Москва

Фильм
Comédie-Française: Мизантроп

Comédie-Française: Le Misanthrope, Франция, 2016
О фильме
Альцест влюблен в Селимену, легкомысленную представительницу парижского высшего света, который молодой человек ненавидит за его лицемерие. Когда Альцеста вызывают выступить в суде, встревоженный юноша обращается к Селимене за помощью.
Фильм-спектакль
16+
Клеман Эрвье-Леже
9 февраля 2017
3 часа 5 минут
comedie-francaise.fr
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Александра Климова
37 отзывов, 43 оценки, рейтинг 15
28 марта 2018

На экране появляются первые кадры: актер Лоик Корбери в длинном плаще поднимается по красной лестнице. Проходит мимо бюста Мольера, заглядывает в гримерку к своим коллегам. «Merde!» Из разных концов комнаты в ответ раздается дружное «Merde!» – актеры желают друг другу успеха. Еще минута – и Лоик шагнет из-за кулис на сцену.

Решение сценического пространства #Comédie-Française (сценограф Эрик Рюф) вполне могло бы принадлежать нашим театральным художникам Боровскому или Шишкину. Зачехленная мебель, пианино, роскошная люстра на полу. Стильные и лаконичные декорации словно предвосхищают финал, создавая впечатление, что люди вот-вот покинут эти стены.

Ставить «Мизантропа» в театре, который французы до сих пор называют домом Мольера, наверное, нелегко. Но режиссер Клеман Эрвю-Леже рискнул. Из краткого ролика перед спектаклем становится понятно, почему он одевает героев в современную одежду, оставляя при этом неизменным текст – за несколько столетий так ничего и не изменилось. Витиеватость слога скрывается за актуальностью мизансцен. Мы словно видим эпизоды из повседневной жизни. Сцена объяснения Альцеста и Селимены выглядит, как обычная ссора современной молодой пары. Легко и непринужденно пролетает “сцена портретов”, напоминая нам о дружеских посиделках, когда все перемывают друг другу косточки. Искусная словесная дуэль Селимены и Элианты подобна диалогу двух светских львиц.

Все герои очень молоды – и это снова правда. Карьера сегодня строится до тридцати лет. Молодая девушка, которая беззаботно порхает по жизни, наслаждаясь вниманием кавалеров. Увядающая красавица в стильном брючном костюме и туфлях на шпильках. Легкая печаль в глазах от осознания ускользающей молодости и красоты, готовность пойти на любые ухищрения, чтобы остаться в центре внимания. Двое успешных молодых людей, уверенных в своей неуязвимости и власти. Другие персонажи, в которых можно узнать себя, своих друзей или просто случайных знакомых.

В противовес всем характерам - бескомпромиссный главный герой в исполнении Лоика Корбери, нежелающий мириться с лицемерием и ложью со всей страстью и горячностью молодости. Длинное небрежно надетое пальто, слегка растрепанные волосы – уже в этом протест против общества, где все одеты с иголочки и щеголяют набриолиненными прическами. Он весь закрыт, сжат, как пружина, его движения резки и болезненны. Единственный друг – пианино, старый инструмент, за которым Альцест пытается скрыться всякий раз, когда хочется уйти. Ссутулившись, наклонив голову до самых клавиш, что он пытается заглушить звуками пианино: голоса вокруг или же собственный голос в своей голове?

Он так и не дождется признания от своей возлюбленной. Но отчего же она с такой надеждой выбегает в финале, услышав, что кто-то легко перебирает пальцами по октавам? Альцест больше не придет, и героине останется только вернуться в искусственный мир фальшивых улыбок. Если, конечно, ей это удастся.

0
0

Подборки Афиши
Все