Бывшая актриса из некогда обеспеченной итальянской семьи (Валерия Бруни-Тедески) оказывается в пучине кризиса среднего возраста и вынуждена разбираться с затратной недвижимостью умершего отца, болезнью брата и непростой любовью с молодым актером (Луи Гаррель). Третью режиссерскую работу звезды третьего эшелона французского артхауса и кузины Карлы Бруни можно было бы счесть проходным фестивальным кино, если бы не серьезная автобиографическая подоплека. Тедески и правда встречалась с Луи Гаррелем, ее брат действительно умер от СПИДа, семейно-наследственные неурядицы фильма тоже основаны на реальных событиях. Все это придает «Замку в Италии» не лишнюю в данном случае долю исповедальности.
Комедия, Мелодрама |
16+ |
Валерия Бруни-Тедески |
30 октября 2013 |
19 декабря 2013 |
1 час 44 минуты |
Хорошее европейское кино, в котором есть место грусти и радости, романтике и цинизму, благородству и предательству. Блестяще сыгранная трагикомедия, которой удалось передать ощущение уходящего прекрасного. Главным героем фильма выступает состоятельная итальянская семья, переживающая сложный период - род угасает вместе с любимым всеми сыном, больным СПИДом, а его сестра отчаянно пытается наладить личную жизнь, что в сорок лет сделать совсем непросто независимо от того, какие картины висят в холле твоего замка. Атмосфера любви, царящая внутри семьи, ее внутренняя культура, светится во взглядах, жестах, словах или их отсутствии – гармония, взаимопонимание, абсолютная уверенность друг в друге. Незамысловатая символика фильма – с виду все еще могучее, но обреченное дерево должно быть заменено на здоровое и сильное, несущее новую жизнь – проходит лейтмотивом картины. В ней, совсем как в жизни, легкое и смешное в одночасье сменяется тяжелым и печальным, чтобы затем вновь поменяться местами. На мой взгляд, хороший выбор для приятного вечера в кино.
Этот фильм, показался мне очень личным. Чья-то интимная история, которая скрыта от глаз соседей, друзей и врагов, но показанная в полуторачасовом фильме Валери Бруни-Тедески.
Этот фильм, благодаря автобиографичному изложению не только создательницы, кажется теплым и приятным на ощупь.
Но так ли понравится изложение чужой души на экране зрителю? К тому же, фильм, очень женский. Что бы прочувствовать всю гамму ощущений главной героини-создательницы фильма, необходимо иметь здравое желание материнства, предклимаксные симптомы жажды вечной молодости, поиска себя и должного отношения к семье. Сначала — к отцу, брату, матери.
Теперь о плохом. Российскому зрителю, читавшему «Вишневый сад», вряд ли поймут и оценят всю сложность и полноту той палитры, развернувшуюся на фоне продажи фамильного замка. Данную линию сюжета объяли настолько неуместно и бегло, что к середине просмотра, данное обстоятельство остается благополучно забыто.
Сюжетная линия с умирающим братом, на мой субъективный взгляд, освящена небрежно, грубо. У Альмодовара это получалось изящнее, проще, без лишних слов.
Молодой любовник — пришито белыми нитками, с такими стандартными клише, что так же, остается нелепое послевкусие фальшивки.
Главная героиня Луиза, больше похожа на невротичку, запутавшуюся в своих переживаниях, нежели чем на отчаянность женской души. И здесь, актерские данные Валери Бруни-Тедески, подходят для иной картины. Здесь, это было лишним.
Что касается технического исполнения картины, то и здесь, есть заметные промахи.
Однако, общая эстетика картины, стиль и состояние, переданы в кадре, благодаря мелочам, интерьерам, краскам.
Фильм в любом случае достоин просмотра. Но вместе с тем, он требует зрелости. Зрелости в мыслях, решениях и чувствах. Именно этого не хватает актерам, исполнявшие свои роли в данной картине.
Действительно несуразная, но кризис среднего возраста преодолевшая лет десять тому назад, она - такая совершенно обыкновенная, абсолютно прозрачная и, пожалуй, в чем-то отверженная и смотрящая на окружающий мир с некоторой степенью снисхождения - позволит зрителю почувствовать волнительные сентенции беззащитной женщины, вызывающие приступы смеха, меланхолии и жалости: решившийся отправиться в кинотеатр на этот фильм получит деликатную многослойную прослойку из европейских ценностей и ощущений одиночества, свободы, отчаяния и, в меньшей степени, радости. В меньшей степени потому, что трактовка того, что в итоге происходит с деревом вполне однозначна.
Дорогие киноманы, сразу же дам всем совет. Вернее, два совета. Первый - смотреть фильм необходимо только в оригинале. Никакая озвучка не может передать интонаций. Второй - фильм необходимо смотреть только тем, кто умеет читать между строк.
Сюжет таков, что семья и каждый член семьи в целом впускает зрителя в свою жизнь очень осторожно и не замечая его. Как у всех французов, важное место занимают внутренние переживания, додумки, свобода и любовь. Как у всех итальянцев, семья - на первом месте. Здесь этот баланс очень хорошо выдержан и показан.
Показательным фрагментом является монолог бывшего друга главной героини, а ныне спившегося алкоголика, на похоронах брата главной героини о том, что в семье главных героев не может быть всё плохо, раз у них есть замок и иже с ними. Речь идёт о том, что несмотря на явные несчастья, настигнувшие хозяев замка, общество всё ещё считает их богачами и не понимает, что "богатые тоже плачут".
Это моё мнение. Однако, безусловно, фильм для узкого круга зрителей.