, что большую часть событий видим его глазами), кроме того, что он журналист и живет в совершенно сказочном поместье — он кажется любопытной и даже противоречивой фигурой, но Кэрелл всю дорогу играет его на одной и довольно приторной ноте, хотя в паре моментов у режиссера, пожалуй, проглядывает классовый сарказм.
И еще меньше, если вдуматься, мы знаем о Нике. Фильм не только умалчивает о том, как он подсел на наркотики, но и решительно уходит от ответа, почему, хотя этот вопрос, естественно, очень занимает Дэвида. Потому что перечитал Буковского, переслушал Джона Зорна, слишком легко поступил в колледж, получил слишком много любви? Наверное, у каждого совершеннолетнего человека перед глазами прошла хотя бы одна подобная печальная история, и в глубине души мы догадываемся об ответах. Не совсем понятно, какое отношение к ним имеет двухчасовой видеоклип с бликами в камеру, диалогами, снятыми из-под стола, «Нирваной», Боуи и томным брюнетом, страдающим с видом на мост Золотые Ворота.
Не понимаю, как можно было посчитать о том, что «фильм провалился по всем статьям». В корне не согласна с этим высказываем. Во-первых, фильм очень убедительный. Посмотрела его сутки назад, до сих пор «не отпускает». И этот эффект достигнут не показом всех ужасов, сопутствующих наркомании – здесь не было показано ужасающих ломок, синяков под глазами, исколотых рук и тп. Все показано более-менее радужно. Во-вторых, отсутствовали сцены, «выжимающие слезу», в «пошлость не скатились». Сначала я подумала, что не полностью раскрыто, как мальчик из такой, по сути, счастливой семьи, мог стать наркоманом. Ведь обычно (как мне кажется) люди становятся наркоманами из-за того, что они сталкиваются с непониманием, безразличием со стороны близких. Такие люди просто хотят уйти от реальности. Здесь же представлена любящая и заботящаяся семья (чересчур?). Да, Ник как-то сказал папе, что тот «все контролировал», но это было необъективно. Потом я подумала о том, что наркоманами, наверное, становятся еще и из-за … любопытства, что ли. Типа: «Я побалуюсь, потом как только захочу – сразу перестану». А потом становится поздно…
В-третьих, этот фильм могут смотреть и подростки, и родители. Очень надеюсь, что, возможно, некоторых ребят может остановить перед «балованьем» наркотиками. Родители же могут получить моральную поддержку в случае, если они столкнулись с такой бедой в семье. Дай Бог, чтобы, когда у меня будут дети, я не столкнулась с этим. Даже не могу представить весь ужас, который испытывают родители, когда они видят, как на их глазах погибают их дети – вроде бы они живы, но и нет.
В-четвертых – прекрасная операторская и актерская игра. Сильная драматургия.
Резюмируя: отличный фильм, который обязателен к просмотру.
Отцы и дети
Дэвид Шефф (Стив Керэлл) переживает трагедию: его милый и очаровательный сын Ник (Тимоти Шаламе) стал наркоманом. Откуда взялась пагубная привычка? Ник растёт в любящей семье, он отлично учится, ни в чём не нуждается. Развод родителей прошёл спокойно. С матерью, живущей в Лос-Анджелесе, Ник общается до сих пор. Пытаясь найти ответы, Дэвид вспоминает, каким ребёнок был раньше — вдумчивым и красивым мальчиком. Глазами отца показывается метамфетаминновая зависимость его сына.
Исследования "наркозависимости" в кинематографе (если, это - не комедия) - всегда получаются большими и трудными "размышлениями" о жизни героев, где их проблемы и разговоры - получаются "бездонными". "Больших" фильмов об этой "пагубной привычке" в одном только американском кинематографе - настолько много, что все они - практически сразу, становятся "культовыми" лентами для целых "поколений". В таких фильмах - происходило становление карьеры многих культовых актёров, режиссёров, операторов.
Данная лента - лишь становится в "ряд" тех самых лент, которые уже стали "знаковыми" - а то что данная картина станет "знаковой" - в этом нет сомнения. Дэвид Шефф - человек, который развёлся с женой, живущий с другой женщиной, уже имеющий от неё детей - вроде-бы среднестатистический американец, который не может "справиться" со своим единственным сыном от первого брака - тот "подсел" на "иглу" и стал наркоманом. "Почему ты это делаешь?" - спрашивает он у него. "Это попытка убежать от этой реальности" - говорит он стандартный ответ любого наркозависимого человека.
Ник (Шаламе - как и всегда прекрасен, а его резкие акценты настроений - как всегда - хороши) - стандартный американский парень, который правда - один раз "воткнул" в себя иглу, рисует свою тетрадь "чёрными" рисунками с вопросами о наркотиках, сбегает из лечебницы наркозависимых, едва не губит от передозировки свою подругу, и самого еле "откачивают" в финале. Знакомая ситуация по сюжетам из реальной жизни и подобных картин - здесь - не опускается "ниже заявленной планки", режиссёр Феликс Ван Грунинген действительно заставляет "страдать" своих персонажей на самых простых ситуациях, а впечатляющий монтаж - дополняет всю картину, где "флэшбеки" из "прошлого" и "настоящего" кружаться в драматической последовательности.
В ходе истории Дэвид пытается спокойно жить с другой семьёй и со своим сыном - но он не видит, или не хочет видеть - что их "пути" загадочным образом в одном из направлений разошлись. Глазами отца фильм показывает болезнь и финальное выздоровление Ника. И улыбающиеся лица отца и сына на главном постере фильма - счастливые и уверенные - будто нет и не было проблем. Всем-бы так.
Хорошо снят фильм,показана проблема, очень хорошо сыграл Тимоти ❤️
Случайно наткнулись на фильм и он оказался за год самым нормальным фильмом в кинотеатре.
Не динамично,но сюжет раскрыт и понятен,проблема была показана.
Кинематограф уже давно вышел за пределы этики и эстетики и служит инструментом привлечения внимания к той или иной проблеме - тут и Альцгеймер, и наркотики, и юридические права сексуальных меньшинств. Приятно видеть кино, которое при этом обладает красивым визуальным и приятным звуковым рядом.
Но для меня эта история не оказалась историей про отцов и детей, психоаналитическим рассказом о надломленной разводом родителей психике ребенка или поиске надлома. Фильм о том, что чужая душа потёмки и сторонняя помощь, не подкрепленная внутренней мотивацией, пропадает втуне. А еще это эскиз (синекдоха, если хотите) целого молодого поколения, пресыщенного и избалованного, которому не хватает реальности и которое вынуждено заполнять огромную пустоту внутри себя. Шаламе в этом образе сверкает всеми гранями своего таланта. Так держать!