Москва
7.8

Спектакль
Римская комедия (Дион)

Постановка - Театр им. Моссовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Виктор Сухоруков в пьесе про конфликт поэта и власти

Историческая, но полная аллюзий на современность пьеса Леонида Зорина была написана в середине 1960-х — тогда «Римскую комедию» играли в БДТ (с Юрским и Лебедевым в главных ролях) и в Театре имени Вахтангова (с Михаилом Ульяновым). Нынешний спектакль поставлен в 2014 году в Театре Моссовета — и тоже со звездным составом. Особенно хороши император Домициан — Виктор Сухоруков и его жена Мессалина — Ольга Остроумова. В роли вольнодумца-поэта выступает Сергей Виноградов. Конфликт «вечного диссидента» и придворных интриганов разыгрывается в роскошных декорациях народного художника России Бориса Бланка и в не менее роскошных костюмах лауреата «Золотой маски», художницы Виктории Севрюковой.

Драматический
16+
Павел Хомский
22 ноября 2014
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Владислав Штольц
50 отзывов, 61 оценка, рейтинг 146
21 декабря 2014

Шел на Сухорукова и не разочаровался - он в прекрасной форме, ожидаемо дик и эмоционален - его император горяч, труслив, зол, расчетлив и высокомерен одновременно.
Тараторкин играл одной краской и, честно говоря, скучноват со своей честностью, как и Остроумова, изображающая роль жены-курицы при муже.
Костюмы и декорации, музыка и движение сделаны добротно в манере хорошего советского театра образца второй половины 20 века. И сама пьеса по сюжету, смотрится скорее как заурядная разборка в союзе писателей в котором бездарный но эмоциональный начальник двигает актуальных и лояльных совписов, ущемляя правдорубов и антисоциалистических реалистов.
Посему сама постановка и тема кастомизированы на возраст 50+. Какой нибудь московский научный сотрудник пенсионного возраста так и не уехавший за границу по причине собственной лени и бездарности найдет там как любимые исторические аллюзии на Бродского (поэта выслали) так и и закладки про современность (Домициан - это Рим, Рим - это Домициан).
В общем и целом - добросовестная попытка что-то сказать о современности установками, языком и выразительными соедствами советского театра образца второй половины 20 века.
Другое дело, что современным императорам на поэтов вообще наплевать - у них другие каналы медиа воздействия, и Домициан-Сухоруков эмоционально скорее Хрущев, чем Путин.

6
0
9
Юрий Литвиненко
281 отзыв, 2681 оценка, рейтинг 1044
31 июля 2017

Современные критики должны писать кипятком от восторга! Более модного и актуального в настоящее время вряд ли удастся придумать к постановке. Завуалированная политичность сюжета на злобу дня, как не кстати, да? Несмотря на все огрехи и периодически забываемый текст Дионом (ну что поделать, возраст берет свое...), спектакль отлично подан и сыгран. Сухоруков бесподобен! Будучи не со всем согласен по выводам, да и по самой постановке, но сама идея и сам спектакль отыгран великолепно! Браво!

2
0
7
Юлия
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 11
28 февраля 2015

Данный спектакль выбрала, прочитав аннотацию на сайте театра. Мне кажется, что в подобных спектаклях, в основе сюжета которых лежат весьма отдаленные события, происходившие в минувшие эпохи, особенно интересно то, насколько они окажутся современными. Отдаленность эпохи позволяет режиссеру и актеру в лице персонажей прошлого показывать наших современников, пользуясь иносказательным языком. И в выборе я не ошиблась. Действительно, в постановке есть очень актуальные для настоящего времени реплики, которые не были пропущены публикой и были встречены аплодисментами.
Однако в постановке я совершенно не увидела режиссерских находок. Их просто не было. Видимо, режиссер решил целиком положиться на игру актеров и ход действия в самой пьесе. И это обидно, поскольку, мне кажется, материал пьесы таков, что можно было бы попробовать сделать ее более остросовременной. А так несколько эпизодов в монологах героев прозвучали хоть и современно, но довольно тускло, "обтекаемо" и осторожно.
Поскольку интересных режиссерских находок я не увидела, основное внимание было сконцентрировано на игре актеров. И здесь впечатления восхитительны. Прежде всего это Виктор Сухоруков, которого я уже не в первый раз вижу на сцене и герои которого потрясающе органичны - кого бы он ни играл - злодея или праведника, - так что он не может не поражать и не вызывать восхищения. В Сухорукове есть некая детскость и отсюда его потрясающая искренность на сцене. Переиграть его абсолютно невозможно, как невозможно переиграть ребенка, еще не умеющего лгать и притворяться. Сухоруков естественен как в падении и унижении своих героев, так и в их величии. В нем есть детскость и чистота.
Очень рада была увидеть Георгия Тараторкина и Ольгу Остроумову, которых не видела на сцене целую вечность. В конце на аплодисментах мне показалось, что публика пришла на Сухорукова, по крайней мере особенно рьяно аплодировали ему, и это обидно, потому что, на мой взгляд, Тараторкин и Остроумова заслужили не меньшее внимание.
Хотелось бы отметить интересные декорации и костюмы, что очень украсило постановку.

2
0
9
Александр Сыромятников
133 отзыва, 381 оценка, рейтинг 147
30 ноября 2014

Бежать сюда и смотреть! Хомский поставил спектакль к своему 90-летию (!), и уверенно можно сказать, что он ещё даёт жару. На сцене — блистательный состав из почти одних народных артистов, и каждый из них здесь оправдывает своё звание. Запрещённая в советское время пьеса полностью злободневна, все монологи срывают аплодисменты. Ровно тот случай, когда спектакль понравится всем: и ценителям, и новичкам театра. Идти не раздумывая и не далее 15-го ряда партера.

2
0
7
светлана дягилева
117 отзывов, 179 оценок, рейтинг 92
29 ноября 2014

Премьера. «Римская комедия (Дион)». 22 ноября, Театр им. Моссовета.
Шла подготовленная, прочла пьесу, тем интереснее было ее постановку посмотреть. Хотя изначально у меня были некоторые сомнения по поводу спектакля, поэтому решила прочесть пьесу. Плюс трио Хомский, Бланк, Севрюкова обещали многое. Мне понравилось. Не могу сказать, что я в полном восторге, но мне очень понравилось. Это прекрасный выбор пьесы, на злобу дня. Если кратко, то о сатирике, который говорит правду в глаза всем.
Актерский состав ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!! Поэтому берите билеты в партер, чтобы всех разглядеть. Ну или бинокль.
Тараторкин в превосходной форме! Игра, голос, внешний вид. Видела его давно в «Серебряном веке», но там не такая большая роль, чтобы в полной мере насладиться игрой, поэтому для меня в какой-то степени было открытие.
Роль Ольги Остроумовой у меня вызвала ассоциации с Бабушкой в «Я, бабушка, Илико и Илларион». Роль похожая, но не менее интересная. Преданная жена.
Виктор Сухоруков как всегда блистает. Не знаю как, но ему удается заполнить собой всю сцену, его энергия льется на всех, а в конце, на поклонах, отдается обратно. Интересная находка и интонация вставлять обращения такого типа, как в фильме «Гараж» героя Валентина Гафта. Из серии «Драгоценные вы мои».
Гусева в роли Лолии обворожительна. О ее костюмах вернее всего высказался мой сосед (и он сидел со путницей, но не удержался): «Ничего себе!».
Маргарита Шубина удивила в сцене, когда просила за Сервилия. Так падала в ноги искренне и уверенно, а самое поразительное, легко и внезапно!
Бобровский. Не упомянуть невозможно)) Какой образ! Поразительно. Что-то очень похожее на Ирода из «Иисус Христос - суперзвезда», но лучше.
В общем, актерский состав прекрасный, можно о каждом писать и писать. И корифеи, и молодежь потрудились отлично!
Декорации очень интересные, мощные, стилизованные. Костюмы в стиле той эпохи, очень идут артистам, где-то скрывают нюансы фигуры, где-то подчеркивают.
Дорогой театр можно поздравить с прекрасной премьерой! Однако я бы не стала советовать этот спектакль к просмотру всем и каждому, это достаточно умный и актуальный спектакль, это не комедия, это "Римская комедия". Если кто-то пришел посмотреть комедию, будет, возможно, разочарован.
Пожалуй, пересматривать я бы не стала спектакль. Хотя.. Разве что ради Тараторкина привести кого-нибудь.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все