Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
МакКейб и миссис Миллер

McCabe & Mrs. Miller, США, 1971
Вестерн Роберта Олтмана про мелкого жулика

Наш герой очень тщеславен и поэтому при любом удобном случае выдает себя за крутого и безбашенного стрелка. А на самом деле он всего лишь мелкий жулик и игрок, постоянно мыкающийся в поисках денег. И вот однажды ему приходит в голову совершенно потрясающая идея: открыть в городишке самый настоящий публичный дом.

  • МакКейб и миссис Миллер – афиша
  • МакКейб и миссис Миллер – афиша
  • МакКейб и миссис Миллер – афиша
  • МакКейб и миссис Миллер – афиша
  • МакКейб и миссис Миллер – афиша
Вестерн, Драма
16+
Роберт Олтман
24 июня 1971
2 часа 1 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роберта Олтмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
1 мая 2009

Такое ощущение, что Олтман насмотрелся бесконечной череды самых разных, в том числе и прекрасных, вестернов о покорении Дикого Запада, пересмотрел общепринятое представление о жанре, и решил снять свой вестерн - «со шлюхами и блэк-джеком», так как в отличие от того же Джона Форда, для Олтмана легендарный процесс завоевания Запада не является каким-то поводом для геройствования, строящийся городок населяют не разудалые ковбои, бравые ганфайтеры и отважные следопыты, героем фильма является картежник и пьяница Джон МакКейб (Уоррен Битти), обычного трусоватого характера, который пытается сделать бизнес на открытии публичного дома, в чем ему помогает приехавшая специально из города побольше миссис Миллер (Джули Кристи), набившая руку в подобных делах мадам, имеющая тайное, но пагубное пристрастие к опиуму. И имеют они дело с не более харизматичными и легендарными персонажами – проститутками, предателями, наемниками, хамами и пройдохами. Олтман не предлагает, в отличие от авторов классических вестернов, набор ценностей, ради которых герои могут умирать и сражаться. Причины смертей в фильме пугают свой нелепостью и пустотой, а сам фильм превращается постепенно в торжествующий мрачный гимн разобщения и одиночества.
Начало века 20-го. Проходимец, выдающий себя за лихого стрелка, убившего в прошлом одного знатного бандита, прибывает в захолустный городок на самой заснеженной окраине цивилизованного мира, чтобы сделать деньги – устроить бордель на месте пресвитерианской церкви. Когда дело встало на ноги, его захотели прибрать к рукам люди из одной крупной шахтерской компании, а когда МакКейб, бравируя, отшил их с порога, они несколько расстроились и прислали трех наемников, чтобы наказать зазнайку, а тот струсил и давай от них прятаться. Не самый подходящий сюжет для классики вестерна, не так ли? А если еще обратить внимание, в каких условиях происходят все эти действия – холодный, заснеженный край, грязь и нищета – от романтики Дикого Запада не остается и камня на камне. Такие они, настоящие герои фронтира?
Что касается общей авторской тенденции: работы с камерой, звуком, построением сцен и прочего – чувствуется, что колебания раннего Олтмана из одной яркой выразительности в другую, постепенно ослабевают. Все эти приемчики, которыми выделялись предыдущие фильмы, призваны и в данную картину, но в разительно меньшем масштабе. Несколько плавных наездов, уводящих внимание зрителя «сквозь» персонаж. Разговоры, когда говорят все одновременно и каждый о своем. Все это есть в фильме, но не в таком количестве, как в «MASH» или в «Холодном дне в парке». Даже с музыкой режиссер работает без присущего широкого спектра – все поет Леонард Коэн, и поет он чудесно. Все вместе это дает самый что ни на есть культовую синематографическую единицу, достойной к просмотру не только интересующимися творчеством Олтмана, но и жанром вестерна, для придания собственного представления об оном более выпуклой формы.

1
0
5
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 56
6 августа 2013

Кто, ну кто первый окрестил этот фильм вестерном? Или анти-вестерном? К вестерну он ни имеет ни малейшего отношения. Это созерцательная, легкая драма в обстановке рубежа 19-20 веков.

Очень большую роль во впечатлении от фильма играет музыка Леонарда Коэна.

Не знаю, чего там хотели добиться режиссер и оператор от пленки, но по-моему они едва не убили фильм. Картинка ужасная.

3 из 5

0
0

Подборки Афиши
Все