Москва
7.1

Фильм
Завороженный

Spellbound, США, 1945
Описание Афиши
Описание прокатчика
Психоаналитический триллер Хичкока

Это не совсем стандартный фильм Хичкока. Начать хотя бы с того, что картина открывается четырехминутной увертюрой, а потом следуют вступительные титры, объясняющие, что такое психоанализ. Стоит сказать, что психоанализ тогда пользовался большой популярностью в США (даже продюсер фильма Дэвид О.Селзник ходил к психоаналитику), а фрейдизм превратился в новую ортодоксальную религию. Хичкок, по всей видимости, это понимал и, чтобы угнаться за модой, приобрел права на роман «Дом доктора Эдвардса», легший в основу фильма. Речь в нем пойдет про странные события в швейцарской больнице для душевнобольных. Персонал психиатрической больницы начинает подозревать, что новоприбывший директор (Грегори Пек) не тот, за кого себя выдает, а единственный человек, который хочет ему помочь, — это влюбленная в него доктор Питерсен (Ингрид Бергман). Фильму свойственна сомнамбулическая атмосфера: его окутывает фирменный хичкоковский морок, однако раскрашенный в романтические, даже скорее мелодраматические тона. Сотрудничество с Бергман не прошло для режиссера даром: Хичкок и до этого умел создавать запоминающиеся женские образы, но ни один из них не обладал такой исцеляющей силой и притягательностью, как героиня Ингрид. Также нельзя не упомянуть и про сюрреалистические нотки, которые прокрались в фильм благодаря Сальвадору Дали, выступившему художником сцены сна главного героя. Несмотря на то, что большая часть галлюцинаций, созданных Дали, были вырезаны на монтаже по указке Селзника, они все равно производят завораживающий эффект, равно как и весь фильм.

  • Завороженный – афиша
  • Завороженный – афиша
  • Завороженный – афиша
  • Завороженный – афиша
  • Завороженный – афиша
Мистика, Триллер, Мелодрама, Нуар
12+
Альфред Хичкок
31 октября 1945
1 час 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
ilv
1 отзыв, 10 оценок, рейтинг 4
18 ноября 2007

Итак, Ингрид Бергман и Грегори Пек. Врач и пациент. Или наоборот?

Многим этот фильм известен, прежде всего, сюрреалистической вставкой Сальвадора Дали. Но и без этой, надо сказать, великолепной сцены, фильм представляется одним из лучших в карьере Хичкока. Как всегда, присутствует достаточно необычная завязка. В психиатрическую больницу прибывает новый главный врач, которого никто не знает в лицо. По прибытии обнаруживается, что это новоявленное "светило науки" ничем особенным не выделяется, да и вообще, ведет себя как-то странно. Персонал больницы понимает, что за этим кроется какая-то, возможно страшная, тайна.
Характеры двух главных героев прописаны великолепно. Вот врач-психоаналитик, которую играет блистательная Ингрид Бергман. Она нерешительна и старомодна, но появление доктора Эдвардса, этого "человека с темным прошлом" словно меняет что-то у нее внутри. Она превращается в женщину отчасти безрассудную и готовую идти на жертвы. Вот доктор Энтони Эдвадс, которого играет Грегори Пек. Над ним витает дух безумия. Все его поступки эксцентричны и подчас даже опасны. В конце концов, кто же он на самом деле?
Ключевым моментом картины, безусловно, является сцена сна главного героя - безумная фантазия Сальвадора Дали и толкования этого сна. Теория психоанализа нитью проходит через всю картину, чтобы разрешиться именно в этой сцене. Многие могут не обратить внимание на замечательную, правда небольшую, роль Михаила Чехова, потрясающего театрального новатора и учителя многих голливудских звезд, играющего здесь бывшего наставника героини Ингрид Бергман. Все эти актерские достижения, вкупе с потрясающей визуализацией и психологической основой, делают из этой картины не просто высокопробный триллер с мастерски закрученной интригой, но веху в развитии кино и одно из лучших произведений Альфреда Хичкока.

4
0
7
Ziggy1983
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
11 апреля 2009

Фильм аля-детектив, музыка в тему. Юмор и шутки про психоанализ и медицину. Смотреть фильм стоит из-за Михаила Чехова. ("доктор Брюлов") Его манера игры разительно отличается от пресных красивостей главных героев. Театральная манера. Смешит не словами, а интонациями. Фрагменты с ним - это сплошная комедия. Учитывая, что на пленке его осталось совсем немного, минуты с его участием особенно ценны.


1
0
9
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
4 мая 2020

Ввиду того, что в английском языке нет родов, оригинальное название этого фильма можно трактовать двояко: и как "Заворожённый", и как "Заворожённая", что навевает интересные мысли касательно сути картины.
Здесь достаточно топорно представлен психоанализ - психически нездоровый человек становится нормальным, как только вспоминает эпизод из детства: это, разумеется, возможно только в кино или фантазиях доктора Фрейда, который здесь щедро упоминается. Кроме психоанализа, в ленте находит отражение и другая примета времени - сюрреализм, который, впрочем, и не может существовать без первого - эпизод сна в "Заворожённом" декорировал сам Дали, впустив в фильм образы из своих картин, а также работ де Кирико и Магритта - впрочем, я не утверждаю, что это было сделано нарочно.
Картина далёкого 1945 года не может не запомниться еще двумя "техническими" деталями: у нее есть музыкальная увертюра, а также музыкальный эпилог; плюс, цветная вставка в конце фильма, который в целом снят черно-белым.
Невозможно налюбоваться свежестью, молодостью и красотой Грегори Пека и Ингрид Бергман и уникальным комическим дарованием Михаила Чехова, который привносит в картину ноту упоительного юмора.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
19 февраля 2012

В психиатрическую больницу, где работает доктором Констанс Питерсен (Ингрид Бергман), прибывает новый врач – Джон Баллантайн (Грегори Пек). Высокий, статный, красивый настолько, что молодая девушка не сразу замечает странности в поведении нового доктора. Он кажется вспыльчивым, невнимательным, забывчивым. Все это можно было бы списать на усталость, но проблема в том, что он только что вернулся из отпуска. Тут выясняется, что он никакой не доктор Баллантайн, что он – его пациент, страдающей амнезией, а сам доктор исчез на горнолыжном курорте, где отдыхал со своим пациентом, который подозревает именно себя в убийстве, но мисс Питерсен ему не верит и предлагает найти истинные причины ситуации, помогая ему сбежать от полиции, которая преследует молодого человека с точно такими же обвинениями, что выдвигает он сам. На деле действительно становится понятно, что он ни в чем не виноват, а имело место жестокое преступление, раскрыть которое и есть задача двух людей, которые к тому времени крепко любят друг друга.

Фильм, поставленный по роману «Дом доктора Эдвардса», изначально должен был быть совсем не таким, каким он стал. Сама книга рассказывает о том, как директором психиатрической больницы, в которой сам персонал тоже не особо здоров рассудком, назначают псих-больного и что из этого следует. Хичкоку же хотелось подойти к вопросу фильма о психоанализе, который в то время только становился одной из главных религий США, с большим пиететом и в этом он не прогадал.

Природа подсознания должна была быть освещена с такой достоверностью, по замыслу автора, что ради сцены сна Хичкок уговорил Селзника выйти на контакт с самым главным по части сюрреализма – Сальвадором Дали, на что большой босс согласился, посчитав это неплохой заманухой для будущего фильма. Что говорить – сцена получилась прекрасная и придала визуальному ряду фильма дополнительной остроты, точности и яркости. Единственное, в чем режиссера ограничили – не разрешили снимать на натуре, так как это оказалось бы слишком дорого, хотя и придало бы сцене пугающей реалистичности. Есть желание вообще назвать этот отрезок фильма лучшим во всей ленте, ибо в остальном фильм довольно каноничен для Хичкока и хоть и интригует до финальной развязки, особо ничего нового из себя не представляет. Добротный хичкоковский триллер.

0
0
5
scenarist
50 отзывов, 120 оценок, рейтинг 349
2 октября 2009

Далеко не лучшая работа Хичкока с великолепной игрой Михаила Чехова

Этот фильм погубил сценарий. Несмотря на то, что в нем присутствует (хотя и весьма ограниченно) обычный саспенс Хичкока, сюжет фильма настолько недодуманный, фальшивый и беспомощный, что вызывает лишь недоуменную улыбку у зрителя.

Единственное, что спасает хоть как-то общее впечатление, это просто блестящая, неподражаемая игра Михаила Чехова и отличные диалоги, которые были написаны для эпизодов с его участием. Но они занимают, к сожалению, меньше десятой доли этой весьма занудной картины.

0
0

Подборки Афиши
Все