Провинциальная телегруппа натыкается в эфэсбэшном спецхране на секретную хронику работы, краха и последовавшего за ним уничтожения группы, во второй половине 30-х годов запустившего советского человека на Луну. Блистательная киномистификация: изящная, без фиглярства, отменно действующая модель советского мифа в натуральную величину.
Фантастика |
12+ |
Алексей Федорченко |
25 сентября 2005 |
25 сентября 2005 |
1 час 15 минут |
Провинциальная телегруппа натыкается в эфэсбэшном спецхране на странные пленки: секретную хронику работы, краха и последовавшего за ним уничтожения группы конструктора Супруна, во второй половине 30-х пытавшегося и вроде даже сумевшего запустить советского человека на Луну. Пока остающиеся за кадром документалисты с переменным успехом разыскивают свидетелей и второстепенных участников той странной коллизии (кого находят в дурдоме, кого в богадельне), ее главные герои, живущие лишь на черно-белой 16-миллиметровой пленке, со счастливой улыбкой устремляются per aspera ad astra, любят, надеются и умирают.
Мистификация — не совсем то слово. Для мистификации тут маловато шулерской удали, для социальной сатиры — слишком скрупулезно, маниакально вписаны поддельные люди и вещи в живую мелкозернистую текстуру настоящего прошлого. Федорченко создает свой миф с той же ответственностью, с той же железной дисциплиной, с какой создавались все большие мифы советских лет. Всякая мистификация конечна, ее ключевой составляющей всегда является разоблачение, дающее автору шанс выйти из-за занавески и расшаркаться перед залом. Миф же вечен, и если он сконструирован на славу, то подминает своего конструктора на раз. Работа с такими монументальными формами — привилегия редких самоотверженных душ, понимающих обман как двигатель не только истории, но и всего на свете, как единственный доступный шанс оторваться от Земли. В конце фильма красавица, летчик и карлик, чьи судьбы мы знаем к тому моменту наперед, глядят в звездное небо под брюсовские строчки: «Вперед, мечта, мой верный вол, — неволей, если не охотой». Нормальная мечта обязательно подразумевает неволю — вот, наверно, главное, что стоит запомнить из этой истории.
Гениально.
Здесь осиненность Духом. Странно, что кто-то говорит "было смешно".
Что здесь может быть смешно?
Мне вспомнился Васька Китай, учивший Гиляровского Джиу Джитсу. Только теперь Харламов возвращается в Россию не из Китая, а с Луны. И дома его так же не ждут...
Столько в этом фильме всего....
Здесь можно услышать запахи и звуки той эпохи, войти в её великий и трагичный космос. Увидеть беЗкорыстную Жертву - как основу пассионарности Русского народа.
Космос здесь сливается с Землёй. Одинокий и прохладный и мечта и драма и вечное стремление познать.
Как такой молодой режиссёр смог вместить такую глубину и так хорошо воплотить своё осознание?
На мой взгляд это лучший Российский фильм.
Я слышал, что фильм показывали на каком-то кинофестивале в США. Что-то вроде Sundance. Местная пресса подняла целую волну неудовольствия и возмущения. Журналисты, на полном серьезе, взахлеб и перебивая, друг друга сообщали, «что фильм этот ГэБэшная фальсификация, что создатели этой картины намеренно вводят зрителя в заблуждение (ВНИМАНИЕ!) - Всякому умному человеку известно, что в первый полет на Луну совершили США в 1969 году! И Русские нам пудрят мозги! Все это провокация!!!»
Отличный фильм!
После всех достиженй отечественного кинематографа, которые так навязчиво рекламирует первый канал, такие картины прямо воодушевляют.
Ведь оказывается, чтобы снять хорошее кино, не так много надо - была бы фантазия!
По-настоящему смешной. Экспериментальный юмор. Уже с появлением карлика-космонавта понимаешь, что что-то будет. Но ребята все равно умудряются переплюнуть даже самые смелые ожидания.
Настлько веселого и непринужденного сценария я и не ожидала. смотрели в Музее Кино, был полный зал! смешно было всем без исключения. и аплодировали...
Отличный фильм! Блестяще продуманный сценарий, отличная фикция! В какой-то момент хочется даже поверить авторам...
Ходили вместе с друзьями в новый к-р "Художественный" на Невском, в зале сидели только мы вчетвером и больше никого, но это только потому, что нигде, ни снаружи, ни внутри кинотеатра не висело афиши, я и то совершенно случайно узнал, что там этот фильм показывали...
Все, кто любит фантастику и историю, обязательно должны посмотреть этот фильм. Это один из лучших фильмов, снятых в последнее время!