Москва
8.7

Фильм
Бойцовский клуб

Fight Club, США, Германия, 1999Смотреть в
Реклама
Фильм Дэвида Финчера по одноименному роману Чака Паланика

Джек (Нортон) живет в блочном доме, ходит на блочную службу, его вообще нет — пустое место. От жалости к себе он посещает собрания анонимных групп поддержки смертельно больных: выплачешься на груди у без-пяти-минут-трупа и глядишь — ночью удастся заснуть. Это пока он не знакомится с Тайлером Дерденом (Питт), загадочным анархистом, который помогает ему избавиться от вредных привычек типа квартиры и работы и в один ясный вечер просит дать ему по морде — да посильней.

  • Бойцовский клуб – афиша
  • Бойцовский клуб – афиша
  • Бойцовский клуб – афиша
  • Бойцовский клуб – афиша
  • Бойцовский клуб – афиша
Боевик, Триллер, Драма
18+
Дэвид Финчер
10 сентября 1999
2 часа 19 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Финчера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
4 мая 2007

Джек (Нортон) живет в блочном доме, ходит на блочную службу, его вообще нет — пустое место. От жалости к себе он посещает собрания анонимных групп поддержки смертельно больных: выплачешься на груди у без-пяти-минут-трупа и глядишь — ночью удастся заснуть. Это пока он не знакомится с Тайлером Дерденом (Питт), загадочным анархистом, который помогает ему избавиться от вредных привычек типа квартиры и работы и в один ясный вечер просит дать ему по морде — да посильней.

На самом деле в «Бойцовском клубе» — самой весомой работе Дэвида Финчера — не один фильм, а целых три. В первом, желчном, щепки летят от общества тотального потребления. Но только мы настроились на злую сатиру, как первый фильм обрывается и начинается второй. В нем раскручивается футуристический прогноз насильственного конца, который нас всех в скором будущем ожидает. Но только мы настроились на страшную антиутопию, как второй фильм плавно перетекает в третий. В нем уже происходит такое, что лучше и не рассказывать. Сомнению подвергается сама природа вещей. Удовольствия, тем более хорошего настроения, от всего этого ожидать не приходится. Зато гарантируется выброс адреналина, здоровая неудовлетворенность, желание послать все к чертовой матери, а у некоторых — одновременно — снимать кино. Не так уж мало даже для трех фильмов. Тем более для одного.

25
1

Отзывы

9
Andrew Sid
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 49
20 февраля 2008

Этот фильм я смотрел неоднократно. В общей сложности раз 15.
Один из первых сложноструктурных, что довелось увидеть в студенческие годы. Один из самых знаменательных.
И поэтому один из самых запоминаемых для меня. Это классика, это гимн!
Даже Брэд Питт и Эдвард Нортон полюбились именно благодаря этой картине.
Забавно то, что Хелена Бонэм-Картер вплоть до «Суини Тодд» 2007 года осталась неизменной в образе своём. Наверное это её амплуа.
Так же благодаря «Бойцовскому клубу» открыл для себя группу талантливых электронщиков «The Chemical Brothers», написавщих саундтрек в рамках проекта «The Dust Brothers». Их творчеством впоследствии долго увлекался.
И это отражалось в моём собственном творчестве. В мире всё взимосвязано и события переплетаются. Мы в ответе за свои действия, за свои слова, потому что кому-то они могут навредить, а кому-то наоборот.
В целом картина хорошо раскрывает тему противоречий и внутренней борьбы человека с самим собой. Бойцовский клуб в сознании нерешительного Джека (Эдвард Нортон), мнимый друг Тайлер (Брэд Питт) — всё это близко любому. Каждый, посмотрев картину, проникается её содержимым, со всем соглашается, но вряд ли кто-то решится совершить подобное в знак протеста. Можно потерять всё, но приобрести гораздо больше. Можно ничего не делать и ежедневно плыть по течению, покорно повинуясь судьбе, приближаясь к неизбежному концу. Выбор за каждым и выбор всегда есть, но каким он будет.
«Бойцовский клуб» не руководство к действию, это повод задуматься. Ведь открыть себя, это не значит пустить кровь или взорвать свой дом.
Открытие Джека — любовь, которая всегда была рядом, которую он заметил только в конце. И это стало спасением для многих, а в первую очередь для него самого и для увядающей Марлы, с которой он разделил это открытие.

10
0
9
Анна Рерих
74 отзыва, 92 оценки, рейтинг 90
28 августа 2008

Одна из лучших экранизаций которые я видела, с присутствием практически всех знаковых событий романа, несущая и не искажающая в себе сущность всего того что хотел донести до читателей Чак Паланик.

Идеология данного романа и картины очень сильна, она безусловно не может не подействовать на зрителя (с оговоркой, на думающего зрителя), для меня роман (а позже фильм) в свое время стал настоящим откровением, открыв мне глаза на многие обыденные вещи которые становятся нормой жизни все и каждого, и люди (в числе которых безусловно и я) просто не задумываются о тех или иных вещах:

- 'Вещи, которыми ты владеешь, в конечном итоге овладевают тобой. '
- 'Когда ты умираешь, люди действительно тебя слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить '
- 'Ты — это не твоя работа. Ты – это не сколько денег у тебя на счету в банке. Ты – это не машина, которую ты водишь. Ты – это поющее и танцующее д…о, центр этого мира... '
- 'Только потеряв всё, ты обретаешь свободу. '

Последнее несколько метафорично, персонажи (если быть точной то персонаж) от безобидных мордобитий для всех желающих (которые помогают людям выплескивать негатив, делают их сильнее и увереннее в себе), набирают обороты и в итоге пытаются ввергнуть мир в настоящее безумие, неся за собой катастрофы и смерть, это уже не свобода-это хаос.

Главный герой фильма в начале весьма заурядный человек (лишь с некоторыми странностями), такой который вполне может жить неподалеку, пока не появляется он: Тайлер Дерден, абсолютная противоположность г. г. он сильный, уверенный в себе, он может «заразить» своей извращенной философией многих людей ведя их за собой, он прирожденный лидер, он его лучшая половина, лучшая до определенного момента….

Что самое ужасное -вот такие альтер-эго (как Тайлер Дерден), те кем мы хотели бы быть но по тем или иным причинам не являемся, вполне могут заключатся в каждом из нас, но лучше уж их не выпускать на свободу….

Отдельное спасибо хотелось бы сказать людям проводившим кастинг, троица Нортон- Питт-Бонем Картер неподражаема, они все просто невероятно органичны в своих ролях.

Девид Финчер снял вот такое замечательное, неординарное, да просто гениальное, и точно единственное в своем роде, кино, он в первую очередь по настоящему проникся романом а зритель (благодаря этому) проникся его фильмом.
p. s. Отдельное спасибо за альтернативный финал (сюрприз для читавшей аудитории), хотя по мне так в первоисточнике он был более занятным.

8
0
9
Fedor Eremeeff
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
30 августа 2009

После великолепного фильма Игра, я думал Дэвид Финчер уже не сможет меня удивить. То была лента с харизматичными героями, хорошей стилистикой и волнующим, неординарным сюжетом, который как ни странно был понятен зрителю. Да, описание идеального триллера, но он этого заслуживает. И попытаться превзойти этот фильм было бы весьма самонадеянно даже для режиссера, снявшего его.
И с этим предвкушением разочарования я начал смотреть “Бойцовский клуб”. Первые минут двадцать вполне оправдали мои надежы: клерк одной крупной фирмы устал от своей однообразно-безсмысленной работы. Его беспокоит несколько насущих проблем: как обставить свою квартиру и бессонница. Вполне достойное начало для средненького триллера. Однако дальше… Дальше просматривая ленту становится понятно, что вместо загадочных событий мистической реальности нам предстоит стать соучастниками социально-личносной драмы. Режиссер не будет нас “накручивать” тонкими намеками, глубокими фразами и действами с сокрытым смыслам. Он будет открывать одну за одной примитивные темы, давно известные и понятые нам. Однако показывая их с немного другого угла режиссер облекает их в новые, до сели неизвестные, глубокие, абстрактные формы.
Одиночество. Вобщем то наибанальнейшая тема, о ней снято множество хороших и не очень фильмов. Однако тут ее контекст не стандартен. Здесь роль играет не одиночество отдельного персонажа, а всеобщее одиночество. В многомиллионном городе, чем ближе друг к другу люди проживают физически, тем больше они отдаляются морально. И это ужасный парадокс, подталкивающий людей к грани отчаяния. Из за которой они готовы объединяться под любым предлогом, в самых различных, порой ужасных организациях, таких как “Бойцовский клуб”.
Однако клуб не образовался бы без еще одной темы, поднятой режиссером - бесцельности жизни. Действительно, ужасное откровение, когда понимаешь безыдейность своего существования. И когда главный герой осознает, что декорирование квартиры мебелью из икеи – не может быть целью жизни, он готов. Готов пойти за человеком предложившим перемены. И не важно какие это будут перемены, хорошие или плохие – имеет значение лишь тот факт, что его жизнь меняется. Основав “Бойцовский клуб” герой встает на путь саморазрушения. Но в сущности, есть ли разница между саморазрушением и самосовершенствованием? Ведь результат один и тот же… Разница лишь в том, что один из путей поддерживается обществом, а другой осуждается. Но это не имеет значения для человека которой отвергает общество и для общества плевавшего на личность.
Тут мы переходим третей и финальной теме фильма. К теме гигантской, но разлагающейся экономико-политической машины. Состоящей из миллионов несчастных людей кормящихся обещаниями о светлом будущем и влачащих бесцельное существование. Ей противостоит маленькая группа агрессивных фанатиков, однако то, что это группа сплочена вокруг цели – дает ей решающее преимущество . Получился наглядный и дерзкий пинок потребительскому миру. И как логическое завершение проблем показанных в фильме, появляется выход - уничтожение неудачной социальной системы, не дающей того, чего хотели члены “бойцовского клуба”.

6
0
6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
4 февраля 2021

Кино, будто бы выразившее чаяния целого (не цельного) поколения. Хорошо удерживающее зрителя качественной картинкой (и 25-ым кадром). Сценарий хуже. Ведь никто не должен знать о правилах драматургии: одна фраза «Примите вертикальное положение» чего стоит. Зато Брэд Питт, ар-р-р.

5
0
10
Олег Селезнёв
9 отзывов, 74 оценки, рейтинг 182
30 декабря 2019

Шедевр и классика про нас всех и общество потребления)

3
0
...

Подборки Афиши
Все