Москва
5

Фильм
Вий

Россия, Великобритания, Германия, Украина, Чехия, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Гоголь в 3D

Картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) волею случая оказывается на Украине, в маленькой деревушке не так далеко от Трансильвании, и с головой окунается в местные верования, в центре которых стоит история про Вия. Многострадальная попытка превратить повесть Гоголя и классику советского развлекательного кинематографа в аттракцион со спецэффектами, зарубежными артистами (в том числе Чарлзом Дэнсом из «Игры престолов») и дополнительными измерениями при помощи тридцати миллионов долларов бюджета и легиона продюсеров.

  • Вий – афиша
  • Вий – афиша
  • Вий – афиша
  • Вий – афиша
  • Вий – афиша
Фэнтези
12+
Олег Степченко
30 января 2014
30 января 2014
2 часа 8 минут
viymovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Олега Степченко

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
4 февраля 2014
Послесловие к Гоголю, поданное как приключенческий детектив

В начале XVIII века англичанин Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) отправляется чертить правильные карты Восточной Европы — во-первых, ради славы, во-вторых, скрываясь от гнева отца залетевшей от него девицы. В какой-то момент карета заплутавшего героя ломается на странном украинском хуторе: с год назад здесь сгинул семинарист Хома Брут, три ночи отпевавший сотниковскую дочку Панночку. С тех пор местные жители отгородились от внешнего мира, священник Паисий сошел с ума и то и дело пускается в горячечные проповеди, а по округе шастает что-то страшное. Оставшийся без средства передвижения картограф невольно втягивается в расследование подоплеки великой русской классики.

Упорство, с которым авторы многострадального «Вия» почти десять лет мастерили свою вольную постановку, вряд ли можно объяснить особой любовью к Гоголю: не будь здесь и правда никаких следов русского классика, название фильма можно было бы счесть лишь умелым маркетинговым ходом. Тем временем новый «Вий» — странный зверь: в каком-то смысле анти-Гоголь, история не столько про то, как все было на самом деле, сколько про то, что на деле все было совсем не так. Местный сюжет сперва маскируется под остроумный оммаж, чтобы в итоге обернуться апокрифом. Мистика в фильме трактуется через алкогольные возлияния, реальная дьявольщина — через религиозную бесноватость. Не слишком внятная задумка при этом идет фоном для широкоэкранного аттракциона — не то чтобы дурного, но с ощутимым русским духом не лучшего, увы, свойства. «Вий» даже по-своему пытается оправдать себя: самая четкая мысль, которую можно разглядеть за местными усами и рогами — про опасность изоляции и пользу дружбы культур. Но в конечном счете все равно получается «Вий» без Гоголя и «Сонная лощина» без Бертона.

29
0

Отзывы

7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
30 января 2014
Новый взгляд на старую легенду: «Вий»

Среди поклонников фильмов ужасов «Вий» 1967 года с Куравлевым и Варлей считается классикой, и я согласен с тем, что снять римейк этой экранизации повести Гоголя является задачей практически невыполнимой. Более того, попытка сделать фильм «по мотивам» с треском провалилась, о фильме «Ведьма» 2006 года уже мало кто вспоминает. Александр Карпов, написавший сценарий к новому «Вию», пошел по пути смешения жанров и историй, и не прогадал. Фильм получился интересный, и, что самое главное, за него не стыдно. Не так давно уже был у нас фильм, формально снятый совместно Россией и Великобританией – «Щелкунчик и крысиный король». Вспоминать о том убожестве сегодня не будем, тем более, что режиссер Олег Степченко сделал действительно хороший фильм. Достойный вашего внимания. Попробую обосновать.

http://obzorkino.livejournal.com/473272.html

Как правильно подчеркивается в описании фильма, сюжет создан по мотивам повести Гоголя. Английский картограф совершает путешествие, главная цель которого – создать новую, более точную карту Европы. Доехав до Украины, он встречает парочку бурсаков – духовных семинаристов, которые рассказывают ему историю о Хоме. На хуторе умерла дочь сотника, но перед смертью она успела попросить отца, чтобы тот устроил отпевание в исполнении именно Хомы. Сотник отправил юного бурсака, но тот не смог продержаться три ночи. Явившись в церковь поутру, священник увидел там нечто такое, что немедленно объявил место проклятым, и запретил кому-либо заходить туда. Прошел год, и по странному совпадению именно в этот хутор приезжает наш англичанин. Ему предстоит узнать тайну поселения и проклятого места, а чертовщина, творящаяся на хуторе, ему поможет.

Честно говоря, фильм я условно разделил бы на две части. Первый час – великолепен. История динамично развивается, множество нитей сюжета окутывают зрителя и возбуждают интерес. Второй час – так себе. Тех самых нитей оказывается слишком много, на некоторые сценаристам пришлось плюнуть, а оставшиеся - спешно распутать и объяснить. Развязка настолько сумбурная, насколько неожиданная. Если честно, я так до конца ее и не понял – лишь схематично. Виной тому именно этот странный раскол картины на две части. Слишком уж просела динамика ближе к концу фильма, бдительность заснула, и я все пропустил. Что ж, будет повод посмотреть фильм еще разок.

Единственное адекватное сравнение, пришедшее мне на ум, это фильм «Сонная лощина». В обоих картина в основе лежит известный миф, и там, и там сюжет легенды изменен и слегка разбавлен романтикой и детективом. Конечно, в «Вие» главную роль сыграл не Джонни Депп, но Джейсон Флеминг справился хорошо. На этом, впрочем, участие Великобритании в проекте, кажется, ограничилось. Страны Восточной Европы в рамках совместной работы над проектом предоставили красивые локации для съемок, ну а основой актерской труппы стали наши, русские актеры. Симбиоз получился действительно хороший. В последний раз настолько эффективное сотрудничество в киносъемках, на мой взгляд, было в далеких 80-х, когда снимали «Мио, мой Мио». Действительно качественный фильм с хорошими актерами, спецэффектами и сюжетом.

Не смотря на недостатки, я очень хочу, чтобы вы посмотрели этот фильм и дали ему собственную оценку. Причин несколько. Во-первых, актеры действительно сыграли необычно для русского кино хорошо. Андрея Смолякова – не узнать, вжился в роль капитально. Андрей Чадов впервые сыграл эпизодическую роль и показал, что в эпизодах выглядит гораздо лучше, чем обычно. Наконец, это последняя роль Валерия Золотухина. Его тоже почти не узнать из-за грима и образа, но когда узнаешь – расплываешься в улыбке. Во-вторых, фильм снимали 7 лет, потратили 25 миллионов долларов, и видно, что работа проделана колоссальная. Единственное, что расстраивает, это 3D, которое сделали лишь для того, чтобы билеты в кинотеатрах стоили подороже. Да, в экшен-сценах трехмерная картинка впечатляет, но вот на пейзажах и проходных эпизодах 3D откровенно халтурное. Хотя казалось бы – с такими ракурсами, с такой картинкой можно было бы сделать очень красиво, Камерон не даст соврать. Но – не дожали. И вот это словосочетание – единственный минус «Вия». За него не стыдно, он интересный. Но – не дожали. Хотя на фоне того, что обычно снимают наши, «Вий» почти шедевр.

Вердикт: хороший фильм, стоит того, чтобы посмотреть его в кино. В меру страшный, вполне красивый, с талантливыми актерами и интересным сюжетом. Если «Сонная лощина» вам пришлась по душе – посмотрите «Вия», вам понравится.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(c) Обзоркино

56
0
7
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 74 оценки, рейтинг 765
30 января 2014
Анатомия деревенского фольклора.



В начале думалось: "Позвольте, господа!!..Что за говно-с?!!"
А в конце принюхалась, свыклась, распробовала и взяла ложку побольше.
Такие дела, комрады :(

Я тут смотрю по рецензиям некоторым "стыдно за создателей". А чего вам стыдно-то? Гоголь не обидится от того, что на примере его пересказа народного фольклора сделали фильм о том, как, собственно, этот фольклор рождается, что у страха и глаза и язык просто безмерно велики, а так же том, что грамотно рассказанная страшилка - отличное оружие массового поражения. Тут и Гоголю бы, да под попкорн могло пойти.

Мои же ощущения примерно таковы:

1. Долго. По ощущениям тянулось часа два с половиной-три.
2. Очень красивое 3Д. Прям такое красивое, что удивляешься, что этот карнавал цвета, света и глубины снял не кто-то там, а некий Степченко.
3. Впечатляющая атмосфера и на редкость красивые места. Церковь, парящая над вершиной горы, лес, река, холмы, хаты, бабы, мужики - все красиво и колоритно прямо-таки через край. Из-за этой немыслимой красоты сюжет выглядит втройне сказочно, несмотря на всю свою, шитую белыми нитками, несказочную основу. Треть фильма кажется, что на экране кадры компьютерной игры с высочайшими графическими возможностями, но все равно - рисованной и неправдоподобной.
4. Музыка показалась мне пафосной и весьма сильно напоминающей фанфары. Из-за нее несколько раз появлялись ощущения, сходные с теми, что испытываешь при просмотре пиратов карибского моря, а именно гротеск, приключенщинка и исключительно легкие эмоции. Прийдя в кино на Вия я, конечно, рассчитывала на более мрачные краски и музыку, но и так вышло неплохо, особенно учитывая концепцию данного сюжета.

5. Сюжет.

Я не буду спойлить, но имейте в виду: фильм с достаточно затейливым финтом, о котором наверняка вам с удовольствием будут сообщать в каждой третьей рецензии и, возможно, прямо с первой строки, чтобы глаз не смог увернуться.

Мне, не читавшей рецензий и видевшей только лишь трейлер, весьма негативно меня настроивший, распутывание сюжета фильма показалось интересным. Хотя, конечно, и не без жирнющих неувязок, которые, собственно, регулярно случаются, когда сценаристы пытаются заквасить вместе мистику и детектив. Как бы то ни было, по итогам просмотра я полагаю, что сочетание вышло весьма пристойным и примирило меня с яркими красками и фанфаронской музычкой в фильме с такой готической претензией в названии.

Отсылок к произведению Гоголя очень много, в фильме есть множество сцен в точности, вплоть до модуляций голоса, повторяющей советскую экранизацию 1967 года, и хотя сравнивать новую панночку с Натальей Варлей так же сложно, как новую Анжелику с Мишель Мерсье, все сцены, сделавшие Вий классикой страшилок соблюдены и отрисованы на отлично (а кое-где дизайнеры и вовсе так вошли во вкус, что хотелось закричать: "горшочек, не вари!!").

Новый Вий это не просто новая трактовка Гоголя с 3-дэшным блэкджеком и шлюхами гаданьем и панночками. Это создание и прорыв через двойное дно этой известнейшей истории, поданное в с сочных красках очень дорогого и качественного 3d.

В целом, мне понравилось, но попа к голове притянута явно за уши, не очень складная, на мой вкус, смесь стилей повествования, а так же мелкие неувязки типа состояния панночки в самом конце фильма. По-моему, оно должно было быть совсем не таким.

Смотреть ли? Идите-идите. Нормальная экранизация, в которой, по крайней мере, видно, куда делись деньги.

24
0
1
Anna V.
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 25
1 февраля 2014

Если кто не смотрел "Вий", то радуйтесь, что вы не потратили в пустую два часа своей жизни. Уже в середине фильма мне захотелось пронести знаменитую фразу, но только наоборот: "Опустите мне веки!..чтобы не видеть этот бред".

23
0
1
Артем Ильин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 17
27 мая 2013

Блин,ну я понимаю,что бабло давали скорее всего "не наши",но пичкать мистическую повесть,которая и притягивает свой "русскостью",(хоть и происходит на Украине) "ученым,из за бугра,привозящим спецэффекты"-это минимум пошло...Ребята,это "деревенская страшилка",о чем напрямую говорится в начале данного произведения (ежели кто читал конечно).Ежели в фильме ,основной акцент сделан на спецэффекты и в нем присутствует очередной бредовый ,"откуда то приехавший" "ученый" (исследователь,детектив,герой-убийцанечисти)-это не "Вий"-это "Ван Хельсинг в Сонной лощине".Какая нахрен разница-как воспринимает "молодое поколение" "старый" фильм?И как воспримет новый...Ну пересмотрите "Двенадцать стульев" с Гомиашвили и Филлиповым-ту часть,где показывают спектакль Ник.Сестрина-это из той же оперы.А "молодое поколение" все равно запомнит ,как в Турецком гамбите" ,только "как эта када колесо оторвалось и пошло всех .....ь".Первоначальные трейлеры,как то более вселяли надежду,что название фильма не просто будет "насажено" из повести Николай Василича.

17
0
9
Svetlana Temnikova
6 отзывов, 17 оценок, рейтинг 28
6 февраля 2014

Как хорошо, что я не поверила лживым заказным рецензиям и все-таки не пропустила эту картину. А фильм - зрелищный, его стоит смотреть на большом экране. Спецэффекты, сюжет и актеры - все на высоком уровне. Да, для особо начитанных надо указать, что и повесть Гоголя я читала, и фильм с Куравлевым и Варлей смотрела. Ну и что? Новый "Вий" мне очень даже понравился! Одно другому не мешает! В этой работе авторы не ставили целью снять фильм как можно ближе к первоисточнику. Они взяли старую историю за основу и придумали совершенно новую историю. В ней есть все то, что может и заинтересовать зрителя с одной стороны, и заставить его задуматься - с другой. Это очень талантливо и не избито.
Не могу согласиться с теми, кого возмутила тема пьянства, здесь больше юмора, нежели злой сатиры. И вовсе не только один англичанин представлен героем фильма. Положительных персонажей в этой ленте уж как минимум 4 наберется, если не больше, и все они друг другу помогают.
И поразмышлять есть над чем: вот хотя бы жители хутора - стадо болванов, которым можно легко манипулировать, надев поповскую рясу. А под рясой-то - главный злодей и прячется. Но и тут нет простой насмешки над верующими, а только над церковными оборотнями. Итак, идите и смотрите этот фильм, это по-настоящему хорошее кино!

15
0
...

Подборки Афиши
Все