Москва
6.7

Фильм
Подбросы

Россия, Литва, Ирландия, Франция, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Трансгрессивное кино про детдомовца, который вступает в ОПГ, а затем противоестественно сближается с матерью

Мать (Анна Слю) забирает сына Дениса (Денис Власенко) из детдома, в который она когда-то его подбросила, и везет в Москву. Там юноша, страдающий от анальгезии, находит своему недугу (высокому болевому порогу) выгодное применение — вместе с дэпээсником, врачом, адвокатом, прокурором и судьей он разыгрывает одну и ту же схему: кидается под колеса автомобиля, чтобы развести водителя-терпилу на деньги. И все это ради матери, от которой парень без ума, а та обнимает его в одном нижнем белье, так что в их отношениях начинает мерещиться что-то инцестуальное — впрочем, до инцеста дело так и не дойдет, как бы мать ни искушала своего отпрыска. Новый фильм Ивана И.Твердовского («Класс коррекции», «Зоология») не социальная драма, а религиозная притча напополам с кинокомиксом, поэтому ее не имеет смысла судить по законам бытового психологического реализма. В картине хватает кафкианского абсурда (все сцены в суде) и инфернального дыхания, а все потому, что это история про ангела-супергероя, который спустился с небес на Землю, но та оказалась Адом, и он попросился назад. В роли этого ангела — Денис, в роли демонов — все остальные (включая грешную мать). Детдом — это потерянный Рай, а его директор — всепрощающий Отец. Это становится понятно по залитым светом коридорам интерната (в то время как город, наоборот, утопает во тьме ночи). Играя со всеми этими христианскими символами и метафорами (совсем как Корнель Мундруцо в библейском боевике «Спутник Юпитера»), И.Твердовский конструирует захватывающее, полижанровое кино, в котором трансгрессивность в семейных отношениях идет рука об руку с сатирой на российскую действительность, а супергеройский дискурс — с криминальным триллером: такое, конечно, надо видеть.

  • Подбросы – афиша
  • Подбросы – афиша
  • Подбросы – афиша
  • Подбросы – афиша
  • Подбросы – афиша
Драма, Криминальный
18+
Иван И.Твердовский
4 июля 2018
22 ноября 2018
1 час 28 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы И.И.Твердовского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
24 ноября 2018
Третий фильм из трилогии российской аномалии

Субтильного подростка Дениса (Денис Власенко) из интерната хочет забрать объявившаяся мама (Анна Слю), которая по молодости сдала его младенцем в детдомовский бэбибокс, а теперь называет его котеночком, покупает ему подарки и зовет к себе домой. Денис совсем не против и ласково откликается на все мамины прихоти, хотя его не отпускают из-за врожденной анальгезии — чудодейственной патологии, при которой не чувствует боли. Вскоре выясняется, что мама работает помощником судьи и хочет использовать эти суперспособности в коррупционной схеме. Денис подбрасывается под предварительно выбранные машины, знакомый дэпээсник (Данил Стеклов) со своей мамой из больницы (Наталья Павленкова) делают освидетельствование, а потом, если водитель не хочет давать взятку за уничтожение дела, судья (Александра Урсуляк), адвокат (Вильма Кутавичюте) и прокурор (Павел Чинарев) сажают человека далеко и надолго. Все хвалят Дениса, пока он делает все правильно, а с его лица постепенно исчезает ангельская улыбка.
Любимчик «Кинотавра» и активно продвигаемый на западном рынке режиссер Иван И.Твердовский к своим 30 годам уже вполне себе выстроил узнаваемую киновселенную образов, где жесткая российская реальность всегда получает прививку чудом и от фильма к фильму становится все мрачнее. В «Классе коррекции» российская школа поставила инвалида на ноги, в «Зоологии» фрустрация русской женщины вырастила у героини фрейдистский хвост, а в «Подбросах» чудотворного человека без боли впутывают в кровавый режим государственных госслужб. Третий фильм окончательно сдвинулся в авторское пространство аллюзий и практически фэнтезийного мира, поэтому не стоит воспринимать его как реалистичное высказывание о брошенных детях и российский суд. Хотя «Подбросы» стояли в программе «Кинотавра» в один день с «Кислотой» Александра Горчилина, Твердовский внезапно оказался ближе не к голосу молодого поколения, а скорее к голосу свыше, которым тоже разговаривает режиссер Григорий Константинопольский в новом фильме «Русский бес».
Неожиданно и то, что после подросткового зверинца в «Классе коррекции» у Твердовского именно детский интернат стал воплощением всего доброго и светлого, практически райским приютом, где всегда поймут и одобрят, а верные друзья научат терпеть боль только лишь для того, чтобы быть готовыми к выпуску в злой мир за стенами. Интернат предстает чуть ли не небесной канцелярией, куда подбрасывают младенцев, а потом оттуда подбрасывают ангелов на грешную землю. Русский мир выглядит инфернальным местом, где бесконечно слушают певицу Луну и Ивана Дорна, а бесовская свита отмечает свои коррупционные победы в черном ресторане на фоне российского триколора. Здесь практически всегда ночь, в неоновом свете москвичи пожирают друг друга — и даже родная мать оказывается искусительницей. Повсюду разбросаны знаковые неоновые вывески: заведения «13», «Везде чужие», Terpila (исключительно терпилами группировка называет своих клиентов), неоновая туча с грозой висит над кроватью главного героя, напоминая о его небесном происхождении. В своем прямолинейном вкраплении религиозных отсылок в социальный контекст Твердовский напоминает своего румынского коллегу Корнеля Мундруцо, который показывал на Каннском кинофестивале в прошлом году ленту «Спутник Юпитера», где над коррумпированной Европой парил ангел тоже родом из ущемленных слоев общества, только там был не сирота, а беженец.
По-хорошему Твердовский тоже уже вполне себе готов покорять каннские горизонты (особенно учитывая то огромное количество европейских спонсоров, заставки которых занимают пару минут в начале фильма) — мировая фестивальная публика после Звягинцева уже подогрета к инфернальному взгляду на Россию. Но «Подбросы» прозвучали на родном «Кинотавре», а европейская премьера пройдет в конкурсе кинофестиваля в Карловых Варах. Наверное, это не так уж плохо, но чувство досадного упущения есть, ведь, наверняка, «Подбросы» готовили под Канны, а теперь после третьего фильма Твердовскому уже сложнее будет попасть в закрытый каннский пул, ведь Иван Иванович уже далеко не начинающий режиссер.
С другой стороны, это действительно не самый сильный его фильм из условной трилогии «российской аномалии» — возможно, даже самый вымученный и слишком схематично все подытоживающий. Не зная прошлых работ и отношений данного автора с документальной повседневностью (Твердовский рос на документальном кино), конечно, покажется, что режиссер свалился в абстракцию. Пожалуй, фильму не хватает радикализма, он все время как будто парит в воздушном пространстве, что великолепно подчеркивается оператором Денисом Аларконом Рамиресом, заслуженно получившего на «Кинотавре» приз за лучшую операторскую работу. Например, так ловко поставлены одним планом судебные заседания, которые оказываются тщательно разыгранным действом преступной группировки. Учитывая, как в нашей стране театральные постановки вызывают суды, а суды превращается в театральные постановки, возможно, для российского автора сейчас это единственный адекватный способ отображения реальности — переход на язык фантасмагории и высших духовных инстанций.

2
1

Отзывы

4
Ivan Halepa
20 отзывов, 22 оценки, рейтинг 35
8 апреля 2019
Посигарят твердовские лозницы, посигарят, да и сгинут, будто не было

Тут необходим строго научный подход. Смутные времена смены социально-экономических формаций (90-е годы XX века – нулевые XXI-го, затухающие колебания хорошо прослеживаются и по сей день) неизбежно сопровождаются глубокой интеллектуальной и культурной деградацией. К тому же железный занавес, при всех его неприятных сторонах, экранировал-таки мутагенное излучение, генерируемое при наблюдаемом ныне шпенглеровском закате Европы, который, увы, из философской метафоры превратился в реальность. А поломали занавес – и всё, вместе с очистившимся горизонтом имеем облучение всем непотребством агонизирующей урбоцивилизации англо-саксонского образца.

Кинематографисты – они тоже люди, к тому же чувствительные тонкие натуры, которые весь упомянутый культурно-интеллектуальный упадок впитывают как губка. Оттого самые нежные и рефлектируют изделиями, подобными рецензируемому. Порицать их за это не надо, а надо посочувствовать. Да и, по возможности, помочь материально с реабилитацией, если конечно сами до нее дозреют.

Зрителю же следует быть терпимым и помнить, что явление это временное. Посигарят твердовские лозницы, посигарят, да и сгинут, будто не было. Держитесь люди, скоро лето!

2
0
1
Ксения Горбачева
5 отзывов, 23 оценки, рейтинг 4
25 ноября 2018

Где режиссеры которые о главном рассказывали так тонко, что эти фильмы хочется смотреть вновь. Какому зрителю захочется пройти через эмоциональную мясорубку

2
0
1
Виталий Смит
17 отзывов, 73 оценки, рейтинг 35
1 декабря 2018

Вышел с зала. Потраченое время. Лучше потупить дома. Верните время и деньги. Вот так бы я назвал этот фильм.

1
0
9
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
16 декабря 2018

Прекрасный фильм, в котором легко считываемые метафоры, однако, можно трактовать по-разному. Денис, главный герой, если и не ангел, спустившийся с небес, то просто человек, ребенок, который открыт и доверчив ко всему и болевой порог которого снижается с возрастом. Здесь можно усмотреть параллели как с "Догвиллем" фон Триера (в большей степени), так и с "Мамочкой" Долана (в меньшей).
Прямолинейный сюжет разбавляется чудесной особенностью главного героя, приятным визуальным рядом и достойным срезом современной музыки вкупе с классическим звучанием произведений Кирилла Рихтера. Твердовский фильм за фильмом развивает свой стиль магического реализма, который удивительным образом подходит российской действительности. Впрочем, что удивительного: Маркеса у нас любят.

0
1

Подборки Афиши
Все