Москва
6.9

Фильм
Не в себе

Unsane, США, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Щекочущий нервы триллер, снятый на айфон

Большой умница Стивен Содерберг продолжает всячески расширять возможности киноязыка: то снимет интерактивный сериал «Мозаика», то хоррор на айфон. «Не в себе» рассказывает про жертву сталкинга (Клэр Фой из «Короны»), которая оказывается заперта в психушке с тем, кого она считает своим преследователем. Содерберг искусно щекочет нервы зрителей, заставляя их сомневаться во всем, — но стоило ли ожидать чего-то другого от одного из лучших режиссеров современности?

  • Не в себе – афиша
  • Не в себе – афиша
  • Не в себе – афиша
  • Не в себе – афиша
  • Не в себе – афиша
Триллер, Ужасы, Драма
18+
Стивен Содерберг
21 февраля 2018
29 марта 2018
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Содерберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
29 марта 2018
Медицинский триллер, снятый на айфон

Молодая женщина с роскошным именем Сойер Валентини (Клэр Фой) делает карьеру в финансовой организации, торопливо обедает на скамейке, встречается в барах с мужчинами из «Тиндера» и регулярно звонит маме (Эми Ирвинг). Кроме того, у нее шалят нервишки, и после одного срыва Сойер решает забежать на консультацию в психиатрическую больницу неподалеку. Выясняется, что в родном Бостоне ее преследовал влюбленный псих по имени Дэвид (Джошуа Леонард): она из-за этого переехала в другой город, но все равно беспокоится. Доктор, сочувственно покивав и поинтересовавшись, не бывает ли у нее мыслей о самоубийстве, звонит санитарам, и вскоре Сойер, не обращая внимания на ее протесты, проводят в палату. Там с ней лежат более (Джей Фэроу) или менее (Джуно Темпл) приятные люди, но самое ужасное, что один из санитаров, по утверждению Сойер, — тот самый Дэвид.

Это фильм, целиком снятый на седьмой айфон — точнее, на несколько айфонов с дополнительными объективами, но это уже детали. И это не первый подобный опыт — из нашумевших сразу вспоминается «Мандарин» Шона Бейкера, — но первый, который вы можете посмотреть в мультиплексе. Стивен Содерберг, формалист и технарь, всегда любил играть с форматами, хотя и не всегда успешно: когда в начале нулевых он снял «Во всей красе» на любительскую цифровую камеру, даже сочувствующие критики недоуменно пожимали плечами. Сегодня реакция куда более позитивная: в этом определенно что-то есть, а если и нет, то энтузиазм Содерберга заразителен, и в трудную минуту его выручает самоирония. «Не в себе» — эксперимент, но ни в коем случае не манифест.

Здесь демонстративно пустячный, а главное, старомодный (несмотря на актуальную тему харассмента) материал: больница, из которой не выйти, всемогущий маньяк-преследователь, протагонист, чье психическое здоровье — а значит, и веру собственным глазам — мы вынуждены подвергать сомнению. Мотивы с богатой историей, с традицией в первую очередь в кинематографе категории «Б». И ультрасовременный авторский взгляд — через телефон, выпущенный полтора года назад.

Свобода, которую дает такой метод съемки (Содерберг, сам, как обычно, работавший оператором, уложился чуть ли не в десять дней), способна опьянить. Производители профессиональных камер еще долго могут не беспокоиться, но для определенного рода картин это вполне реальное решение. И речь не обязательно про микробюджетные хорроры, как бы снятые жертвами, или про посиделки на кухне. «Не в себе» — нормальный жанровый фильм, который вполне можно было сделать традиционным способом (другой вопрос, наверное, зачем).

Задача Содерберга — не в том, чтобы задешево сымитировать обычное кино, а в том, чтобы исследовать новые возможности. Он с удовольствием использует неестественные ракурсы, прикрепляет широкоугольный объектив «рыбий глаз», искажающий пространство, когда можно, просто ставит телефон на стол, как порой делаем мы все. Из доступных спецэффектов — многократная экспозиция и нехитрые игры с цветом. Трудно (пока) представить костюмную мелодраму, снятую таким образом, но в триллере про психушку это работает забавно и местами чрезвычайно эффективно.

Предмет фильма — одержимость, с одной стороны, и паранойя (неважно, насколько оправданная), с другой. «Дар страха», как называется психологический бестселлер, который дарит героине один известный артист, мелькающий в эпизоде. И айфон — идеальный медиум для этих состояний. Проводник индивидуальной, шершавой тревоги, которая всегда с тобой, в кармане. Из-за странных углов и слабого освещения даже в повседневном появляется что-то зловещее, и пустынные, неинтересные коридоры больницы, напоминающей не лечебное заведение, а добротную недорогую гостиницу (которой она в некотором роде здесь и является), выглядят страшнее, чем обитая войлоком палата. Собственно, это можно сказать и про офис в начале фильма, который там появляется, конечно, неспроста. Смутная угроза исходит от коллег, от гнусного, хотя наверняка безобидного, начальника, от самого искривленного пространства.

В таланте Содерберга есть что-то по-медицински прохладное, но он человек, тонко чувствующий, и даже этот фильм, в меру увлекательный, местами вынужденно глуповатый и не самый, наверное, значительный, — все же больше, чем просто техническое упражнение. Взяв в руки телефон, режиссер окончательно спускается к зрителю, встает с ним вровень — и это принципиально новая позиция, которую еще предстоит осмыслить. Рядом с Содербергом постоять в любом случае приятно.

11
0

Отзывы

1
Акакий Люлька
71 отзыв, 1173 оценки, рейтинг 2452
31 марта 2018

Все что можно сказать хорошего об этом проходном фильме снятом на Айфон Содерберга за 10 дней и всего за миллион долларов - что это фильм снят и смонтирован на Айфоне и в нем на минуту появляется Мет Деймон. Все остальное абсолютно вторичная, вялая, совершенно предсказуемая история с нелепым сталкером, который просто смешон. Из 8 человек в зале досидел до конца сеанса только я один, думая что в финала будет твист. Но не дождался ничего кроме полной банальщины. Ни в коем случае на идёте на эту дрянь в кино.

24
0
1
Андрей Николаев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 8
31 марта 2018

пустой, бессмысленный фильм, 2 часа жизни потрачены в пустую. не вызвал ни одного чувства ни страха, ни напряжения, ничего - НОЛЬ!

8
0
9
AlekseiVelizhanin
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 9
29 марта 2018

Отличный фильм (для своего жанра)! Один из немногих в последнее время имеющий сюжет и не перегруженный компьютерной графикой. Очень хороша главная героиня в своей роли. По ходу фильма проникаешься симпатией к персонажам. Рекомендую любителям психологических триллеров.

6
0
9
Лена Голык
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 6
31 марта 2018

Очень хрроший фильм! Советую для просмотра! Неплохой состав актеров, снято хорошо ( учитывая, что снимали на телефон) ,сюжет захватывающий, интересный.

5
0
1
Екатерина Калита
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
29 марта 2018

Пустая трата времени...
Досидела до конца фильма с мыслью: "За что отдала деньги?" И все же не нашла ответ на этот вопрос.
Половина зала не досмотрели даже середину фильма и ушли, а вторая не понимала что происходит.
Где там ужасы, понятия не имею, да и вообще не понимаю как этот фильм вышел в прокат.
В общем, один из самых скучных и депрессивных фильмов из всех, что видела
!!!НЕ СОВЕТУЮ!!!

4
0

Подборки Афиши
Все