Москва
6.9

Фильм
Между рядами

In den Gängen, Германия, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Трагикомедия про влюбленных сотрудников супермаркета

Взявшая несколько призов на Берлинском фестивале остроумная немецкая мелодрама Томаса Штубера, действие которой происходит в совершенно неожиданном сеттинге — супермаркете. Главные герои — работники магазина. Один из них — новичок Кристиан (Франц Роговски), работающий на погрузчике, — влюбляется в продавщицу сладостей Марион (Сандра Хюллер из марен-адевского «Тони Эрдманна»), не посмотрев на то, что у нее в семейном статусе стоит «все сложно». После этого раскручивается лав-стори в незабываемых декорациях, ведь все, что находится между рядами, — это как раз человеческие судьбы. В фильме много смешных наблюдений из жизни сотрудников супермаркета, нестандартных (для конвенциональной мелодрамы) ситуаций, а главные герои настолько милые и неловкие создания, что перед их обаянием просто нельзя не растаять.

  • Между рядами – афиша
  • Между рядами – афиша
  • Между рядами – афиша
  • Между рядами – афиша
  • Между рядами – афиша
Драма
16+
Томас Штубер
23 февраля 2018
2 августа 2018
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Томаса Штубера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Alisa Taezhnaya
34 отзыва, 34 оценки, рейтинг 429
8 августа 2018
Новое обаятельное кино со звездой «Тони Эрдманна»

В слишком уравновешенном немецком городке в супермаркет, где не только машины, но и люди с тележками ходят только по прямой, поступает на работу Кристиан (Франц Роговски, уже игравший у Петцольда, Ханеке и в «Виктории»). Кристиану, в общем, есть что скрывать: его тюремный срок остался на теле татуировками, которые лучше спрятать под длинным рабочим халатом. Он одинок, но хочет жить обычной жизнью: мерзкие приятели из прошлого намекают, что ни о чем хорошем Кристиану вспоминать не приходится. Работа на погрузчике в магазине — ступенька вверх по карьерной лестнице, да и полки с газировкой, крекерами и отдел с замороженной рыбой — судя по всему, самое интересное, что можно увидеть в этом городе зеро.
Скука разлита в воздухе, вязкие дни еле тащатся, но и в этом болоте много простодушия и доброты — надо только присмотреться. Душа Кристиана просыпается, когда он заговаривает с двумя людьми — немолодым Бруно, который помогает Кристиану войти в курс дела, и ласковой Марион (Сандра Хюллер, главная сила «Тони Эрдманна»), работающей в кондитерской. «Мы не ладим с отделом консервов, зато ладим с отделом сладостей», — объясняет Бруно местную дипломатическую карту. Союзы малочисленных местных сотрудников выглядят автономными и одновременно беззащитными — как загоны разных животных видов в одном зоопарке. Марион откровенно флиртует, называет младшего коллегу новичком и прячет руки в карманах фартука, когда игриво удаляется от него между рядами — это ее пространство для дефиле. Кристиан слышит волны всякий раз, как видит ее, — побережья, где никогда не был. По слухам, муж Марион — настоящий засранец, но Кристиан даже не думает о резких шагах. Кажется, это кино про служебный роман.
«Между рядами» сражался в конкурсе Берлинале и обошелся без больших наград: его принципиальная сентиментальная нормальность выбивалась из фестивальной повестки и фильмов берлинской школы, работающей с другими степенями блеклого и вкрадчивого. Режиссер Томас Штубер присваивает симметрию и механику фотографий Андреаса Гурски, где множества соседних товаров — привычные декорации для человеческого муравейника. Вот только в «Между рядами» муравейника нет и быть не может: действующие лица, какими бы крошечными и ручными они ни были, никогда не сливаются с задником — кряжистые, хрипящие, курящие, неуклюже говорящие и в целом скучающие, меньше всего они похожи на логотипы, этикетки, поддоны и стеллажи. Они замкнутая экосистема. Подожди немного — отдохнешь и ты.
Квадратиш, практиш, гут — это про вещи, но никогда не про людей. «Без курения нет терпения» — такие мудрости раз в день роняет кто-то из коллег Кристиана, колыша тишину. В молчании здесь вообще никто не видит проблемы. Ощущение жизни после смерти прямиком из фильмов Аки Каурисмяки или Роя Андерссона — кино зевания, лени и словесных лакун. И только стремление Кристиана к ласковым рукам немного колышет обыкновенную историю адаптации травмированного человека в мире ограниченных возможностей.
Вместо социальной драмы Штубер снимает осторожный ромком, пик которого — поглаживание друг друга носами в отделе заморозки: так, по словам Кристиана, эскимосы демонстрируют высшую степень заботы и симпатии. Дыша друг на друга теплым паром — отдел заморозки в супермаркете нежно называют Сибирью (а фауну морепродуктов — Океаном), — Кристиан и Марион проживают самый интимный момент совместной истории, где намерение любви важнее любовной сцены. «Между рядами» вообще про намерение быть хорошим, добрым и любящим, которое спрятано в обитателях заповедного царства и изредка находит выход в незначительных моментах — потому что значительных, кажется, просто не существует. Сандра Хюллер и Франц Роговски — идеальный дуэт для исследования постепенной симпатии. Они держат темп осторожного сближения, где присматриваться — важнее, чем предпринимать конкретные шаги. Такие скорости почти никто не может позволить себе в жизни, не говоря уже о кино, — и «Между рядами» очень храброе кино в своей откровенной уязвимости.
Здесь напоминание о любимой женщине, которую еле знаешь, — крошечная серебряная резиночка на ладони, а неприятный глобальный капитализм вторгается нелепым требованием начальства регулярно избавляться от непросроченной еды — и сотрудники кусают сырые сосиски, легко соображая что почем. Фотообои с пальмами в офисе намекают на лучший теплый мир, где волны шумят для других, но главная местная сверхспособность — никогда не конфликтовать со сложившейся простотой. Сериал «Офис» кажется лучшей компанией «Между рядами»: в бумажной компании, где ничего не происходит, зрители и сами герои влюблялись в заурядность. Непреодолимая сила инерции и привычки ведет нас через маленькие трагедии: и уже «Голубой Дунай» Штрауса играет не для космической одиссеи, а для тихого танца местных погрузчиков. Влюбленность осторожно горит, как маленькая свечка на подаренном капкейке, — и другой любви здесь никому не надо.

7
0

Отзывы

9
q_review
32 отзыва, 46 оценок, рейтинг 55
3 августа 2018
Триумф человечности

Целомудренная, кроткая мелодрама о сотрудниках
оптового супермаркета. Удивительно, сколько поэзии и
гуманизма режиссёр Томас Штубер нашёл в бездушном
храме культуры потребления. Работа с геометрией
магазина, балет погрузочной техники под «Голубой
Дунай»... Кто бы мог подумать, что это может быть столь
артистично? Несмотря на это искусственное великолепие,
картина, в первую очередь, о людях. Сценарий знакомит
нас с ними органично, без лишней экспозиции. Между
торговыми рядами протекает жизнь обособленного
сообщества со своими интригами, дружбой, любовью и
трагедиями. Персонажи показаны нам удивительно
реалистичными, и поверить в их судьбы очень просто.
Даже отдав жизнь рутине в коробке без окон, люди
остаются людьми, и этот триумф человечности не может
не добавить оптимизма.

9
0
9
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
7 августа 2018

Искренний фильм о любви. Который вас сделает чуточку добрее и внимательнее к чувствам окружающих. Чистая, юношеская любовь двух взрослых людей. Картина первоначально отталкивает местом съёмок. Но как можно поэтически описать работу супермаркета ? Это ли не искусство кино ?
Показать красоту жизни обычных людей, делающих монотонную ежедневную работу, лишенных особых радостей жизни. И как быть, если она замужем, а ты влюблен в нее, и думаешь постоянно о ней ? Через тусклый свет и детали рабочего процесса оператор даёт возможность зрителю почувствовать себя героем фильма. Увидеть то, мимо чего мы обычно проходим. Научиться понимать и не отказываться от построения отношений. Не губить в себе зарождение чувств и быть искренними в общении.
Во многом, эта история помогает понять самобытность нации немцев.
Эротика дыхания, взгляда и прикосновений. Easy...
Возможно, посещая магазин теперь, вы будете по другому смотреть на продавцов, замечая детали их поведения и более дружелюбно относится к ним.

P.S. Не очень рекомендуется смотреть фильм замужним девушкам (дабы не сделать свой выбор в пользу свободных мужчин).
P.S.S. "Знаешь как здороваются эскимосы ? Показать ?"

5
0
9
Masha Simonova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
6 августа 2018

забавно, что фильм позиционируют, как очень добрый и романтичный.
потому что, на самом деле, жутко грустно.

5
0
7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 616
26 августа 2018
Сказ про обыденность

Кто сказал, что это комедия? Это драма, чистая, как у Федора Михайловича в "Бедных людях". Ничего не происходит, кроме обычных будней работников гипермаркета где-то в Германии. Дни проходят один за другим, утром приход на смену, вечером дорога домой. Иногда запретные радости, вроде деликатесов из просроченных товаров или вечеринка на свежем воздухе в праздничные дни. Здесь не задают вопросов, просто живут день за днем.

4
0
9
Илья
27 отзывов, 60 оценок, рейтинг 44
3 августа 2018
хорошая трагикомедия, несколько тяжеловесная

Хорошая трагикомедия, чуть-чуть тяжеловесная.
Понравится любителям арт-хауса.

4
0

Подборки Афиши
Все