Москва
6.3

Фильм
Андерсен. Жизнь без любви

Россия, 2006
О фильме
  • Андерсен. Жизнь без любви – афиша
  • Андерсен. Жизнь без любви – афиша
  • Андерсен. Жизнь без любви – афиша
  • Андерсен. Жизнь без любви – афиша
  • Андерсен. Жизнь без любви – афиша
Биография, Мелодрама
14+
Эльдар Рязанов
21 декабря 2006
21 декабря 2006
2 часа 17 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эльдара Рязанова

Эльдар Рязанов
88 лет, фильмов: 32

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Ольга Уткина
48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 211
18 декабря 2006

Ганс Христиан Андерсен приходит в психушку навестить сумасшедшего дедушку — там он знакомится с Господом Богом. Ганс Христиан Андерсен поет на рыночной площади — огромная грязная бабища стаскивает с него подштанники и кричит: «Сейчас мы посмотрим, есть ли у него пиписка!» Ганс Христиан Андерсен приходит в публичный дом, видит пожилую шлюху, лежащую на кровати с широко расставленными ногами, и начинает рыдать. Ганс Христиан Андерсен рассматривает посетителей своих похорон сквозь дырку в крышке гроба.

Эльдар Александрович Рязанов — великий кинорежиссер, но, думается, еще на «Небесах обетованных» ему стоило бы достойнейшим образом завершить свою карьеру. Дальше все пошло только хуже, и вот этот вот «Андерсен» вышел не то что плохим фильмом, нет, категории «плохой-хороший» тут неприменимы. Актеры — даже заслуженные деятели советского кинематографа, видимо, по старой памяти даже не прочитавшие сценарий, — играют из рук вон плохо. Потому что прилично обыграть диалоги подобной степени идиотизма было б не под силу даже Фаине Раневской. Особенно жалко дебютанта, белокурого Станислава Рядинского, который из кожи буквально лезет, разговаривает женским голосом, постоянно плачет, старательно размазывая по щекам сопли, и бегает без штанов. Штаны в этом фильме играют немаловажную роль. Точнее, то, что в штанах находится. В общем известно, что за всю жизнь у Андерсена не было ни одной женщины, в связи с чем о сексе он думал 24 часа в сутки. Но у Рязанова вся эта и так не слишком приятная тема перманентного онанизма доведена до крайности: на протяжении всех двух с лишним часов картины герои постоянно заголяются, тяжело дышат и, слюняво облизывая друг друга с головы до ног, изображают поцелуи.

Говорят, вот-вот будет готова «Карнавальная ночь-2». Если в «Андерсене» актриса Алена Бабенко, которой, при всем уважении, далеко не двадцать, играет в какой-то момент 14-летнюю девочку, то что будет делать Людмила Марковна Гурченко в «Карнавальной ночи-2» — лучше себе и не представлять.

3
0

Отзывы

?
Лена
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
28 апреля 2007

После прочтения рецензии на Афише я не захотела смотреть этот фильм. А зря... Когда его показывали по первому каналу, я не могла оторваться от экрана!
У меня возникло ощущение, что штаны играют главную роль не в этом фильме, а в жизни автора рецензии. Что ж, каждый видит то, что его интересует...

4
0
9
Ксения Волкова
19 отзывов, 345 оценок, рейтинг 19
16 января 2010

Очередная рецензия из закромов:

Андерсен. Жизнь без любви.
В пятницу вечером в домашней обстановке, укутавшись в плед на диване, наварив глинтвейна, посмотрели такое вот кино.

Честно говоря, я совершенно не ожидала от Рязанова такого фильма. Кажется, что совершенно не его стиль, и более того, - стиль даже не современного российского кинематографа. Жанр определить не менее сложно. Не то мелодрама, не то сказка, не то историческая хроника - это уже ближе к концу. Впрочем, фильм явно художественный, и поставленный очень хорошо. Правда, порой непонятно, на что режиссер ставит акценты. Внимание зрителя так и перетягивается с одного момента на другой.

Что касается лично меня, меня впечатлили все три Андерсена, каждый по-своему. Правда, не совсем понятно, как из благостного, почти юродивого юнца рождается невинный мудрец, которого мы обнаруживаем на закате биографии великого писателя. Сказки, впрочем, очень удачно иллюстрируют повороты в жизни сказочника. Осмелюсь признаться, что с биографией Андерсена до этого фильма была знакома не очень хорошо. После кино захотелось перечитать сказки, и почитать его другие произведения.

Также впечатлил неожиданный поворот сюжетной линии уже ближе к концу фильма - когда сказочник, благодарая волшебным галошам, переносится в Данию 1940 года. Фашистская оккупация Копенгагена, всем евреям велено пришить 6-конечные желтые звезды, и король Дании пришил такую же звезду себе на мундир, и в таком виде отправился на конную прогулку по городу. Очень неожиданный момент, который непонятно каким образом связан с Андерсеном, однако добавляет эмоций в и без того перенасыщенный ими фильм.

В общем, слеза капала не раз. Фильм необычный, сильный, нельзя сказать, что он не зацепил, но и пересматривать его пока не хочется. Разве что Андерсена перечитать. И желательно, на датском.

1
0
5
Борис Голодец
22 отзыва, 700 оценок, рейтинг 3
13 мая 2009

Накануне нового года в прокат выходит новая киносказка Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Фильм повествует о биографии великого датского писателя и содержит иллюстрации его творчества. Премьера прошла в кинотеатре «Аврора».
Андерсена часто называют не только датским, но и детским писателем. Новое, приуроченное к 200-летию со дня рождения, четырехтомное собрание его сочинений развенчивает этот миф. Произведения Андерсена жесткие, если не сказать жестокие. Они мрачны и грубы, часто тяжелы для восприятия даже взрослого искушенного читателя.
Фильм повествует о тяжелой судьбе большого художника, о его трудном детстве, о его великих творениях, о его одинокой жизни.
Эльдар Александрович рассказал, что был в свое время в Дании с премьерой «Гусарской баллады» и возложил цветы на могилу великого датчанина: «а больше в Дании некому поклониться». Так возник замысел фильма. Рязанов говорит, что прочитал о жизни писателя все что возможно. За основу сценария, написанного с Эмилем Брагинским, постоянным соавтором на протяжении полувека, взяты воспоминания Андерсена «Сказка моей жизни».
Это был трудный человек. Люди мало любили его, и он отвечал им взаимностью. Его сестра была проституткой, мать – алкоголичка, дед – сумасшедший. Сын прачки и сапожника, мальчик с дивным голосом, Ганс Христиан вошел в Копенгаген в день еврейского погрома. Отсюда вторая тема фильма – сказочный подвиг датчан во время второй мировой войны. В конце фильма вплетены кадры, повествующие о том, как король Дании Кристиан X во время оккупации надел желтую звезду Давида. По приказу фашистов ее должны были носить все евреи, дабы отличать представителей «грязной нации». Но король встал на защиту своих подданных. Датчане вывезли евреев на лодках в нейтральную Швецию. А тех 500 человек, что не успел спасти народ, взял под опеку сам король. В итоге Дания стала единственной страной, в которой не погиб ни один еврей.
Рязанов признался, что ранее не мог снимать фильм с таким сюжетом из-за антисемитизма, который был частью государственной политики Советского союза. Сейчас ситуация изменилась и создание картины стало возможным. Правда, ушел из жизни великий Иннокентий Смоктуновский, который должен был сыграть Андерсена. Но в этой роли замечательно выступил известный питерский актер Сергей Мигицко.
Я в детстве заикался, только дурной не издевался надо мной. Поэтому мне знакомы эмоции писателя, озлобленного на людей – признается Сергей - При этом я старался сыграть неоднозначного, яркого, импульсивного человека.
Но Мигицко приходилось долго приводить в чувства, которые испытывает Андерсен – смеется Эльдар Александрович – Ведь он был очень странный, непростой человек. Вот, например, он всегда путешествовал с толстой четырехметровой веревкой, чтобы слезть по ней из комнаты в случае пожара.
Андерсен всю жизнь оставался девственником. Хотя его всю жизнь любила Генриетта - очаровательная женщина с небольшим изъяном – маленьким, еле заметным горбом. Исполнительница роли Алена Бабенко говорит, что Генриетта была предана писателю всю жизнь, называла его «мой лучезарный эльф».
Но мы знаем из англо-кельтской мифологии, что эльфы – злые существа. Как рассказал Рязанов, когда Андерсена спросили, почему он так и не женился на Генриетте, он ответил: вы хотите, чтобы у первого писателя Дании была горбатая жена?

Я не мог не спросить Эльдара Александровича, считает ли он после всего вышесказанного, что Андерсен был добрым человеком?
Рязанов: Он как любой человек многогранен. Как любой художник, он знал о себе больше других. Но все-таки это был добрый человек.

Почему Вы выбрали для съемок Питер и окрестности, ведь сейчас можно снимать в Дании?
Рязанов: Да. В Дании даже есть музей под открытым небом. Там весь быт, все постройки и интерьеры того времени. Но там ничего нельзя трогать, переставлять. Это было бы мертвое кино. К тому же там снимать чертовски дорого. А климат Питера сообразен датскому. Дворцы здесь такие же. Датские принцессы были в женах русских императоров.
Вот мы посадили Андерсена в пушкинский лицей. Ведь Пушкин тоже учился в привилегированном учреждении по приказу короля…В Петербурге съемочная группа даже жила в гостинице под названием «Андерсен».
Рязанов говорит, что критики всегда считали его городским сказочником и что на свою новую сказку он угрохал два года жизни. Так каков же результат? Мне было очень больно смотреть новый фильм замечательного режиссера. Видно, что работа проделана огромная. Отснята уйма материала (на его основе Рязанов готовит телесериал). Много натурных съемок, звезды россыпью блещут актерскими талантами, сложны декорации и большая костюмированная массовка. Но все это мимо. Темпоритм нарушен, сцены плохо связуются. Есть даже обычные киноляпы, вроде операторской техники на заднем плане в кадре Екатериниского дворца. Это не соответствует уровню Рязанова. Многие признают, что он давно не снимает интересное кино. Я не уверен, что возраст здесь главная причина. Ведь Феллини до старости снимал шедевры. Поэтому благодарные зрители все еще надеются.
Скоро выходит вторая часть «Карнавальной ночи». 28 декабря картина отметит свое пятидесятилетие. Константин Эрнст предложил мне построить декорацию и сделать новый фильм – рассказал Эльдар Александрович – Мне идея понравилась. Был азарт снять все за 2,5 месяца. К тому же никогда в истории не было, чтобы 50 лет спустя режиссер делал римейк собственного творения.
Будем с нетерпением ждать выход нового фильма. Ждать и надеяться.

1
0
9
Пользователь Афиши №213309
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 2
10 сентября 2007

Формально-это фильм-биография, жанр редкий; по сути-кинопоэма, жанр редчайший. Такого пронзительного, бесстрашного кино только и можно ждать от состоявшегося, во всех отношениях мужчины, коим является в свои 80 лет Эльдар Рязанов, ему нечего и некого бояться. В отдельных эпизодах хотелось отвести глаза - настолько картина болезненно цепляла за живое, и было ясно: что-то здесь не совсем про Данию позопрошлого века, а больше про меня и тех, кого я знаю...Впрочем, дискурс сюжета многослоен. Во-первых, про непростую судьбу конкретного гения, непростота, переходящая в трагичность, во-вторых, про неизбежное тотальное столкновение любого, кто решился чем-то отличаться от массы окружающих, при чем, отличия не прощают, в отличии от преступлений, лжи, глупости; в третьих, про любовь, которая, оказывается, может и не спасать, в четвертых об ответственности за близких, от которой не освобождается и гениальный человек, о покаянии, увы, неспособном поднять из могил наших родных...Фильм смотрится на одном дыхании, но при условии, что дыхание во всех отношениях - чистое, иначе, скука гарантирована. Это не кассовый фильм, но когда-нибудь он станет классикой жанра, я не сомневаюсь.

1
0
7
mari2ivanova
7 отзывов, 6 оценок, рейтинг 4
22 августа 2007

Не ожидала от этой картины такой мощной энергетики. И тем не менее - потрясена, до слез, до истерики. Щемящее такое чувство в груди. На грани безнадеги и маленького луча света.

И хочется разорвать пространство и время, чтобы обнять главного героя, чтобы сказать ему: верь! Верь!

Мне кажется, именно к этим чувствам взывал режиссер. Прекрасный фильм! В домашнюю коллекцию куплю обязательно.

1
0

Подборки Афиши
Все