Москва
6.8

Фильм
Братья Систерс

The Sisters Brothers, Франция, Испания, Румыния, США, Бельгия, 2018Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Ревизионистский вестерн с Хоакином Фениксом и Джоном К.Райлли в роли братьев со смешной фамилией

Братья со смешной фамилией Сестры — Чарли (Хоакин Феникс) и Илай (Джон К.Райлли) — получают задание от некоего Коммодоре (Рутгер Хауэр): найти и убить Ворма (Риз Ахмед), который придумал формулу, с помощью которой можно легко найти золото на дне реки. В этом им должен помочь детектив (Джейк Джилленхол). Англоязычный дебют замечательного французского режиссера Жака Одиара («Пророк», «Дипан»), который, вступив на американскую землю, взялся за исконно американский жанр вестерна и при этом сдюжил. Его экранизация премированного романа канадца Патрика де Витта с остроумными диалогами и живейшими братскими сценами может посоперничать с лучшими образчиками жанра.

  • Братья Систерс – афиша
  • Братья Систерс – афиша
  • Братья Систерс – афиша
  • Братья Систерс – афиша
  • Братья Систерс – афиша
Вестерн, Боевик, Приключение, Трагикомедия, Криминальный
18+
Жак Одиар
2 сентября 2018
29 ноября 2018
2 часа 1 минута
facebook.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жака Одиара

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
9 сентября 2018
Вестерн Жака Одиара, который покорил Венецианский кинофестиваль

Середина XIX века, недавно освоенное переселенцами Западное побережье Америки. Братья Систерс, Илай (Джон К.Райлли) и Чарли (Хоакин Феникс), — наемные убийцы, работающие на грозного авторитетного бизнесмена, которого все знают как Коммодоре (Рутгер Хауэр). Новое задание — убить некоего Ворма (Риз Ахмед); разыскать его братьям должен помочь загодя нанятый детектив (Джейк Джилленхолл). Ворм окажется химиком, придумавший формулу, которая позволяет почти мгновенно находить золото на дне реки.

Жак Одиар выбрал для англоязычного дебюта популярный и получивший множество премий роман канадца Патрика деВитта, знаменитого своими виртуозно сконструированными диалогами — ровно как и у самого француза. В подобных случаях всегда есть риск, что автор адаптации, тем более фрустрированный языковым барьером, станет подсознательно соревноваться с собственным материалом, но тут, кажется, обошлось: это не только остроумный, но цельный, легкий фильм и, несмотря на новую среду, узнаваемо одиаровский.

Дикий Запад традиционно населен антигероями, и «Братья» не исключение, но концентрация симпатичных, хоть и запутавшихся персонажей здесь пропорциональна количеству людей и животных, которых им приходится убивать. В этом фильме нет злодеев, кроме разве что Коммодоре, но это, скорее всего, самая короткая роль в карьере Рутгера Хауэра, который, вообще-то, не чужд камео. Возможно, мы бы и об этом герое изменили мнение, если бы узнали его получше.


Райлли выступает в своем более или менее обычном духе: немного смешной детина угрожающей внешности, но нежный внутри. У Феникса, понятно, нет постоянного амплуа, поэтому его Чарли, младший из Систерсов, — пьяница, грубиян и асоциальный тип. Они бесконечно грызутся друг с другом, задираясь и придираясь к словам, но внутренняя связь братьев — не просто социальный пакт. Когда они начинают обсуждать возможность расставания, сама эта идея кажется абсурдной. Их дуэту противопоставлена другая пара: персонажи Джилленхолла и Ахмеда, оба просвещенные и доброжелательные люди, как позже выясняется, с утопическими идеями, находят общий язык на почве взаимной симпатии и общих интересов.

Как почти всякий вестерн, этот рассказывает о тяжелой поступи цивилизации, с новейшими благами которой (унитаз со сливным бачком! зубная щетка!) с воодушевлением знакомится Илай и у которой есть не только благостная сторона.

Но в первую очередь, конечно, «Братья Систерс» — про динамику отношений между близкими мужчинами, и в соответствии с этим фильм становится то смешным, то жестоким, то неожиданно теплым. Одиар седлает и своего самого любимого конька, описывая конфликт сыновей с отцами, магистральную тему своего творчества. Герой Джилленхолла сообщает, что ненавидит отца, папаша Систерс и вовсе прописался в кошмарах братьев — к концу откроются жуткие подробности. С этим уже ничего не поделать. Однако даже с таким грузом можно двигаться вперед, находя утешение и смысл жизни в самых странных, опасных и идиотских обстоятельствах.

8
0

Отзывы

9
Le_Tallec
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
29 ноября 2018

Один из сценаристов «Профессионала» и режиссер «Дипана» (Золотая пальмовая ветвь 2015 года) Жак Одиар снимает свой первый англоязычный фильм и выбирает для этого эксперимента самый основополагающий американский жанр кинематографа – вестерн. И надо признаться, получилось у него всё просто прекрасно. На Венецианском кинофестивале этого года фильм был тепло принят критиками и зрителями, а Жак Одиар получил Серебряного льва за лучшую режиссуру.

В основе фильма лежит одноименный бестселлер канадского романиста и сценариста Патрика де Витта. Действие картины разворачивается в 1851 году на западе США во времена золотой лихорадки. Главные герои – братья-беспредельщики по фамилии Систерс (Джон Си Райли и Хоакин Феникс). Они охотники за головами и по заданию некоего Коммодора (Рутгер Хауэр) должны найти и прикончить золотоискателя-авантюриста Хермана Уорма (Риз Ахмед). Помимо прочего за Уормом также следит гораздо более мягкий человек Джон Моррис (Джейк Джилленхол).

Эта приключенческая лента наполнена не только суровой действительностью тех лет, но и добрым юмором, от чего во время просмотра возникает даже некое ощущение сказки. «Братья Систерс» смотрятся легко и с большим любопытством, потому что сюжет порой совершает непредсказуемые повороты. А актерская игра и та химия, которая возникает между братьями в исполнении Джона Си Райли (неоднократно снимавшегося у Пола Томаса Андерсона и других именитых режиссеров) и Хоакина Феникса (пожалуй, самого недооцененного актера современности) просто завораживает. Риз Ахмед (великолепная роль в мини-сериале «Однажды ночью) и Джейк Джилленхол (тоже обделенный наградами, но, безусловно, замечательный актер), у которых много совместных сцен в фильме (между прочим, они уже работали вместе над великолепной картиной «Стрингер»), также сыграли на высоком уровне и смогли создать интересные образы своих героев. Жак Одиар восхищался тем, как готовился и сколько литературы прочел Джилленхол, чтобы убедительно сыграть выпускника университета Восточного побережья того времени.

Актерская игра не была бы столь замечательной, ни будь так хорошо выписаны характеры персонажей, и их развитие во времени. Причем изменяется каждый из четырех главных героев. По ходу фильма мы узнаем какие-то личные истории из жизни того или иного героя, тем самым лучше понимая мотивы и логику каждого из них. Например, Уорм оказывается не алчным старателем, а ученым идеалистом, последователем французского философа Сен-Симона. Также прекрасна сцена, в которой Элай Систерс (здоровяк Джон Си Райли) покупает себе зубную щетку. Этим кадром режиссер рисует не столько надвигающийся прогресс, сколько тонкую душевную организацию одного из братьев.

На самом-то деле «Братья Систерс» не классический вестерн, а куда более многослойное и внежанровое произведение. Поэтому сравнивать его с классическими фильмами Джона Форда не имеет смысла, но можно провести занимательную параллель с так называемыми спагетти-вестернами, т.е. вестернами, которые снимались на юге Италии, а вовсе не в США. При этом одним из самых известных (а, по мнению некоторых критиков и самым лучшим) вестерном вообще, является «Хороший, плохой, злой» Серджо Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли, снятый как раз в Италии. Так и съемки «Братьев Систерс» проходили в Испании и Румынии, а не на исторической родине.

Ко всему прочему необходимо отметить и ненавязчивое музыкальное сопровождение от Александра Деспла (обладателя двух Оскаров за «Форму воды» и «Отель Гранд Будапешт») и отменную операторскую работу Бенуа Деби (огненный «Экстаз» Гаспара Ноэ именно его рук дело). Дневные сцены очаровывают красотой природы и яркой солнечной атмосферой, а ночные, как, например начальная перестрелка, где в кромешной темноте видны лишь вспышки от выстрелов, подчеркивают силу природы во времена, когда еще не произошло повсеместной электрификации.

«Братья Систерс» - одна из лучших картин уходящего года, направленная на широкую аудиторию, которая должна прийтись по вкусу, как высоколобым интеллектуалам, так и любителям массового кино.

6
0
8
Андрей Жигарев
23 отзыва, 170 оценок, рейтинг 30
4 декабря 2018
Серьёзный вестерн. Драма.

Как не удивительно, но я практически полностью согласен и с Зельвенским и с Le_Tallec'ом. Отличное кино. Пересказывать, то что до меня написали не имеет смысла. Поэтому пропедалирую поярче некоторые моменты.
Первое, что я хочу сказать, что фильм вовсе не комедия, как можно бы решить по трейлеру и названию. Название "Братья Сёстры" никак не обыгрывается в фильме, ну кроме того, что братья с такой фамилией - убийцы. В фильме присутствует юмор, хороший юмор от просто улыбок, до смеха. Но его не слишком много. Мы же понимаем, что в жизни практические не бывает идеально мрачных историй вообще без юмора, так и тут. А некоторые моменты являются шутками, только на первый взгляд и только для неокрепших умов. В той реальности, это были вовсе не шутки, это они теперь так смотрятся.
Т.е. не стоит настраиваться на весёлое развлекательное кино с кучей погонь и перестрелок. И да, пожалуй сравнение с "Хороший, плохой, злой" наиболее уместно. С нашего сеанса ушло человек 5 молодёжи, видимо как раз настроившихся на чистое развлекалово.
Повторю, фильм совершенно серьёзный с великолепно прописанными персонажами и игрой актёров, с отсутствием нестреляющих ружей висевших на стене и роялях в кустах.
Кроме этого, достаточно натурально воссоздан антураж тех времён. Например, используются револьверы старых образцов, с раздельным заряжанием, длинным стволом и дымным порохом.
И поэтому фильм не совсем уж для современного массового зрителя. Пожалуй он для массового зрителя предыдущего поколения.

4
0
5
Никита Сушков
33 отзыва, 129 оценок, рейтинг 62
3 декабря 2018
Дикий запад, на котором странно и скучно

Напишу и свой обывательский отзыв . Не претендую на глубину понимания кинематографа, но все-таки отношу себя к поклонникам хорошего кино, а также творчества задействованных актеров (главным образом Феникс и Райлли), а также в какой-то степени и режиссера (искренне считаю одиаровского "Пророка" одной из лучших криминальных драм). Шел на фильм в предвкушении такого вот занимательного, немного даже философского актерского капустника, где ты, вроде как, смотришь веселый вестерн, но, вместе с тем, что-то большее. По крайней мере, это обещает трейлер, да и приз Венецианского фестиваля, наверно, о чем-то говорит. Фильм не сказать, что плох. В нем есть веселые моменты. Медитативные выверенные планы, какая-то своя экстетика и даже отличный Рутгер Хауэр в эпизодической роли. Тем не менее, фильм разочаровывает. Сценарно он очень неровный, какие-то второстепенные не прописанные персонажи, вроде очередной тетеньки в салоне начинают неожиданно влиять на сюжет, это не выглядит как ловкий ход, а скорее как попытка раскачать вызывающую зевоту картинку к концу первого часа. Джейк Джилленхол и новое для меня лично лицо Риз Ахмед как-то очень натужно, как на выпускном экзамене в провинциальном театральном ВУЗе изображают из себя добродетелей. Развязка фильма. точнее последние его минут 15, кажутся тоже смазанными: с одной стороны лишенными динамики, с другой стороны, с точки зрения каких-то там моральных истин, весьма притянутыми за уши, хоть, надо признать, Феникс и Райлли старались как могли и Одиар, вроде бы, тоже. Но вот ощущение такое, что получилось в итоге не очень

4
0
6
Евгений Яненко
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 22
6 декабря 2018
Смотрибельно, но со вкусом вторичности

Смотреть интересно, но все время ждешь, что сейчас наступит самое интересное, а оно не наступает

1
0
1
Nikita Izmaylov
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 2
6 декабря 2018

Пошел на фильм ради «вестерна», филь максимум на 3 из 10. Сюжетная линия ни о чем, много тупо убийст и мяса, под конец поплохело и практически ушел из зала. Не советую!

1
0

Подборки Афиши
Все