Москва
7.1

Фильм
Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники

The Darjeeling Limited, США, 2007
Фильм Уэса Андерсона про трех братьев, путешествующих на поезде по Индии

Три брата едут поездом через всю Индию ради обретения духовных богатств и душевной близости. Фрэнсис (Оуэн), Питер (Броди) и Джек (соавтор сценария Джейсон Шварцман) попадают в идиотские переделки и бесконечно ругаются друг с другом, как можно ругаться только с теми, кого знаешь с самого детства. Новое творение американца Уэса Андерсона («Рашмор», «Семейка Тененбаум», «Водная жизнь со Стивом Зиссу»), видимо, самый личный фильм в его фильмографии.

  • Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники – афиша
  • Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники – афиша
  • Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники – афиша
  • Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники – афиша
  • Поез�д на Дарджилинг. Отчаянные путешественники – афиша
Приключение, Трагикомедия
14+
Уэс Андерсон
7 сентября 2007
1 час 32 минуты
foxsearchlight.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Уэса Андерсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
18 января 2008

Три брата-дегенерата и дюжина ярко-красных чемоданов, расписанных пальмами и зверюшками, едут через всю Индию вагоном первого класса. В соседнем размещен секретарь с компьютером, принтером и машинкой для ламинирования расписаний на день: старший из братьев, страдающий манией все организовывать, Фрэнсис (Уилсон), позвал двух младших в паломничество в страну Востока ради обретения духовных богатств и душевной близости. И то, и другое им явно необходимо прямо сейчас. Фрэнсис только что пережил страшную аварию (возможно, попытку самоубийства) и забинтован по самую макушку. Питер (Броди) собирается развестись с любимой женой, потому что она на седьмом месяце. Джек (соавтор сценария Джейсон Шварцман), наоборот, никак не может расстаться с девушкой (Портман), отношения с которой невыносимы для обоих, зато зажимает индианку-проводницу (Каран) в туалете спустя, кажется, полчаса после отправления. Всем троим от 30 до 35, они красивые богатые мужики — но для самих себя они прежде всего сироты. Отец, хозяин украшенных его монограммой красных чемоданов, умер год назад, мать (Хьюстон) пропала неизвестно куда. Пока не выяснится, что едут они на самом деле именно что к матери, братья посещают святилища вроде храма Тысячи Стен (где у Фрэнсиса воруют башмак за 3000 долларов), покупают на базаре ядовитую змею (которая потом оказывается у Питера в койке) и бесконечно ругаются друг с другом, как можно ругаться только с теми, кого знаешь с самого детства. Когда мама все-таки найдется в дальнем гималайском монастыре (а секретарь, кстати, потеряется), выяснится, что не в ней дело, а в чем — непонятно. Чемоданы полетят за борт, братья обнимут друг друга — и жизнь пойдет своим чередом.

Новое творение американца Уэса Андерсона («Академия «Рашмор», «Семейка Тененбаум», «Водная жизнь со Стивом Зиссу») имеет массу достоинств: это очень смешной, яркий и умный фильм. И массу недостатков: тут маловато сюжета и композиции и почти нет высшего смысла. Все это можно сказать про каждый фильм этого режиссера, но в «Поезде на Дарджилинг» появилось кое-что новое. Его сценарий был написан Андерсоном, Романом Копполой и Джейсоном Шварцманом во время путешествия по Индии. Если учесть, что Коппола и Шварцман кузены, а Андерсон для них — что-то вроде названого брата, ясно, что ситуация скорее типична для Вернера Херцога, сюжеты фильмов которого вечно переплетаются с приключениями съемочной группы. Больше того, «Поезд на Дарджилинг» — тот редкий (может, вообще уникальный) фильм, отправляясь на который стоит взглянуть на фотографию режиссера. Запомнив в лицо востроносого и длинноволосого парня, выглядящего куда моложе своих 38 лет и, кстати, немного похожего на Броди, к концу фильма чувствуешь, что познакомился и, может, даже подружился с очень хорошим человеком, который раньше снимал твои любимые фильмы, а теперь вот — позволил полюбить себя самого.

43
0

Отзывы

9
Ю Че
25 отзывов, 46 оценок, рейтинг 124
30 января 2008

- Это наш поезд! – кричит Уэс Андерсон, мчась по перрону вслед за отбывающим в индийскую пустыню поездом. А за ним, в поисках духовной гармонии, следуют и братья Уитман, близость которых пошатнулась после смерти отца. В наследство сыновьям он оставляет фирменные атрибутированные чемоданы, очки, бритву, спортивный автомобиль и вопрос без ответа: «Кто же был его любимчиком?». И стали бы братья сиротами, если бы не их мать – вечно исчезающая женщина, ныне монахиня в затерявшемся монастыре.

Решительно опаздывая на поезд, персонаж Билла Мюррея нервно следит за дорогой из такси Трабанта, который, несясь сквозь неторопливый трафик Индийского городка, спешит на вокзал. На перроне персонажа Билла Мюррея обгоняет некто Питер Уитман (Броди), в последний момент, запрыгивающий в тамбур поезда на Дарджилинг, и оставляющий Билла далеко позади. Кто не успел – тот опоздал. Добро пожаловать на борт.

Со смерти отца прошёл год. Под предлогом культурной программы, старший брат Френсис (Уилсон) сажает братьев на поезд. Разлука посеяла недоверие, время – душевные терзания. У Питера – беременная жена, которую он собирался бросить. У Джека (Шварцман) – странные отношения со своей подружкой (Портман), которые грузом висят на них обоих. И только у самого Френсиса проблемы куда более никчёмны – всего-то падение с мотоцикла, в честь чего на протяжении всей ленты его голова объята бинтами. Но вскоре, неспособные хранить секреты, братья узнают друг о друге всё, а главное – истинную цель поездки. Таковой стала встреча с их матерью, которая пропала, бог весть куда, и даже не удосужилась присутствовать на похоронах отца.

Вскоре, после нескольких остановок, в течение которых братья Уитман осматривают местные достопримечательности, скупают сувенирную обувь и ядовитых змей, поезд на Дарджилинг сбивается с курса и теряется в пустыне, а братьев и вовсе снимают с маршрута за непристойное поведение и совокупление с проводницей. Затерявшись в глуши, Уитманы видят «кораблекрушение» местных мальчишек во время переправы через канал. По стечению обстоятельств или же задействованной аналогии, мальчишки оказываются братьями, и оказывается их тоже трое. Вытащить удаётся лишь двоих. Третьего на руках выносит Питер со словами: «Своего я не спас». Присутствуя на похоронах, окультуриваясь и наблюдая за местными обычаями, братья предпринимают попытку покинуть страну и едут в аэропорт, где, наконец, опомнившись, твёрдо решают не отступать от намеченной цели и вновь отправляются в монастырь. Встречают их там любезно, хоть и с опаской – на территории монастыря орудует тигр-людоед. Мать оказывается совершенно не такой, какой была раньше, считая что в ней нуждаются местные люди, забывает про своих сыновей, и на утро таинственно исчезает. Братьям не остаётся ничего, кроме как сесть на поезд и отправиться обратно.

Прообразом братьев Уитман является тройка сценаристов, среди которых и режиссёр картины (Андерсон), один из братьев (Шварцман), а также некто Роман Коппола. Отправившись в Индии они столкнулись со всем, что в последствии и увидел зритель. Суета и дух населённых пунктов, религиозные традиции, случайные знакомства и комичные ситуации – всё легло в основу сценария, в котором, казалось бы, и сюжета то и нет. Своеобразная дорожная пьеса. Рассказ ради рассказа, в котором, как и в рассказах Джека Уитмана – все персонажи списаны с окружающих его людей.

Саундтрек, а именно подборка музыки из индийского кино, оказывается как нельзя в тему, пропитывая зрителя духом индуизма, а, переплетаясь со звонкими аккордами британского коллектива «The Kinks», задушевной «Where do you go» и завершающей картину «Les Champs-Elysees» Джо Дассена – становится веским аргументом среди эталонных образцов этой стези.

«Поезд на Дарджилинг» как бы говорит нам: ненужных сцен не бывает. Потому как отсутствие явного сюжета, компенсируется невероятной палитрой настроений, нюансов поведения и реплик братьев Уитман, нагромождением проходных и не выходящих из цикла сцен. Не говоря уже про первую часть фильма – 13-и минутную короткометражку «Отель «Chevalier», вплетённую в сюжет, наверное, с той же целью, что и персонаж Билла Мюррея, и тигр-людоед. Впрочем, радует, что до Дарджилинга братья так и не добираются, ведь находится он в Китае, а соответственно являет собой уже совсем другую историю.

15
0
7
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
25 января 2008

Настоящая проверка зрителя на наличие у него чувства юмора. Да и дефицитное кино, судя по тому, что билетов вчера, в четверг 24-го, не было в двух кинотеатрах, а у касс толпились едва не плачущие девушки, не попавшие на сеанс. Надо им сказать, что фильм стоит второй попытки. Говорю такое о режиссёре, одно имя которого обычно навевало на меня уныние. За "Дарджилинг" готов простить ему всё.

Это довольно неизобретательная на сюжетные повороты, но совершенно изящная и смешная история трёх братьев Уитмен, настоящих мультперсонажей, только в 3D. Фрэнсис (Оуэн Уилсон, почти весь фильм с перевязанным лицом) - самый неуёмный и самый бестолковый, чувствует свою ответственность за остальных во всём, вплоть до выбора печенья, чем только раздражает братьев. Питер (Эдриан Броуди) - меланхоличный и долговязый, неуверен в своей жизни, особенно сейчас, когда жена на восьмом месяце беременности, полфильма ходит в симпатичных розовых трусишках. Джек (Шварцман) - коротышка с усиками, этакий недо-Казанова, хотя все романтические линии фильма (все обе) - с Натали Портман и роскошной индианкой Ритой - связаны именно с ним. Втроем они совершают то, что у них называется "путешествие в поисках духовного пути" - но если не так пафосно, то это уморительная поездка по Индии на сперва голубом поезде, а потом уж на чем придётся. Цель "поиска пути" на самом деле - встреча с их матерью (Анжелика Хьюстон, совершенно роскошная роль на одну сцену), ушедшую в монастырь год назад, после трагической смерти отца их семейства.

Путешествие получится горько-сладким. Семейство в кризисе, с удовольствием переругиваясь, доедет до матери, чтобы услышать главный ответ на вопрос, почему та бросила семью в тот тяжкий для всех период, не появившись даже на похоронах. Лукаво улыбаясь, мама предложит сыновьям "сказать сейчас то, чего нельзя сказать словами". Вот знаете, в этом весь фильм. Пусть он довольно болтлив (уместно, замечу), но главные эмоции у зрителя - именно от выражения лиц и блеска глаз главных героев. Это конечно и актёрская победа (Броуди, замечу, выдающийся тут, но все остальные ему под стать), подкрепленная умными, короткими диалогами, написанными с реализованными Андерсоном с уникальным и своеобразным мастерством. Это нужно видеть, если вы считаете, что должны следить за современным передовым кинематографом. Только посмотрите, как будет реализована сцена, когда все, даже самые эпизодические и случайные персонажи фильма окажутся в соседних купе этого самого "Дарджилинг Лимитед" - это нечто.

Но даже если и не следите ни за чем таким, то "Дарджилинг" все равно остается отличной комедией, смешной и оригинальной; колоритная Индия с её шармом и теплотой добавит значительный плюс; небольшие камео Натали Портман и Билла Мюррея развеселят и заинтригуют. В этом фильме - хорошо ну просто всё.

И, да: у нас "Дарджилинг" прокатывают так, как положено - то есть в самом начале идет 13-минутная короткометражная лента "Отель Шевалье" с Натали и Шварцманом в роли загадочных любовников, где Портман снимется в своей первой за карьеру эротической сцене. Мне кажется, эта short story даже круче той, что Том Тюквер снял с актрисой для "Париж, Я тебя люблю".

10
0
9
Артур Константинов
80 отзывов, 175 оценок, рейтинг 286
27 января 2008

Киногурманам/эстетам - Must See!

Легкая, эксцентричная многоразовая комедия (обязательно куплю на dvd).
Забавно, но есть такие фильмы, слишком кинематографичные, о которых не хочется ничего писать, потому что словами передать то, о чем повествует это кино - очень тяжело. Все равно что описывать словами аромат - его нужно купить и обонять :)

Приятно еще и то, что голливудская машина все еще умеет производить авторское кино, полностью доверяясь таланту режиссера. Никаких шампов и попыток подвести под мэйн-стрим не замечено.

Да, и вот еще что. Большинство людей, проживая свои жизни на работе в погоне за "морковкой", висящей перед их носом, задаются риторическим вопросом: вот сижу я в офисе, день и ночь, а жизнь-то проходит... Этим герои "Даржилинга" меня и очаровали - живут своей счастливой жизнью, принимают спонтанные, иногда нелогичные решения (отчего многими критиками братья названы идиотами и придурками). Почему-то мне бы очень хотелось иметь таких друзей. В этом и есть энергия жизни - жить так, как тебе хочется, а не так, как от тебя этого ждут, выполняя "социальные функции" сына, брата, любовника или отца. Просто взять, и поехать в Индию, оставив там весь свой багаж.

Кстати, предрассудки в переводе на английский - "excess baggage" (дословно "багаж, превышающий норму"). Уж не предрассудков ли они лишаются, выбрасывая в финале многочисленные чемоданы? :)

Замечательный саундтрек (уже куплен): ни одной песни для фильма не написано, однако песни и мелодии подобраны со вкусом. Могу кинуть ссылку на рапиду с альбомом.

8
0
9
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
25 февраля 2008

РОАД-МУВИ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
«Поезд на Дарджилинг» - Прекрасная сказка для взрослых, в которой рассказывается, что у Питера Пэна (Э.Броди), оказывается, было два брата, а отец – Тульс Люпер, который неожиданно погиб, но оставил братьям Пэнам свои чемоданы…
Сам Питер, все-таки, вернулся из Неверленда и живет среди людей, без особого удовольствия, впрочем. Более того, через месяц у него должен родиться ребеночек (!). Он нервничает, оно и понятно, чего хорошего можно ожидать от сына Питера Пэна…
Но вот в один прекрасный день…
Нет, Питер не начал снова летать, но опоздал на поезд…

Чудесная умная утопия, от которой остается ощущение, словно в руках подержал маленького зайчика. Маленького, пушистого, теплого, с бьющимся сердечком…
И еще прекрасные чемоданы… - аллюзия на серии фантастических путешествий от Жана Ларивьера…

«Поезд на Дарджилинг» нельзя снимать из кинопроката – ведь это постоянно открытая дверь в клуб сентиментальных дуралеев, обремененных чувством прекрасного...
Куда же им деваться... кроме как купить билет вот на этот поезд на Дарджилинг?!

6
0
9
paukowski.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
11 февраля 2008

этот фильм:
- лекгий
- комедия
- сидишь, смотришь и улыбаешься
- американский
- про то как братья ищут маму и взаимопонимания между собой
на первый, поверхностный, взгляд

во-первых, порадовал точно переданный кросскультурный контекст. 40 минут разговаривать с Индией по телефону и ни о чем не договориться - западного человека это бесит. Но, копнув глубже, или посмотрев "Поезд..", понимаешь, что в этом что-то есть. Погоня за отходящим со станции поездом, купить на рынке змею, стащить один ботинок, заблудившийся поезд - удачные "образы" и атмосферу передают

западный человек в повседневной жизни показан в фильме состоящим из "бытовых" желаний - унаследовать вещи, составить расписание, трахнуть проводницу, приехать в Дарджлинг. В Индии бытовой уровень другой, пусть нелепо, - дарить радость окружающим существам - людям, змеям и тиграм.
Фраза " Я врезался в холм, когда хотел разбиться на мотоцикле" важна для фильма: внутри-то мы все про себя знаем, и если с нами что-то случается, выходит, мы сами этого хотим. Действительно хотим, а не по "бытовому западному". А раз так, то зачем исходить на дерьмо в мелочах? К концу фильма братцы это поняли

и третье: "образ поезда" )
за полминуты зрителю предлагают осознать некую данность - все мы в одном поезде. И братья, и проводник с проводницей, и змея, и лысый секретарь, и Натали Портман в желтом халате, и мама-монах, и Билл Мюрей и тигр-людоед.
Существование в этом теле и на этой планете похоже на поездку в лихом индийском поезде. И пусть кто-то едет первым классом, а кто то - в багажном отсеке, пункт назначения и пейзаж за окном - один и тот же на всех

6
0
...

Подборки Афиши
Все